Тест и обзор камеры Nikon D5, техническая часть

Смотрите здесь работу камеры, как топ репортажных камер на сегодня: безупречное фокусирование, рабочее ISO до 102 400 в разных условиях и съемки после заката солнца

Эта статья — продолжение теста и обзора отличной камеры Nikon D5. Если еще его не посмотрели — кликните в ссылку ниже:

   Тест и обзор камеры Nikon D5

Здесь в деталях покажу то, что отличает ее от всех предшественниц, предназначенных для репортажа в любых условиях. Для начала — картинка самой камеры, одна:

Остальные — ниже, их весьма много, и они будут перед таблицей с тех. характеристиками.

А пока поговорим о реальных плюсах камеры в работе, о том, что не прочитаешь в инструкции развернуто и не увидишь в "тестах", сделанных за один день в одной точке.

Да, еще раз напомню, что клик/тап по картинке даст в соседней закладке кадр с полнын EXIF и с 1920 по длинной стороне (более чем достаточно для разглядывания деталей в интернете), а наведение мышки на кадр покажет название кадра, которое предваряется в этой серии цветовой температурой, ISO и значением диафрагмы. Если смотрите с планшета или смартфона, то название появится в адресной строке соседней закладки с крупным кадром.

Для желающих все пощупать своими руками — ссылки на JPG и NEF из камеры (почти Гб) и все начальные Mov (2 Гб).

Первое, что сильно отличает камеру Nikon D5 от других, побывавших уже в моих руках — настройка баланса белого (оно же ББ или WB) — фотограф может сам, как в обработчике RAW, установить цветовую температуру (Temperature) и оттенок (Tint), то есть баланс между красным и зеленым. Соответственно, дефолтно стоит 5000K и 0. Вот кадр, снятый первым (ISO 28 800, f8) в маленьком, плохо освещенном  помещении при дешeвых лампах непонятного свойства, условно белых (не были видны из-за козырька потолка и отражателей):

5000k-iso28800-f8-nikon-d5-14.08.2016_101tema.ru_filberd

Хорошо виден перебор красно-желтого (стена красно-коричневая, много красного и оранжевого в оформлении), поэтому ставлю темпаратуру 3500К и снимаю на разных ISO и диафрагмах, снимая как освещенную часть (люди, выступающие за столом) и совсем не освещенную (журналисты, где уже белые стены и низкий потолок), чтобы получить тот предел, при котором уже не будет получаться портретная репортажка из-за шумов:

3500k-iso5000-f4-nikon-d5-14.08.2016_101tema.ru_filberd-3500k-iso6400-f4-nikon-d5-14.08.2016_101tema.ru_filberd

Хорошо видно, что кадры, снятые на ISO от 5 000 до 32 000 не теряют цветности, шумодав камеры очень нежен — кадры резкие, а цвет соответствует тому, какое освещение было в том месте, где был субъект съемки, и что условно было видно глазами — ну темно! Особо отмечу вполне приличный скинтон на кадре человека в черной бейсболке — он реально для глаза был практически совсем в тени и еле виден.

3500k-iso14400-f4-nikon-d5-14.08.2016_101tema.ru_filberd-3500k-iso16000-f5.6-nikon-d5-14.08.2016_101tema.ru_filberd

3500k-iso18000-f5.6-nikon-d5-14.08.2016_101tema.ru_filberd-3500k-iso25600-f5.6-nikon-d5-14.08.2016_101tema.ru_filberd

3500k-iso32000-f8-nikon-d5-14.08.2016_101tema.ru_filberd-3500k-iso32000-f8-nikon-d5-14.08.2016_101tema.ru_filberd

Последний кадр снят на ISO 80 000. Легкое мыло на лице — почти целиком на моей вине — микрофон и цепочка резкие, а человек как раз быстро поворачивал голову, и выдержки 1/1000 не хватило. Так что шумодав и при таком ISO все еще довольно аккуратен, тем более, что я поставил значение "Normal", то есть очень несущественное — вторая ступень снизу (она ставится автоматически, и я ее осознанно не трогал в этом тесте — было интересно взглянуть на заводские установки такой мощной камеры).

