Тест/обзор объектива NIKKOR 55-300 VR

Перед нами совсем недорогой телезум AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR - давайте протестируем его во всех обыденных ситуациях, с которыми сталкивается фотограф-любитель

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 - появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть вот здесь.

Объектив AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR находится у меня на руках уже больше месяца.

Nikkor_55-300_VR

Nikon_Lens_Hood_HB-57 

Он оказался настолько интересен, что я уделил ему необычно много времени.

Ну вот наконец-то набрал столько фото и впечатлений как от "одиночного плавания", так и лобового столкновения с прямым конкурентом Nikkor 70-300 - его старшим братом по функционалу.

Те, кто знаком с моими материалами, уже видели многие кадры, снятые виновником торжества Nikkor 55-300 и камерой Nikon D3100

Кто еще не видел - взгляните, я повторять картинки не буду, чтобы не надоедать одними и теми же сюжетами.

А вот добавить то, что не попало в статью по Nikon D3100 - да, добавлю. И, как всегда, технические кадры будут для любознательных в самом конце статьи.

Съемки велись в RAW (NEF). Обработка всех фото - минимальная в Capture NX фирменными же процедурами и соответствует самым щадящим доработкам, которые происходят кадры внутри камеры при получении на выходе сразу JPEG. Так что разглагольствования, что "дофотошопить" можно все, что угодно, оставим тем, кто не понимает происходящего внутри современных цифровых камер. 

Итак, если помним по прошлой статье, сменяю камеру с D3100 на свою D90 и снимаю Катю там же и так же:

 

Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4420 Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4423
Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4429 Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4430 

 

Отмечу, что качество фокусирования заметно изменилось (кто бы сомневался!) 

Доработка заключалась только в применении фирменного плагина Portrait (он же включается в младшеньких камерах при установке режима "Портрет" или выбирается в старших в настройках) и совсем небольшого шарпа High Pass (внутрикамерный был отключен). Причем, даже этот шарп применять пришлось не везде - портрет на кадрах ниже прошел только плагин: 

Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4419

Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4419_Center_Crop

А здесь - кроп из центра кадра без ресайза - кликните в него и сможете увидеть работу линзы 55-300 "как есть".

Обращаю внимание на более чем приемлемое размытие заднего фона при довольно-таки закрытой диафрагме - линза более чем пригодна для вполне художественной портретной съемки.

 

Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4443 Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4437

 

Там же попросил попозировать милую маму с сыном - для того, чтобы посмотреть, как будут получаться групповые портреты без выстраивания людей в одну линию. Естественно, сразу же пришлось прикрывать диафрагму для обеспечения требуемого ГРИП. Хорошо видно, что задний фон уже проработался куда сильнее. Ну да это неизбежная плата за естественные, "незамороженные" выражения лиц :) 

И на светосильной оптике пришлось бы сделать то же самое с тем же результатом в итоге.

Так, с постановочными портретами разобрались - это ведь одно из главных предназначений телезумов.

 

Идем на фотоохоту. На дворе было 7 ноября, ГУМ, как понимаем - центр Москвы, совсем недавно закончился парад, погода была вполне благоприятной для прогулок - солнышко, не холодно, и народ охотно гулял:

 

Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4457 Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4456
Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4460 Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4464
Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4470  Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4467

 

Сразу, по выходу, встретил несколько юных созданий в довольно несвойственной для них одежде. Но черная форма не мешала девочкам быть веселыми, обаятельными и женственными :)

Иду на Манежку. Оттуда хорошо видны красные флаги на Театральной, напротив Большого театра, и хорошо слышны так надоевшие за долгие годы заклинания коммунистов... Туда, естественно, не пошел, но заснял несколько характерных типажей из оцепления, какового там было, похоже, куда больше, чем гуляющих:

 

Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4478 Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4494
Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4484 Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4481
Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4491 Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4600 

 

Девушки-милиционеры откровенно скучали - хорошо их понимаю, самому, слава Богу, в оцеплении стоять не довелось, но что такое неоднократные многочасовые бдения на плацу во время строевых смотров - знаю не понаслышке. А вот дружинникам из вышеупомянутых коммунистов было явно нескучно. Для сравнения показываю часового у Вечного огня.

