Nikon D700 и Nikkor 85 f1.8

Ну вот и тест недорогого портретного объектива на полнокадровой D700 и кропнутой D90. Результаты - перед вами

Я долго ждал этот фотоаппарат на тест - полнокадровый Nikon D700, то есть аппарат, у которого физический размер матрицы равен размеру привычного пленочного кадра, 24 * 36 мм. Но все никак не получалось соединить воедино несколько условий - наличие в представительстве в один момент означенной камеры и высококлассной светосильной оптики типа Nikkor 24-70/2.8, Nikkor 14-24/2.8 и Nikkor 70-200/2.8. В итоге по хорошему, солнечному времени года это сделать так и не удалось - линзы были непрерывно на руках, причем таких, с которыми не особо и поспоришь - то их забирали журналисты из кремлевского пула, то увозили снимать гейзеры на Камчатке...

А так как уже появились довольно внятные слухи о скорой замене D700 на что-то более новое, что явно и произойдет в не так уж далеком будущем, то взял с той линзой, которая была - с Nikkor 85/1.8, мне весьма интересной, хоть и не новой.

К несчастью, московская погода полностью перестала радовать - дожди, хмурое небо, и удалось более ли менее внятно поснимать только портреты.

Соответственно, в итоге получился совсем не тест, а что-то вроде короткого эссе :о))

Тем более, что и о камере, и об объективе написано уже столько, что именно тест для читателей совершенно не актуален. Поэтому позволю себе поднять только те несколько часто встречающихся в форумах вопросов, на которые, почему-то, вопрошающие не могут найти ответа, удовлетворяющего всех.

Итак, начну с камеры, так как по ней практически все мнения сходятся, и особых вопросов не возникает - за свои деньги она дает очень мощное и гибкое управление кадром, картинка мне показалась мягкой, но очень детализованной, не увидел ни одного момента, который бы вызвал недоумение или разочарование. Но еще раз оговорюсь - на руках у меня был всего лишь один полнокадровый объектив, причем портретный, а из-за безнадежно серой погоды съемки велись только в помещении...

Перейдем же к сочетанию полнокадровой камеры и Nikkor 85/1.8.

Портреты получаются, мягкими, глубокими... Портретными :)

Nikon D700, 85 f1.8, Marisha Nikon D700, 85 f1.8, Marisha
Nikon D700, 85 f2, Marisha Nikon D700, 85 f2.5, Marisha

На первых двух кадрах диафрагма f1.8, на третьем - f2, и на четвертом f2.5.

Кардинальной разницы я не увидел, так что пользоваться не самым отрытым отверстием на полном кадре D700 вполне оправданно, если тому будет повод.

Мне понравилось все - и мягкая передача цвета кожи, и рисунок линзы при прорисовке деталей и фона. Но есть и мелкие детали в рисунке, которые нравятся не всем. Посмотрите третий и четвертый кадр в подборке ниже:

Nikon D700, 85 f2.8, Rena Nikon D700, 85 f2.8, Rena
Nikon D700, 85 f2.8, Rena Nikon D700, 85 f2.8, Rena

В нижнем левом углу, около локтя модели, можно рассмотреть расплывчатые светлые пятнышки, возникшие от светящихся в витринах фонариков. Если приглядеться, они не круглые, а граненые, то есть так называемые "гайки". Именно такой рисунок, он же бокэ, нравится не всем. Причиной такого рисунка являются всего 6 лепестков диафрагмы, к тому же не скругленных.

Сам же применительно именно к этому объективу пока думаю - да, не совсем идеально, но так как никто не заставляет снимать портреты на фоне ярко светящихся или излишне блестящих предметов (скорее такая картинка будет сомнительна в художественном отношении при любом бокэ), то и "гаек" можно избежать, получая за небольшие деньги вполне мягкий и красивый рисунок.

Все эти четыре кадра сняты на диафрагме f2.8, так как снимал с рук, и вероятность случайно вылететь из зоны резкости была высокой. Что, кстати, полностью подтвердилось при последующем просмотре отснятого. Если при съемке со штатива я отсеивал только те кадры, где или что-то сам не так сделал, или мне не нравилось выражение лица, то при съемке с рук было знаковое количество нерезких кадров, где виной уже мое движение, приводящее к выходу из зоны ГРИП после полунажатия на кнопку затвора.

Nikon D700, 85 f6.3, a couple Nikon_D700_85_1.8_Couple_DSC_7971_Sm

Наши совместные портреты показывают, что снимок получается достаточно мягким и портретным даже на совсем непортретной диафрагме f6.3. А ей пришлось воспользоваться из-за того, что снимал на автоспуске со штатива, и вероятность не вписаться в ГРИП на открытой диафрагме была практически равна единице - ведь некому было следить за тем, на что именно сфокусируется камера :о)

Ну и, естественно, попробовал этот же объектив со своей камерой Nikon D90. Вот что получилось с этой же моделью, в это же время и с той же точки:

Nikon D90, 85 f1.8, Marisha Nikon D90, 85 f2.8, Marisha
Nikon D90, 85 f2.8, Marisha Nikon D90, 85 f2.8, Marisha

Хорошо видно, что портреты стали гораздо более "лицевыми" - увеличение фокусного расстояния в 1.5 раза заметно и "невооруженным глазом" :о))

И только первый кадр снял на F1.8, а все остальные уже на F2.8, так как, несмотря на то, что люблю мягкий рисунок, на кропе с такого расстояния (где-то 170-180 см) мне уже захотелось немного более резкого рисунка. Обратите внимание на второй кадр - правый глаз уже получился не в фокусе даже на прикрытом отверстии.

Будь расстояние побольше - так делать не пришлось бы. Как и не пришлось задумываться об этом на полном кадре.

Лично мне объектив Nikkor 85/1.8 показался вполне достойным для покупки теми фотографами, у которых неторопливая работа с портретами занимает заметное место.

Ну и немного о самом спорном объективе - Nikkor 50/1.8. Ниже приведены два кадра, снятые этой линзой два с половиной года назад при помощи весьма интересной камеры Fujifilm S5Pro:

Fujifilm S5Pro, Nikkor 50/1.8, Marisha

Fujifilm S5Pro, Nikkor 50/1.8, Marisha

Я тогда только-только начинал снимать зеркалками, поэтому приношу извинения за плохо выставленный свет. Но лично я не увидел принципиальной разницы в рисунке полтинника и виновника торжества - Никкора 85/1.8. Что тем, что другим снимать неторопливые портреты лично мне было комфортно, а результаты украшают мой семейный альбом по праву :о)) Поэтому я, скорее, соглашусь с теми, кто утверждает, что объектив Никкор 50/1.8 Must Have у каждого любителя, кому не безразличен результат портретных съемок в помещениях, ибо цена линзы настолько условна, что ее может себе позволить практически каждый, и кого есть камера с "отверткой" :о))

Владельцам же более младших, "безотверточных" камер есть смысл подумать в сторону достаточно дорогого, но явно хорошего объектива Nikkor 50/1.4 AF-S.

* * *

Ну и в завершение немного настроения - моя жена поглядывала на получающиеся результаты, настроение у нее поднималось, и она в конце расшалилась :о)

Nikon D700, 85 f2.8, Marisha

И вам всем хорошего настроения и хороших кадров!

 

Автор:  Filberd