3500k-iso80000-f8-nikon-d5-14.08.2016_101tema.ru_filberd

Ну раз уж заговорили об ISO в камере — давайте посмотрим полный диапазон. Я менял ISO через один стоп/степ, и все равно картинок получилось много, но они весьма показалельны.

Итак, как и с камерой Nikon D4s я пошел в Музей индустриальной культуры,

где и руководство (Железняков Лев Наумович) очень лояльно к таким, как я, и можно найти уголок с тем освещением и с теми объектами, которые позволят показать полную линейку возможностей серьезных камер.

Вот то место, которое я выбрал после долгих хождений — в других местах было слишком светло, да и микроструктура большинства экспонатов не годилась для тестовой работы.

Съемка велась, естественно, со штатива, автоспуск через 10 секунд и по 3 кадра в серии через 5 секунд.

Первая серия снималась объективом Nikkor D50/1.8 с тремя диафрагмами — 1.8, 4 и 8 — каждой отведен свой столбик на каждом ISO. Ниже — полный кадр того, что снималось.

Расстояние — минимальное для этого объектива, так как стремился показать то, как рисуется довольно сложная фактура корешка книги и когда и как на нем появятся шумы и прочие искажения. Каждый кадр — кроп из центра кадра с разрешением 100% — то есть сразу видно все в деталях. Перед каждой тройкой показано ISO:

50

ISO50-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO50-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO50-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

100 (первое штатное)

ISO100-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO100-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO100-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

200

ISO200-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO200-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO200-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

400

ISO400-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO400-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO400-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

800

ISO800-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO800-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO800-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

1 600

ISO1600-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO1600-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO1600-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

3 200

ISO3200-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO3200-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO3200-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

6 400

ISO6400-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO6400-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO6400-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

12 800

ISO12800-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO12800-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO12800-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

25 600

ISO25600-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO25600-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO25600-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

51 200

ISO51200-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO51200-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO51200-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

102 400 (последнее штатное)

ISO102400-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO102400-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO102400-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

204 800

ISO204800-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO204800-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO204800-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

409 600

ISO409600-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO409600-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO409600-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

819 200

ISO819200-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO819200-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO819200-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

1 638 400

ISO1638400-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO1638400-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO1638400-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

3 280 000

ISO3280000-f1.8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO3280000-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO3280000-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

Хорошо видно, что в темноте (кадр зальчика снят на ISO 28 800, f4, 1/125) обложка книги с цветом условного скинтона вполне прилично получается до 51 200, при ресайзе до 10 Мп вполне рабочим является 102 400, далее — можно применить уже и более сильный ресайз, и более сильный шумодав на значениях  до 204 800, но это вполне еще потянет для интернета, но уже явно видна потеря цветности, а еще выше по ISO — блокнотик "здесь был Вася", причем открытая диафрагма на светосильной линзе, плохо себя показавшая на низких рабочих ISO, неожиданно заиграла на дополнительных высоких.

Ну и не поленился снять черное на белом более темной линзой Nikkor 24-120, которая является повседневно-рабочей у очень многих фотографов.

Но здесь покажу только дополнительные верхние ISO, так как позаимствованный в соседнем зальчике листик нот с полонезом Огинского оказался напечатанным на струйнике и на довольно дешевой бумаге, и, чтобы не смущать разползающимися чернилами, которые великолепно видны на низких ISO, будет только дополнительная часть, которая показывает, что и до 204 800 вполне еще можно работать, если понимать, что и как снимаешь. Привожу как стартовые кадры на 102 400 — там еще хорошо видно разползшиеся чернила. Здесь две колонки с диафрагмами 4 и 8. Темносерый вместо белого — ну уж было всерьез темно, и смотрелось все именно так. Вытянуть экспокоррекцией было невозможно — на граничных значениях утыкался в максимальную и минимальную выдержки 30 секунд и 1/8000 секунды. Понимаем, что при нетестовых, а рабочих съемках все смотрелось бы именно черным на белом.

