Nikkor 24-120 VR, тест/обзор полнокадрового штатника

Тестируем новинку среднего класса для полнокадровых камер - AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

Прошло хоть и не много, но и совсем не мало времени, как я "отстрелял" новый полнокадровый штатник AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR:

AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR Lens Hood 

Увы, почти все нужные кадры были отсняты еще в конце декабря, что-то читатель мог уже видеть вот здесь, портретные съемки произведены месяц назад... Проболел почти весь январь, потом долго догонял убежавшую за это время работу...

Но все же - Show Must Go On! (C). Вперед!

Как всегда, в начале будут рабочие кадры, в основном портретные и репортажные, так как большинство пейзажей и туристических зарисовок уже выложены в упомянутой в предыдущем абзаце статье по D7000. Чуть-чуть пейзажей все-таки дам в самом конце статьи. Там же стандартный набор "кирпичные стены + кресты храмов на фоне неба". Это - для интересующихся мелкими деталями.

Предварительные эмоции - недостатков в линзе, о которых стоит говорить, мной не замечено. Единственно, она не очень быстрая и не совсем будет удачна в спортивной репортажке, ну да она для этого совсем и не предназначена уже по фокусным. Ну и немного тормозила на морозце в сочетании с D7000 во время фотоохоты. Что тоже более чем предсказуемо в подобных условиях - так и должно быть.

Короче - очень неплохая повседневная линза на полный кадр, из серии Must Have.

 

Съемки кадров, представленных в материале, велись четырьмя камерами: Nikon D3x, Nikon D7000 и двумя Nikon D90 (моей и коллеги с форума thg.ru WingfirE - его кадры в названии содержат его ник). Я использовал вспышку SB-600 + белый отражатель-визитку, WingfirE - SB-900 + лайтсферу.

Доработка велась в Photoshop CS5, "проявка" в ACR - шаги на уровне того, что можно сделать прямо в камерах, грамотно их настроив. D3x немного желтила, что не стал исправлять, хотя это было сделать совсем несложно, сдвинув чуть-чуть цветовую температуру. Оставил, что бы в портретке в ГУМе сразу было видно, где Полный Кадр, а где - Кроп :)

И напоминаю, что наведение мыши на кадр показывает, чем снято, а клик показывает картинку заметно крупнее. 

 

Nikon_D3x_Nikkor_24-120_WingfirE_DSC_4734 Nikon_D3x_Nikkor_24-120_WingfirE_DSC_4738
Nikon_D90_Nikkor_24-120_DSC_4800 Nikon_D90_Nikkor_24-120_DSC_4818
Nikon_D3x_Nikkor_24-120_WingfirE_DSC_4754 Nikon_D3x_Nikkor_24-120_WingfirE_DSC_4755

Первая и третья пары - полнокадровая камера, посередине - кроп. Хорошо видно то, что и так ожидалось - на открытой диафрагме 4 линза полностью рабочая на всем диапазоне фокусных расстояний, картинка резкая в зоне ГРИП, а далее все зависит уже только от фотографа - на каких фокусных снимать, и с какого расстояния до объекта. Ну и как далеко расположен задний план. Соответственно, управление размытием этого самого заднего плана целиком и полностью зависит от фотографа, его умений и желаний.

Вот еще кадры в подтверждение:

Nikon_D3x_Nikkor_24-120_DSC_4712 Nikon_D3x_Nikkor_24-120_WingfirE_DSC_4751
Nikon_D3x_Nikkor_24-120_DSC_4720 Nikon_D3x_Nikkor_24-120_WingfirE_DSC_4735
Nikon_D90_Nikkor_24-120_DSC_4900 Nikon_D90_Nikkor_24-120_DSC_4914

И опять и на полном кадре, и на кропе хорошая, гибкая управляемость и желаемый результат безо всяких дополнительных усилий. Не говоря о том, что все сразу видно еще до нажатия на спуск :)

Там же мы снимали еще и линзами Nikkor 85/1.4D (старенькая) и AF-S NIKKOR 35mm F1.4G (совсем новенькая). По первой, возможно, наберу на небольшой обзор - материалы уже есть. А по второй - жду тепла, весны + полнокадровой камеры. Есть шанс поснимать на D3s. Заодно и свою мечту выполню - поснимаю всей актуальной линейкой камер Nikon - всего одну камеру пока в руках не держал, самую легендарную :)

На этом чисто портретная сессия завершена, все фото вот здесь.