Итак, приведенные кадры вполне в состоянии показать, что получается во время фотоохоты на улицах, если снимать людей как позирующих, так и не обращающих на тебя внимания и продолжающих двигаться по своим планам.

Как уже упоминал, скорости фокусирования, особенно в интервале выше 200 явно не хватало для динамичной съемки. Зная это, не стеснялся снимать почаще.

Переходим к братьям нашим меньшим:

 

Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4532 Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4518
Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4560  Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4552

 

Все это происходило возле ограды Александровского сада в тот же день. Можно хорошо видеть, что резкости и мироконтрастности на полном зуме у линзы вполне хватает для аккуратной прорисовки довольно сложной структуры перьев птиц. Естественно, каждая птица находилась в самом центре кадра.

 

Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4548 Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4523

 

Первый кадр показывает ГРИП - воробьев снимал метров с полутора-двух, и в реале получалась макросъемка со всеми нюансами короткого ГРИП. Кадр с вороной показывает, что поймать движение не всегда возможно :)

Не забыл снять и уже привычные многим по предыдущим тестам телезумов фонарные столбы на ФР 300 и 200 мм:

 

Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4505 Nikon_D90_Nikkor_55-300_DSC_4511 

 

Если кто захочет их посмотреть на JPEG без сжатия - вот ссылки (осторожно, каждый почти по 4 Мб): 1, 2

К следующим выходным погода подпортилась, и выпал первый снег. И продолжал падать. И мне надо было идти по делам через парк:

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0922

 

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0942 Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0938
Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0924 Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0926
Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0928 Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0937

 

Кадров было "отстреляно" много. Белки носились, как угорелые. Движение обычно начинали стремительно и непредсказуемо. Итог такого их поведения - на самом последнем кадре.

Но, не смотря на явную неторопливость линзы, вполне пригодные кадры снять удалось. И получить вполне закономерное удовольствие от процесса.

Если кому будет интересно - все фото этой серии вот здесь

 

Ну, на этой ноте вполне можно заканчивать ту часть материала, которая предназначена обычным любителям, не морочащим себе голову всякими сложностями процесса.

Первое резюме: за свои деньги, в своем классе совсем недорогих зумов - объектив AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR ну очень хорош!

Резкий, с красивым рисунком, не тяжелый, с хорошо работающим стабилизатором. И надежным металлическим байонетом.

Если немного потренироваться - однозначно пригоден для всех видов несложных бытовых съемок. И даже вполне быстрые объекты могут быть успешно сняты с более чем приемлемым качеством, если этому уделить внимание и некоторое время.

А вот профессионалам, занимающимся репортажкой, и которым зачастую секунда будет стоить кадра, порекомендовать линзу не могу - долго тянул со статьей, пока не удалось в один и тот же момент "пострелять" виновником торжества и Nikkor 70-300 VR (спасибо форумчанину с THG.ru WingfirE).

Второй объектив куда увереннее и быстрее фокусируется во всех ситуациях, где важна СКОРОСТЬ. 

Но, если те же профессионалы захотят неспешных съемок, а дорогую оптику по каким-то причинам задействовать не будут, то здесь Nikkor 55 -300 вполне может пригодиться. 

 

* * * 

Технические кадры AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Для начала кропы без ресайза из ценра кадров, снятые на ФР = 300, 200 и 135 мм:

 

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0570 Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0572
Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0576 Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0580
Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0585 Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0586 

 

Кадры - перед вами, комментарии не особо нужны - все вполне пристойно, потери качества, о котором следовало бы упоминать всерьез, на длинном зуме нет.

Далее - проверка на дисторсии на ФР = 55, 70, 100, 135, 200, 300:

 

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0548 Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0550
Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0554 Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0560
Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0562 Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0564 

 

Результат меня откровенно удивил - дисторсии практически на всех фокусных расстояниях настолько мизерны, что на глаз не ощущаются.