102 400

ISO102400-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO102400-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

204 800

ISO204800-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO204800-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

409 600

ISO409600-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO409600-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

819 200

ISO819200-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO819200-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

1 638 400

ISO1638400-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-so1638400-f8-nikon-d5-museum-18.08.2016_101tema.ru_filberd

3 280 000

ISO3280000-f4-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd-ISO3280000-f8-Nikon D5, 101tema.ru, Filberd

Видим то, что я писал чуть выше — до ISO 102 400 — вполне рабочий вариант при правильном свете, небольшом ресайзе и иных настройках, но до 204 800 еще можно вполне постараться и получить вполне рабочие кадры при грамотной доработке — я ведь снимал так, как никогда не снимаю в реальных условиях — это искусственный тест, сделанный специально для того, чтобы усилить и показать то, где реально рабочие возможности, а где — уже нет. Но выше 204 800 — увы, не пойдет в дело — и цвет полностью не тот, и на любой линзе, ISO и диафрагме — только что-то для записи маленькой картинки для истории. Но, если вспомним, что и как было совсем недавно — это великая победа. Моя Nikon D800E уверенно снимает при приличном свете максимум до ISO1200, с натяжкой до 2000, далее — увы... А здесь в 1000 раз больше! Есть, за что платить деньги, если надо серьезно снимать в темноте или быстро движущиеся объекты!

Теперь посмотрим в том же музее серию фото — три на улице, солнце, а остальные — собственно основной зал музея, где я добивался получения кадров на максимальных ISO, поэтому режим А, диафрагма 8, выдержка 1/125 (быстрых движений не было )) и автоматическое управление ISO. Кадры расставлены по увеличению ISO — от 100 на первом до 102 400 на последнем. Как и говорил уже не раз — это просто внутрикамерные JPG самого высокого качества, которое позволяет камера, и доработка была только в виде совсем небольшого кропа (совсем редко — ну не везде хватало зума, а подойти всюду — предметов много) и слабого интеллектуального шарпа (тоже не везде, и только на низких для этой камеры ISO — кадры многопредметные, и ГРИП на коротких расстояниях был мал)

iso100-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd-iso200-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd-iso450-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd

iso450-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd-iso1800-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd-iso3600-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd

iso3600-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd-iso14400-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd-iso16000-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd

iso18000-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd-iso20000-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd-iso20000-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd

iso22800-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd-iso28800-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd-iso32000-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd

iso40000-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd-iso51200-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd-iso102400-f8-nikon-d5, 101tema.ru, Filberd

* * *

Ну, поведение на разных светах- цветах разобрали, посмотрели поведение на полной линейке ISO, так что можем посмотреть на фото самой камеры, где видно все кнопки, колеса и то, что видит фотограф в видоискателе.

-

-

-

-

На правом кадре выше показаны все виды коннекторов — камера может быть подключена к внешним накопителям и к внешним устройствам, забирающим и передающим снятые кадры немедленно к потребителю.

Как видно, в Nikon D5 могут быть или две карты Compact Flash, или 2 XQD. Последние — современнее, удобнее, заметно быстрее, но и так же дороже, и к ним сложно достать кардридер. Так что если вы не спортивный фотограф, и не надо делать очень быстрые и длинные серии, то вполне потянут старушки CF, которые, хоть и заметно недешевы, если быстрые, но подешевле, и нет проблем с кардридером. Да и купить их куда проще.

-

Верхний экранчик обычный, все привычно и на местах, как и на всех последних камерах Nikon. Кнопка ISO вынесена под правый палец и сменить его легко, нажав и покрутив колесо большим пальцем. Ну очень удобно, регулярно пользовался.

-

-

Теперь посмотрим тот маленький экранчик, удобный, когда пользуемся или повернутой камерой для ростовых портретов или иных вертикальных кадров, или мы в режиме LV.

Что видим в видоискателе в зависимости от того, сколько точек поставили активными.

-

-

Ну и нижняя строка видоискателя — удобная, понятная, кнопок и колес хватает, не отрываясь от видоискателя, основательно и быстро поднастроить камеру.

Ниже видим, как выглядит прочный корпус камеры Nikon D5.