 

Переходим к фотоохоте. По морозцу, в Братиславе. 

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1946

Этому достойному человеку не особо понравилась моя бесцеремонность - хоть снимал и на 120, что на кропе вроде длинно, 180, но все же приватность была явно нарушена, метра 2-3 - слишком близко для непрошенного фотографа. 

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1962 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1965
Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1999_2 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2000

И следующий снимаемый тоже дал это понять. Другие меня игнорировали. "Коротковата кольчужка" для фотоохоты.

Но, тем не менее, мощный инструмент в руках был, и исследования продолжались...

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1896

Сей юный папарацци с младшенькой зеркалкой решил меня заснять совсем уж внаглую (ну прям как я с точки зрения ранее показанных персон ;о))) Но был разочарован - я успел раньше! Его два друга со смехом намекнули ему: "You are loser!" 

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2027 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1928

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1931

Вот двойной портрет. Снято метров с трех, фокусировался по центральному. Парни шли довольно тесно друг к другу. Хорошо видно, что линза Nikkor 24-120 позволяет очень неплохо показывать главное в кадре. 

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1914 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1975

На сладкое из фотоохоты - удалось подсмотреть такие вот сценки:

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1941 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1942

Сидит такой молодой крепкий бездельник, пышущий здоровьем, аж щеки лопаются, милостыню просит. И тут замечает меня с "большой черной камерой". Глазки заблестели, "One euro, one euro...". Ага, щаз! 

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1943

Видя, что "One euro" не светит, настроение меняется, парниша собирается идти в атаку. Ну да проходящие мимо сограждане быстренько его охлаждают :о))

Ниже еще сценка - такие вот "танцы" удалось подсмотреть на Театральной площади. 

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2005 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2009_
Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2010 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2015

Все длилось около минуты, подойти близко не сумел, зато и момент не спугнул :о)

Ну и в завершение той длинной фотосесии покажу четыре братиславские фигуры-скульптуры, которые явно созданы исключительно для зевак с фотоаппаратами:

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1981 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1970
Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1987 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1972

 

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1989

Последняя фигура как-то сильно напомнила меня самого. Разве только что не из-за угла снимал :о)

Вот обещанный выше пейзаж Братиславы, где мне хотелось показать ее мосты так, чтобы можно было хоть что-то разглядеть:

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1883_Cr

В подборке фото к статье есть еще пейзажи, показывающие что линза великолепно справляется с архитектурой, давая резкие и сочные картинки.

Пока мы ездили, в Москве выпал ледяной дождь, который и был отснят по первому же солнышку из моего окна:

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2069 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2076

До первых веток метров 10-12, на кадре можно разглядеть все в деталях, блики рисуются чисто. Второй кадр просто показывает масштабы содеянного природой в одном месте.

Заодно ниже можно посмотреть, КАК выглядела Москва из этого же окна безумным дымным летом 2010 (первая пара кадров).

Nikon_D90_Nikkor_18-105_DSC_3210 Nikon_D90_Nikkor_18-105_DSC_3211
Nikon_D300_Nikkor_50-1.4G_DSC_5413 Nikon_D300_Nikkor_50-1.4G_DSC_5414

Вторая пара отснята в момент написания этой статьи, 25 марта - вот такой был буран! Что-то с небесной канцелярией происходит!

 

Ну ладно, пора подводить итоги. Линза понравилась, работать с ней было комфортно и предсказуемо, брака по вине линзы, после короткого освоения ее особенностей, не было.

На полном кадре AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR будет полезной и удачной покупкой. Она, по сути, полный функциональный аналог кропнутой линзы Nikkor 16-85VR. Соответственно, в очередной раз не могу ее рекомендовать для кропа. Собственно, производитель думает точно так же: кропу - кропово, фуллфрему - фуллфреймово ;о))

 

* * *

 

Ну и как всегда, для интересующихся несколько технических кадров.

Вот Кремлевская стена, отснятая D3x, пошарпил сильно - кирпичи древние, неровные, чтоб было видно дисторсии получше.