А ведь именно глаз и есть тот самый важный инструмент, которым мы оценивам итоговое фото.

Вот потому я себе и позволил выше оговорку, что эта линза может послужить и профессионалам, если они сочтут нужным ее использовать. 

Ну и последний аккорд для самых неленивых - резкость по центру и по краям кадра на теледиапазоне.

В таблицы прятать не буду - вырезал кропы так, чтобы было видно сразу, без дополнительного клика.

Первый кадр всегда ресайз полного кадра, затем центр, верхний правый и нижний правый края. Расстояние до объекта - метров 150 - 200. Размер квадратика кафельной плитки= 2.5 см.

ФР = 300мм 

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0013

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0013_Center_Crop

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0013_Right_Top_Crop

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0013_Right_Down_Crop

ФР = 200 мм

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0686

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0686_Center_Crop

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0686_Right_Top_Crop 

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0686_Left_Top_Crop

ФР = 135 мм

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0021

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0021_Center_Crop

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0021_Right_Top_Crop

Nikon_D3100_Nikkor_55-300_DSC_0021_Right_Down_Crop

200 явно резче, чем 300, а у 135 не хватает уже детализации - далековато! 

Ну, тут уже совсем все.

Как видим, центр практически идеален, края - перед вами. Явно падение качества видно только на 300 мм.

Но позволю себе задаться вопросом - хорошо это или плохо?

Скорее - хорошо, так как на таких ФР архитектурные и пейзажные съемки как-то не ведутся, а вот людей или животных - снимают (примеров много и в моих обеих статьях). И как раз дополнительное размытие краев может даже и порадовать :о)))

Ну это так, лирическое отступление.

* * *

От себя - до последней минуты лелеял надежду, что уж сам-то подэкономлю и ограничусь покупкой Nikkor 55-300, когда цена на него придет в нормальное состояние. Увы! Я снимаю в основном репортажку, и уже остановил свой окончательный выбор на Nikkor 70-300 VRII. Nikkor 28-300 тоже серьезно рассматривался как претендент на место в моем рюкзаке, но сошел с дистанции - уже имеющийся 18-105 в свом диапазоне на кропе будет поинтереснее, а камеру Full Frame в обозримом будущем я себе не планирую.

 

Как-то так... :)

 

Автор:  Filberd

Комментарии

Andersen333 5 лет тому назад
Аватар пользователя Andersen333

Здравствуйте! Уважаемые эксперты,не могу решить какой вариант предпочтительней 18-55vr+55-200vr или 18-105vr? Уже есть 18-55,камераD3100.

m.a.x.e.l 5 лет тому назад
Аватар пользователя m.a.x.e.l

Спасибо за статью! Очень было интересно ее почитать, в особенности из-за того что планирую прикупить данный объектив. Но уж очень хотелось бы посмотреть на полноразмерные jpeg'и, а ссылки которые вы дали ведут на главную страницу какого-то сайта, не могли бы вы их перезалить или может я не туда зохожу?

Baralgin 5 лет тому назад
Аватар пользователя Baralgin

Похоже мы с Вами соседи:))) Судя по тому, что Вы часто в Кузьминках снимаете. Я там всю прошедшую зиму на лыжах прокатался ))).

 Забыл написать, что у меня уже есть 18-105, поэтому 28-300 вроде и не нужна.Для себя остановился все-таки на 70-300. Еще раз спасибо за ответ. 

Baralgin 5 лет тому назад
Аватар пользователя Baralgin

Добрый день,уважаемые островчане!Являюсь давним поклонником биатлона и в этом году скорре всего смогу позволить себе выехать на какой-либо этап Кубка Мира. В связи с этим встал вопрос покупки либо 55-300 либо 70-300. 70-300, тот который AF-S, у меня D5100. 70-300 уже мало где можно купить в Москве, б/у стремно как-то брать. Стоит он сейчас в 2 раза дороже . Волнует, в принципе, только скорость АФ, хватит ли ее для двигающихся лыжников.Везде прочитал кучу "за" и "против", но окончательный выбор сделаю все-таки,основываясь на здешних мнениях. Как всегда, заранее спасибо за ответы.