-

-

Завершаясь, отмечу, что НЕ ПРОВЕРЯЛ режимы съемки с уменьшенными кадрами и линзами DX — это, КМК, сделано только для фотографов, которым надо получать кадры полегче для немедленной передачи в редакции или иным потребителям. Также по старинке пользовался только автофокусами AF-S и AF-C с разным количеством задействованных точек — таковы мои привычки, и я получаю желаемое. Сразу верю, что другие режимы будут сильно полезны при спортивных съемках или при съемках быстро и хаотично движущихся птиц и животных — у меня такие объекты не находятся )

Да, и добавлю от себя — НЕ было промахов по вине автофокуса камеры — совсем, от слова совершенно! Eсли что и получалось нерезким — вина была на 100% моя — или выдержка не та, или линза темновата/светловата, или диафрагму не ту поставил... А так как почти все (кроме не взятых линз) можно было немедленно подправить — автофокус лучший из тех, которум приходилось пользоваться. Такой же вроде в камере D500, но там кроп и куда слабее верхние рабочие ISO, поэтому от смазов в сложной обстановке там не избавиться, а здесь все решается головой и руками, если не лениться.

Ну и еще раз повторю резюме — были бы деньги, купил бы себе обязательно — сразу готовые к передаче клиенту JPG — великое благо. Уверен, камера будет востребована топовыми репортажниками, дорогими свадебщиками и любителями поснимать дикую природу.

 

Эта статья — продолжение теста и обзора отличной камеры Nikon D5. Если еще его не посмотрели — кликните в ссылку ниже:

   Тест и обзор камеры Nikon D5

Ну и новая кропнутая репортажная камера — попроще, но и заметно подешевле:

   Тест и обзор камеры Nikon D500

 