Фокусные расстояния 24, 28, 35, 50, 85, 120 (написаны на линзе): 

Nikon_D3x_Nikkor_24-120__DSC_4776 Nikon_D3x_Nikkor_24-120__DSC_4779
Nikon_D3x_Nikkor_24-120__DSC_4784 Nikon_D3x_Nikkor_24-120__DSC_4785
Nikon_D3x_Nikkor_24-120__DSC_4793 Nikon_D3x_Nikkor_24-120__DSC_4815

Хорошо видны бочки на широком углу и подушки на теледиапазоне. Но все в тех пределах, что 1-2 движениями бесследно правятся при доработке. Приведенные в статье архитектурные кадры такой правке не подвергались, соответственно видно, что дисторсий в работе и не видно, простите за маленькую тавтологию :о)

Некоторое виньетирование на широком углу (24) имеет место, на 28 уже надо искать. На кропе, понятно, и не найти вовсе.

 

Ну и традиционные уже кресты на фоне неба, на тех же фокусных расстояниях, только в обратном порядке, 120, 85, 50, 35, 28, 24:

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1860 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1861
Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1864 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1866
Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1870 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1872

По клику можно посмотреть кропы из центра без ресайза. Пара крестов не очень четкие - это моя вина, снимал с рук, а переснять возможности не было, так как ездил только со смартфоном, а на экранчике камеры этот мой мелкий брачок не углядел...

Проверял потом со штатива - подобные вещи рисует аккуратно. 

Не нашел хроматических аберраций, совсем. Кресты с тонкой ажурной структурой снимались еще и для этого. 

Ну вот, собственно, и все. Можно порадоваться появлению еще одной удачной, современной линзы из серии Nikkor, да еще и Golden Ring. 

 

Автор:  Filberd

Комментарии

Ten4ik 4 года тому назад
Аватар пользователя Ten4ik

1) 1000-1500$
2) Пейзажи и архитектура
3) Новичок, поэтому и решил прежде спросить совета  на этом форуме.Выбор оптики больше основан на личных догадках  и рекомендаций  с различних сайтов.
Выбрал именно этот аппарат, потому что просто  было  удобно держать  в руке ну  и все же сделал ставку на то что модель более менее новая.
Я не зациклен  на этих объективах ,просто прочитав обзоры  понравились именно они, при  том что  при покупке первого объектива хотелось универсальности.Может быть  это и главная моя ошибка ,возможно стоит взглянуть на два разноплановых стекла. В тоже время понимаю что чудес не бывает и какие  бы объективы и тушку я  не приобрел бы , придется учиться всем премудростям пользования фототехникой и фотошопом.С другой стороны не хочу приобретать китовый объектив,потому что в курсе что никон д 7000 требует более дорогих стекол, а перепродавать в дальнейшем ненужную оптику не заинтересован.
Переход на ФФ не рассматривал , все таки это  больше  хобби, так что не думаю что переход состоится в ближайшем  будущее.

Ten4ik 4 года тому назад
Аватар пользователя Ten4ik

Здравствуйте , Filberd. Не могли бы вы мне помочь в выборе объектива на никон д 7000, ищу что-то более менее универсальное  (объектив для путешествий)? Выбираю из никкор 28-300 и 24-120/4, какой по вашему мнению объектив будет сидеть лучше именно на этой тушке?Заранее благодарю за ответ.

fagg 5 лет тому назад
Аватар пользователя fagg

Здравствуйте, у меня есть вопрос, почему вы не советуете 24-120 на кроп? у меня 18-105VR был в комплекте с D90 который я взял год назад, хочу поменять 18-105, чтоб на порядок лучше, думал на 24-120, прошу совета бывалых фотографов, нужен объектив "универсал" чтоб без "мыла" и с хорошей резкостью, в общем на порядок лучше.

обзор  "24-120" понравился, фотографии "яркие"-для меня очень важно, сочные, насыщенные цветом,резкие, подскажите с таким качеством на кроп, или всётаки взять этот?

заранее спасибо.

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, тогда все становится полностью на свои места: 

- 16-85 или

- 18-105, и сразу вспышку SB-700.