Kirill 6 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Как всегда очень интересно все написано! Николай и Юрий, спасибо!Wink А вот стеклышку 70-300 я до сих пор не нарадуюсь! Советую всем.

Schreibikus 6 лет тому назад
Аватар пользователя Schreibikus

Спасибо за обзор! 

как всегда -на высоте!

очень позновательно! 

 действительно для стекла такой категории ОЧ хорошее качество.

а вот у меня 70-300 VR.

качество - оч радует. только вот тяжелый - шея болит если ходить долго )))

 

и еще!

согласен с Turian на счет 105-300. такая линза была бы куда более практичней и логичней

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Да стер я их уже ;о)) Думал, более никому и не надо...

Восстановил, заходите, смотрите. 

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Да ладно :о)) Д7000 очень сложна в освоении поначалу.

1. Автофокус настраивается вращением обоих колес - каждое меняет свое, когда нажимаешь кнопку внизу слева камеры.

2. 9 крестовых точек работают уверенно, так что можно пользоваться любой без страха промазать.

3. 2 версии АвтоББ - ставьте ту, которая в кайф, холодная или теплая, но вернее будет посмотреть в зависимости от типа света и сцены - не забывать переключаться, что сэкономит время на доработке.

4. ИСО 1600 - полностью рабочее, но при условии легкого пересвета. 3200 - уже шумы, но при правильно проэкспонированном кадре давятся  практически без потери качества.

6400 - еще очень даже ничего, но уже требуется заметный ресайз.

И все это надо как следует потренировать - все равно каждый выработает свои личные взгляды и приемы.

Baralgin 5 лет тому назад
Аватар пользователя Baralgin

.....что пословица "В семье не без урода" будет не про меня.:-)))))))))

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Буду знать ))

Добро пожаловать в семью владельцев Д7000 ))

Baralgin 5 лет тому назад
Аватар пользователя Baralgin

На лыжах, с 70-300, но уже не с 5100 а с 7000. Вчера махнул не глядя и успокоился(когда  выбирал тушку еще не набрел на Ваш сайт, так бы сразу купил 7000).5100,кстати, ушел буквально за 30 минут после подачи объявы, хотя ценник поставил всего на 2000 меньше ,чем минимальная цена по Москве.

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Не, точно не мы )) Отражателей нет вовсе, да и штатив совсем редко беру с собой на природу.

Да, 18-105 я отдал жене, а себе как раз купил 28-300 - во время репортажа это куда удобнее оказалось.

Но, подмечу, что все равно уйду на ФФ через какое-то время, и начал собирать соответствующие линзы.

Baralgin 5 лет тому назад
Аватар пользователя Baralgin

....Делал разворот на пруду у плотины и обратил внимание на двух мужчин,которые переходили пруд,обвешанные рюкзаками, штативами, отражателями и т.п. Может один из них это были Вы...:-)))))

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Буду теперь в Кузьминках присматриваться к обладателям линзы 70-300 на лыжах ;о))

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Как я уже подчеркивал, объектив 55-300 весьма нетороплив, и ловить им движение можно, но сложно.

70-300 VRII заметно быстрее, так что с ним будете чувствовать себя заметно увереннее при съемках спорта.

Еще есть линза - 28-300 VRII, которая подороже, но с которой Вам не придется перестегиваться про съемках именно спорта - скорость ее сопоставима с 70-300.