Технические характеристики

Тип Цифровая зеркальная фотокамера
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Матрица КМОП-матрица формата FX размером 35,9 x 23,9 мм
Общее число пикселей 21,33 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется программное обеспечение Capture NX-D)
Эффективное число пикселей 20,8 млн
Размер изображения (в пикселях) Область изображения FX (36 x 24); (большой) 5568 x 3712; (средний) 4176 x 2784; (маленький) 2784 x 1856; область изображения в формате 1,2-кратного кадрирования (30 x 20); (большой) 4640 x 3088; (средний) 3472 x 2312; (маленький) 2320 x 1544; область изображения DX (24 x 16); (большой) 3648 x 2432; (средний) 2736 x 1824; (маленький) 1824 x 1216, область изображения 5 : 4 (30 x 24); (большой) 4640 x 3712; (средний) 3472 x 2784; (маленький) 2320 x 1856; фотографии формата FX, снятые при видеосъемке с размером кадра 1920 x 1080 или 1280 x 720; (большой) 5568 x 3128; (средний) 4176 x 2344; (маленький) 2784 x 1560; фотографии формата DX, снятые при видеосъемке с размером кадра 1920 x 1080 или 1280 x 720; (большой) 3648 x 2048; (средний) 2736 x 1536; (маленький) 1824 x 1024; фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 3840 x 2160: 3840 x 2160; фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 1920 x 1080 (кадрирование): 1920 x 1080
Хранение данных — формат файлов NEF (RAW): 12- или 14-разрядные (сжатие без потерь, сжатие или без сжатия); доступные большие, средние и маленькие размеры (средние и маленькие размеры записываются с глубиной цвета 12 бит посредством сжатия без потерь), TIFF (RGB), JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (сжатие прибл. 1 : 4), средним (сжатие прибл. 1 : 8) или низким (сжатие прибл. 1: 16) уровнем качества; доступно сжатие с оптимальным качеством; NEF (RAW) + JPEG: одна и та же фотография, записанная в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж», «Равномерный»; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов Picture Control
Носители данных XQD, карты памяти CompactFlash (тип I, совместимые с UDMA)
Двойные гнезда для карт памяти 2 карты памяти XQD или 2 карты памяти CompactFlash (CF); карту в гнезде 2 можно использовать в случае переполнения, для резервирования или раздельного хранения копий, созданных в режиме одновременной съемки в форматах NEF и JPEG; предусмотрена возможность копирования снимков с одной карты на другую.
Файловая система DCF 2.0, Exif 2.3, PictBridge
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Покрытие кадра Формат FX (36 x 24): прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали; 1,2 x (30 x 20): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали; формат DX (24 x 16): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали; 5 : 4 (30 x 24): прибл. 97 % по горизонтали и 100 % по вертикали
Увеличение прибл. 0,72-кратное (для объектива 50 мм с диафрагмой f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией –1,0 м-?)
Точка фокуса видоискателя 17 мм (с коррекцией -1,0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка От -3 до +1 м-1
Фокусировочный экран Матовый экран типа В BriteView Clear Matte Mark IX с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования)
Предварительный просмотр глубины резкости Доступно. При нажатии кнопки Pv устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы А и М) или фотокамерой (режимы P и S)
Диафрагма объектива Мгновенно-возвратного типа с электронным управлением
Совместимые объективы Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC), объективы DX (с использованием области изображения DX 24 x 16 1,5-кратн.), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора AI (только режимы экспозиции A и M). Объективы IX NIKKOR, объективы для фотокамеры F3AF и объективы без AI использовать нельзя. Электронный дальномер можно использовать с объективами с максимальной диафрагмой f/5,6 или шире (электронный дальномер поддерживает 15 точек фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или шире, из которых 9 точек доступны для выбора).
Тип затвора Механический затвор с вертикальным ходом шторок и электронным управлением; электронный спуск передней шторки доступен в режиме съемки с подъемом зеркала
Выдержка От 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X250
Выдержка синхронизации X = 1/250 с; синхронизация с затвором при выдержке не короче 1/250 с
Режимы съемки S (покадровая), CL (непрерывная медленная), CH (непрерывная быстрая), Q (тихий затвор), «Автоспуск», MUP (подъем зеркала)
Скорость съемки 12 кадров в секунду, до 10 кадров в секунду (CL); 10–12 кадров в секунду или 14 кадров в секунду в режиме подъема зеркала (CH); или 3 кадра в секунду (режим тихой непрерывной съемки)
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с
Метод замера экспозиции Матричный: 3D цветовой матричный замер III (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер III (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер экспозиции (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива) Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм) Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора) Замер по ярким участкам: доступен с объективами типа G, E и D
Диапазон (100 единиц ISO, объектив со светосилой f/1,4, 20 °C) Матричный или центровзвешенный замер: от -3 до 20 EV Точечный замер: от 2 до 20 EV Замер экспозиции по ярким участкам: от 0 до 20 EV
Сопряжение с экспонометром со встроенным микропроцессором, AI
Режим Программный автоматический режим с возможностью гибкой программы (Р), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А), ручной режим (М)
Коррекция экспозиции От -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется на измеренном значении
Чувствительность ISO Чувствительность от 100 до 102 400 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; можно также установить значения прибл. на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) меньше 100 единиц ISO или значения прибл. на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO) больше 102 400 единиц ISO; возможность автоматического управления чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Набор доступных для выбора значений: «Авто», «Сверхусиленный +2/+1», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.»
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8), из которых 55 (35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков, поддерживающих светосилу f/8) доступно для выбора
Диапазон срабатывания От –4 до +20 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. При выборе ручной фокусировки (M) возможно использование электронного дальномера