Снимаете несколько месяцев, осваиваетесь, научаетесь снимать без шевеленки, то есть резко (это сам фотограф должен как следует освоить, на 100% от него зависит) - рассказываете, что и как, дальше думаем, как быть ))

 

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, начнем с того, что обе указанные линзы - полнокадровые, и на Д7000 получаются 28-300 = 42-450, а 24-120 = 36-180.

То есть ни одна из них НЕ может выступать в роли универсальной на кропе.

Удачные универсальные для кропа:

- 16-85;

- 18-105,

Себе купил 28-300, но одновременно были куплены линзы 10-24 и 24-70. Первая - как раз для универсальности как по работе, когда нужен общий план, так и как ОСНОВНАЯ во время поездок, мне ее хватает на 70-80% всех кадров.

28-300 брал больше для проф. потребностей, но он сгодится и в поездках, для более дальних кадров и портретов.

Но я заведомо готовлюсь к переходу на полный кадр, так что и покупал полнокадровые с этим прицелом.

Если не планируете уходить на ФФ, не рекомендую запрошенные линзы, особенно 24-120/4 - она раскрывается только на полнокадре, иначе - 16-85, которая как раз ее аналог для кропа. 

TEODDOR 6 лет тому назад
Аватар пользователя TEODDOR

отчёт)

Bogun 4 года тому назад
Аватар пользователя Bogun

....Единственно, она не очень быстрая и не совсем будет удачна в спортивной репортажке, ....

 

Подскажите , а какая линза удачна в спортивной репортажке?

 

Примеры моей репортажки в галерее Bogun.

 

 

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Да как угодно! ;)

Sar Saron 5 лет тому назад
Аватар пользователя Sar Saron

С Вашего позволения я могу скопировать переписку в новую тему?

И народу понятней будет про что мы уже говорили...

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

1. Тему лучше новую. И ваши кадры, и обсуждения - там.

Назовите "Выбор штатника" или как-то так - явно пригодится многим.

2. Штатник будет зависеть от того, какая камера будет следующей - кроп или ФФ.

3. Альбомы - внутри Вашего основного их можно сделать любое нужное количество. Ограничения только на "вес" отдельного фото, и то подумываем, не снять ли его в новой версии Острова.

Sar Saron 5 лет тому назад
Аватар пользователя Sar Saron

Спасибо за критику) Полностью согласен)))

Но данные фото прикрепил чтоб показать не своё мастерство или необразованность, а именно как пример "портрет с охоты", и пример "хочу быть пейзажистом" :)

Как видно на инфе фото, они сделаны были давно и тогда это было можно сказать знакомство с техникой, тем более снимал портрет девочки чужим D40, вспышка тогда стояла SB-600 но не хватило ей видимо мощности осветить девочку(

Но всё это я стал понимать уже после того как взял себе D80, стал читать, пробовать, тестировать и т.д. ))

Хотя и делая снимок на природе, уже купленным D80, я конечно тоже ещё мало понимал в аппарате и снимал всё на режиме "Р", просто радуясь тому как всё красиво получается)))

 

Я и сейчас смело могу сказать про себя, что я начинающий любитель, поэтому и пишу вопросы Вам, как старшим товарищам по мастерству.

Касательно вопроса по вспышке, да я пользуюсь теперь SB-800, тем более, что практически постоянно она у меня с собой в рюкзаке.

Не так давно стал пробовать снимать с ней не ставя на башмак а держа её в левой руке.

И например на аватарке я снял себя с помощью автоспуска, держа вспышку в правой руке, осветив себя справа...

Ну и про NEF или JPG, тоже могу сказать, что чаще конечно снимаю в JPG, но просто не думал что так важно в NEF, хотя выложу несколько кадров которые снимал в этом режиме))

А вот про штатник сложно ответить( Был он при покупке D80,но так получилось, что в сложный момент жизни, когда не было денег даже на метро, его продал( Вот сейчас и стоит вопрос, какой зумм лучше взять?

 

И вопросы к вам:

1. нужно ли открывать новую тему или будем обсуждать тут?

2. создавать альбомы можно без ограничений?

3. свои кадры для обсуждения показывать в этой теме или всё же в новой?

 

Заранее спасибо!