И насчет цены - линзы не случайно стоят разных денег, они настолько же разные в работе. Вообще фотография - дорогое хобби ;)

Ну и еще - снимать скоростные события все равно поначалу трудно, требуется опыт работы в проводку. Так что рекомендую потренироваться заранее "на кошечках" )))

Evnikat 6 лет тому назад
Аватар пользователя Evnikat

Спасибо, намек понял.ThankYou

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Намекаю :)

Кроме скорости реакции и немного более примитивного исполнения (конструктива) - все остальное практически такое же. И нет дисторсий, заметных глазу - это уже в плюс!

Evnikat 6 лет тому назад
Аватар пользователя Evnikat

И всетаки не пойму . Какая разница в картинке между 55-300 и 70-300, особенно в диапазоне 200-300 мм. Про автофокус как бы ясно - все сошлись что  объектив 70-300 быстрее, а VR у него чуток похуже. Интересуюсь с практической точки зрения, собираюсь приобресть телевечок после праздничков.

Kirill 6 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Какая лепота!GoodИ где вы только находите таких птичек? Smile У нас в городе такие не водятся.

Kirill 6 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Да подохли уже наверно все от такой экологии...Sad Я тоже давно не вижу их.

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ей Богу, надоело за вас картинки вставлять!

Научитесь, наконец...

Sla007 6 лет тому назад
Аватар пользователя Sla007

вобще удалось на 55-300 поснимать свиристелей 2 раза 1й -повезло - сидели низко - и непугались особо - но ужетемнело - исо 800+ потом 1.5 стопа тяну в конерторе как результат цвета и шумы неайс, и 2й раз в прош воскресенье - недолго -  сидели высоко -быстро улетели - но зато светло - исо 400 и 7.1диафрагма.

 

Свиристель

Марина Докучаева 6 лет тому назад
Аватар пользователя Марина Докучаева

Красивая, я их не видела, что-то не встречаются у нас. Может  есть у вас и свиристели, тоже редкая птичка(воспоминание из детства) Они с хохолком и такие веселые. Да и до кучи вопрос про аватарку: это кот реальный? В последнее время мне попадаются очень оригинальные аватарки людей с котами из их жизни

Handur 6 лет тому назад
Аватар пользователя Handur

Офигенно! А у нас все синички жёлтые, и не такие круглые ) Да и вообще мало их было.

 

Кстати, кто-то знает, куда снегири делись? В детстве, помню, их на каждой ветке по семейке было. А сейчас то ли поисчезали как вид, то ли сменили районы обитания.

Sla007 6 лет тому назад
Аватар пользователя Sla007

Gaika - 1X2

 

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Дык сравнил же Shock

И написал, что разница только в скорости фокусирования.

И дисторсии у 55-300 практически отсутствуют, а у 70-300 - более заметны.

Electric Schneider 6 лет тому назад
Аватар пользователя Electric Schneider

Это что-то о "Завтраке туриста"? Blush

Kirill 6 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Консерватор! Wink

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Когда ты так вставляешь, ты получаешь просто картинку миниатюры (картинки для предпросмотра), а не кнопку-приглашение посмотреть полный размер.

Если оно так надо - годится, а если хочешь показать больше - надо действовать, как я показал :)

Kirill 6 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Хороша пташка!Good

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, как к вопросу подойти :)

0. Вставляем фото в галерею и идем туда, где хотим вставить его.
1. Жмем G2. Появляется вспомогательное окно с Галереей.
2. Выбираем именно свой альбом и находим там нужное фото. Для этого
правильнее всего, как выбрали альбом, ткнуть вверху для Per Page: 15 во “Все” – сразу будет видно все,
что есть.
3. Идем к нужной фотке и в ее
верхнем левом углу ставим меточку-галочку, кликнув мышкой.
4. Когда пометили фотку – идем
вверх и жмем кнопку “Вставить”.
И смотрим на то, что
получилось.
Если надо несколько фото, то
вставляем поочередно, по одному, убедившись, что стоите ниже уже вставленной
картинки.
Иначе получится каша.

 

Sla007 6 лет тому назад
Аватар пользователя Sla007

Дрозд

Drozd-Ryabina -3XS2

 

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Sla007, тащите своих дроздов сюда!