Точки фокусировки 153 точки фокусировки, из которых 55 или 15 доступны для выбора
Режим зоны АФ Одноточечная АФ, 25-, 72- или 153-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, групповая АФ, автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием на центр вспомогательного селектора
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью датчика RGB разрешением приблизительно 180К (180 000) пикселей; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, а также при замере экспозиции по ярким участкам, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер — при точечном замере
Режим вспышки Синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по задней шторке; выкл.; поддерживается автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
Коррекция вспышки От -3 до +1 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, если дополнительная вспышка полностью заряжена; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon Поддерживается
Синхроконтакт Синхроконтакт ISO 519 с фиксирующей резьбой
Баланс белого «Авто» (3 варианта), «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 вариантов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень», «Ручная настройка» (возможность хранения до 6 значений, в режиме Live view можно измерить точечный баланс белого), «Выбор цветовой температуры» (2500–10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений.
Брекетинг баланса белого «Экспозиция», «Вспышка», «Баланс белого», «ADL»
Live view — режимы Live view для видеороликов, Live view для фотографий с доступным режимом бесшумной съемки
Live view — привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F); ручная фокусировка (M)
Live view — режим зоны АФ АФ с приоритетом лица, АФ с расширенной зоной, АФ с обычной зоной, АФ с ведением объекта
Live view — автофокусировка АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме АФ с приоритетом лица или АФ с ведением объекта)
Видеоролики — замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
Видеоролики — метод замера экспозиции Матричный, центровзвешенный или замер по ярким участкам
Видеоролики — размер кадра (в пикселях) и частота кадров 3840 x 2160 (4K UHD): 30p (прогрессивная), 25p, 24p; 1920 x 1080: 60p, 50p, 30p, 25p, 24p; 1920 x 1080 (кадрирование): 60p, 50p, 30p, 25p, 24p; 1280 x 720: 60p, 50p. Фактическая частота кадров для 60p, 50p, 30p, 25p и 24p составляет 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно; для всех размеров кадров поддерживается высокое качество изображения; обычное качество изображения поддерживается для всех размеров за исключением 3840 x 2160
Видеоролики — формат файла MOV
Видеоролики — сжатие H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Видеоролики — формат записи звука Линейный PCM
Видеоролики — устройство записи звука Встроенный стереомикрофон или внешний микрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности
Видеоролики — чувствительность ISO Режимы экспозиции P, S и A: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 единиц ISO до Hi-5) с возможностью выбора верхнего предельного значения Режим экспозиции M: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 единиц ISO до Hi-5) с возможностью выбора верхнего предельного значения; ручной выбор (от 100 до 102 400 с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV), также можно установить значение прибл. на прибл. 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO) больше 102 400 единиц ISO
Монитор Сенсорный ЖК-монитор TFT с диагональю 8 см, углом обзора 170°, практически стопроцентным покрытием кадра, ручной регулировкой яркости и разрешением прибл. 2359 тыс. точек (XGA)
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения) с увеличением при просмотре, просмотр видео, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветка, информация о снимке, отображение данных о местоположении, автоматический поворот изображения, оценка снимков, запись и воспроизведение звуковых заметок, а также добавление и просмотр данных IPTC
USB SuperSpeed USB (разъем USB Micro-B 3.0); рекомендуется подключение через встроенный порт USB
Выход HDMI Разъем HDMI типа C
Аудиовход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм; поддерживается питание при подключении)
Аудиовыход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)
Разъем(ы) для принадлежностей 10-контактный разъем дистанционного управления: можно использовать для подключения дополнительного пульта дистанционного управления, беспроводного контроллера дистанционного управления WR-R10 (необходим адаптер WR-A10) или WR-1, устройства GPS GP-1/GP-1A или устройства GPS, совместимого с протоколом NMEA0183 версии 2.01 или 3.01 (необходим дополнительный согласующий соединительный кабель GPS MC-35 и кабель с 9-контактным разъемом D-sub); Разъем Ethernet: разъем RJ-45 Стандарты: IEEE 802.3ab (1000BASE-T)/IEEE 802.3u (100BASE-TX)/IEEE 802.3 (10BASE-T) Скорость передачи данных: 10/100/1000 Мбит/с с автоматическим распознаванием (максимальная скорость последовательной передачи данных по стандарту IEEE; фактическая скорость может быть другой) Порт: 1000BASE-T/100BASE-TX/10BASE-T (AUTO-MDIX); Периферийный разъем: для WT-6, WT-5
Поддерживаемые языки Английский, арабский, бенгальский, болгарский, венгерский, вьетнамский, голландский, греческий, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, маратхи, немецкий, норвежский, персидский, польский, португальский (португальский и бразильский вариант), румынский, русский, сербский, тайский, тамильский, телугу, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL18a
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-6b; необходим разъем питания EP-6 (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш x В x Д) Прибл. 160 x 158,5 x 92 мм
Вес Прибл. 1405 г с батареей и двумя картами памяти XQD, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей; прибл. 1235 г (только корпус фотокамеры); прибл. 1415 г с батареей и двумя картами памяти CompactFlash, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей; прибл. 1240 г (только корпус фотокамеры)
Рабочая среда — температура От 0 до +40 °C
Принадлежности в комплекте поставки Защитная крышка BF-1B, крышка башмака для принадлежностей BS-3, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL18a с защитной крышкой, зарядное устройство MH-26a с сетевым шнуром и двумя защитными крышками для контактов (внешний вид сетевого шнура зависит от страны продажи), зажим USB-кабеля, зажим HDMI-кабеля, USB-кабель UC-E22, ремень AN-DC15

 

Автор:  Filberd