Посмотреть хочется!

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

 

Поделюсь своим опытом покупки. Возможно, он Вам поможет определиться.

Не рассматривал 55-200, т.к. опыта использования зеркальных фотоаппаратов можно сказать не было и предпочтений соответственно тоже) И я не был уверен, при покупке фотоаппарата, какую часть в моей жизни займет фотография, поэтому старался выбирать универсальный вариант без какой либо специфики. Читателем "Острова" был уже около года и, пользуясь советом экспертов, рассматривал 18-105, как штатника. Этот объектив действительно универсальный. Он помог мне определиться с предпочтениями и вкусами. При покупке пришлось взять аппарат с 18-55 и потом только менять на 18-105. И в эти несколько дней я четко понял, что 18-55 мне коротко и не удобно. Первый же утренник в садике это подтвердил. Мне даже не всегда хватало 105. Можно ли в этой ситуации перестегиваться с 18-55 на 55-200? Можно. Но то, что некоторые кадры при этом можно потерять это точно. Вы же не знаете, какой сценарий и что сейчас произойдет. (Это, конечно, на мой взгляд) 

Все зависит от Ваших  целей - что Вы хотите снимать. Есть ли интерес к "птичкам"?  Если есть серьезный интерес, то вариант 70-300, который предложил Николай, гораздо предпочтительнее чем 55-200. Сам себе такой хочу. И теперь уже четко понимаю почему и зачем. Но это именно мои интересы и предпочтения. Если Ваша цель Семья и все, что с этим связано, то мне, практически во всех случаях, 18-105 достаточно.  

Удачного Вам выбора!

ПЫ.Сы. Ну и портреты с 18-105 получаются очень неплохо) 

 

 

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Выбор зависит от Ваших предпочтений - если готовы много раз за день перестегивать линзы - вполне неплохо будет и телевик смотреться. Ну, и надо понимать, нужны ли кадры "вдаль". Если да, то и 200 (в реальности ЭФР будет 300) - совсем-совсем мало. И есть смысл смотреть в сторону 70-300 VRII.

Если же удобнее один раз поставить и не морочиться - тогда 18-105 лучше. 

Sla007 6 лет тому назад
Аватар пользователя Sla007

55-300дрозд рябинник

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Тащите свои фото сюда, которые показать хотите - вставляйте в собственный Альбом, а затем - в текст...

А то указанная ссылка у меня так и не сработала...

Sla007 6 лет тому назад
Аватар пользователя Sla007

Сегодня поснимали с другом дрозда  - погода наконецто подфартила - солнце сквозь тучи  - позволило использовать исо 400 и дырку 7.1 на 1\80, 1\60 с у   меня  ...   на время поменялись стёклами...  ужас,   я несмог снять ни одно технически норм кадра - и не из за стаба или мыльности - было недоэтого - сигма тупо нецеплялась фокусом за птицу  в следящем аф,  тесть я навожусь - вроде чотко  птица наклонилась - отклонилась - а сигма и нежужит.. типа всё пучком.. незнаю с чем это связано - но никкор тут же доводит аф... нет претензий к нему, после часа на морозце - проблем  сним ненаблюдалось... за час мой друг несмог сделать ни одно технически годного кадра.... копит деньги на никкор.. хотя справедливости ради снимали мы сним летом модельку - двушку - так на неподвижных объектах было более мение и боке у неё неплохое..

фото дрозда тут http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=549279&page=4#listStart

Kirill 6 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Действительно, не от одного человека уже слышу не очень хорошие отзывы в сторону Сигмы и Тамрона. Поэтому не стал рисковать при покупке и взял недешевый родной Никкор. И пока ни капли не пожалелSmile

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Sla007 - добавьте аватарку - у нас принято :)

 

Чудес не бывает - и если линза дешевая, она на столько же и слабее. Рынок, знаете ли :)

Все долгие вопли о тамронах, сигмах и т.д. заканчиваются тогда, когда эти же тамрон и сигма делают действительно качественную линзу, и выясняется, что она по цене весьма близка к линзам лидеров, а то и дороже.

Дешевизна там за счет:

- более простых технологий на массовых стеклах;

- отсутствии дорогого ОТК.

Соответственно, может всерьез повезти, если старательно перебирать экземпляры - сам найдешь то, что действительно соответствует желаемому.

Но ведь остальные, забракованные экземпляры кто-то ведь купит :о))

Так что ... как там насчет "бесплатного сыра"?

Wink

 

Sla007 6 лет тому назад
Аватар пользователя Sla007

недрогой он .. он нормальный  для фф и тёмного зума... с таким конструктивом... а 10тр он тоже не будет стоить никада)... из телевиков на 300мм - норм есть токо сигма апо - в раоне 250-300 уе следом за 400 уе идёт 55-300вр - и следом за 600уе  70-300вр  - вот такая разбежка... говорят новый тамрон - рулит ... по цене и вроде даже качеству нехуже родного 55-300вр - но зато полнокадровый...  правда его пока ешшо неособо есть в продаже...

Kirill 6 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Остается только почесать репку и подумать, почему же до сих пор 70-300 такая дорогая...?

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Картинки синичек - отлично!

Тащите их сюда в свою Галере и выкладывайте у нас!

Sla007 6 лет тому назад
Аватар пользователя Sla007

Ссылка

Тоже месяц как являюсь обладателем 55-300вр  до этого из телевиков имел 55-200 и 70-300 сигмо апо,  по деталлизации  - на всех фр - аналогичных  - этим стёклам он как минимум не уступает,  непользовался 70-300вр - немогу ничего сказать по поводу скорости аф..  в сравнении - но на фото охоте - для неё и покупал - он цепкий - я неочень понимаю как  он может быть медленным я снимаю на следящем - и за передвижением птицы он успевает .. на ветке,  мне неважно была скорость -важна цепкость - чтоб неёрзал и точность,  важен стаб, резкость на 300мм по центру на открытой и вес.. цена - чем меньше тем лучше)...  55 и 70 - это разность в 15мм   - грубо говоря 55-300  сделали шире чем 70-300 на 15мм - говорят что это катастрофа в плане  увеличения зумности -кратности...я так не думаю...  вобще говоря   почитав вышепредставленную статью понятно только что он утупает по скорости аф... а как насчёт ха? я их ненаблюдаю на 55-300 вобще и на 300мм в том числе, опятьже падение разрешения - к 300мм неочень явное..  интересно бы сравнить их ешшо и оптически а нетолько по скорости... всётаки 70-300 вр разрабатывался в эпоху засилия 6мп матриц на никоне.. а 55-300 новьё... комуто оптические характеристи важнее скорости аф.. к примеру светосильные фиксы - далеко невсе метеоры).

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Всегда рад хоть чем-то помочь :)

Sergey Muro 6 лет тому назад
Аватар пользователя Sergey Muro

Filberd спасибо! Все толково и доходчиво.

Планировал замену Sigma 70-300 АPО GD на Nikkor 55-300. Теперь, однозначно, выбор за Nikkor 70-300VR. 

Handur 6 лет тому назад
Аватар пользователя Handur

Статья действительно полезная. Многие мои знакомые не знают что выбрать из длиннофокусников.

Turian, вопрос к вам.

...зум-фактор меньше х3 это лучше, чем почти х6 у 55-300...

Правильно ли я понимаю, что линза с меньшим зум-фактором просто быстрее и точнее фокусируется? И что остальные её художественные характеристики от зум-фактора не зависят? Хотя, после мучительного привыкания к 50\1.8, я понял, что хорошая фокусировка - это ооочень важно. 

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Не помню уже, была ли прессконференция по вбросу 55-300, но помнится, что она пришла на замену 55-200.

Последние комментарии