С уважением, Сергей 

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Буду краток, так как пока еще время вопросов к Вам, а не ответов. Поэтому мои мысли воспринимайте именно как вопросы, а не как рекомендации.

Итак.

1. Портрет на кадре совсем-совсем темный, реально - безнадежный технический брак - мало света. Соответственно, пользуетесь ли внешней вспышкой? Если нет - почему? Это первое, что надо обязательно купить и освоить как следует (год минимум на освоение).

2. Понятно, что всего 2 кадра, но первый резко недосвечен, а второй основательно пересвечен.

И экспокоррекция в обоих случаях = 0. А должна быть сильно плюсовой в первом случае и немного минусовой во втором.

3. Снимаете в NEF? Или в JPG? Желательно в  NEF с последующей серьезной доработкой удавшихся кадров.

 

Ну а оптика у Вас на руках весьма достойная, явно не хватает только штатника, но Туриан уже верно подметил - надо еще Ваших пояснений, почему его до сих пор нет.

Ну и 28 на кропе это 42 в реале, ни разу не широкий угол, а любите пейзажи... Так что и сюда стоит взглянуть.

Давайте еще мысли и задачи, показывайте еще кадры - постепенно сами поймете, чего надо на самом деле - решать все равно будете самостоятельно. Мы только поможем с кругозором. 

Sar Saron 5 лет тому назад
Аватар пользователя Sar Saron

Снимаю чаще портреты, очень нравится снимать так чтобы не быть замеченным, как охотник, например как это

DSC_0378

 

 

Хочется чтоб это был универсальный объектив, чтобы кроме охоты, ещё делать и фото в тесных условиях, например люди, обстановка, макро, достопремечательности и т.д.

Бюджет наверное примерно в 1000 евро примерно, но всё конечно относительно)

Так как мечтаю о D3s или D700 в крайнем случае...

Пробую последнее время и съемки на природе, т.е. не только крупные планы, а например и такое

 

DSC_1213 копия

 

 

Sar Saron 5 лет тому назад
Аватар пользователя Sar Saron

Доброго времени Всем!

 

Очень рад что волей случай наткнулся на сей удивительный сайт!

Сижу уже несколько часов читаю разборы тестов объективов, т.к. сам хател подобрать себе новый, но когда тут прочёл что D80 это уже "крутая мыльница", а я именно его и имею удовольствие у себя держать в руках, то немного расстроился(((

Ну да ладно)))

В общем суть вопроса такова, прочитав этот пост и ещё пару-тройку других, хочу задать вопрос, посоветуйте какой  объектив взять к моей старенькой, но любимой "мыльнице?

В наличии у меня есть такие:

№1 Nikkor 28mm
f/2,8D AF (редко ставлю, только когда реально невозможно уже ножками утопать далеко, чтоб нужное вошло в кадр)

№2 Nikor 50mm f1,4G
AF-S (последнее время именно этот стоит как основной, т.к. №1 уж совсем как-то мелковат, а №3 только как телевик)

№3 Nikkor ED VR
70-300mm f/4,5-5,6 G AF-S (этим пользуюсь тоже редко,больше для охоты, хотя мне нравится как он снимает)

 

Почему прошу помощи, просто очень сложно таскать их все вместе и тем более менять, пока меняешь или думаешь сменить, то понимаешь, что кадрик уже тютю((

Но ведь хочется снять и не только портрет полтиником, хочется быстро реагировать и снимать разные планы(

Может быть что-то универсальное сможете посоветовать, скажем чтоб было примерно 3 в 1 )))

 

Образцы своих фото выложу и если возможно редактировать сообщения, то покажу путь...

Алиса 5 лет тому назад
Аватар пользователя Алиса

Filberd-спасибо,это я уже поняла.

D 80 для меня была что -то вроде крутой мыльницы [ звучит странно но это так,

Crazy дальше зелёной зоны  я не выходила и меня всё устраивало.]Сейчас понимаю что глупость. Внешняя пыха о которой я вообще не задумывалась несколько обьективов каждый со своими тараканами+ все замуты с ручными настройками создают лёгкую панику и  нафига я всё это купила,ВЗЯЛА-БЫ D 7000  и пару кропнутых стёкл и ..........Но млин сейчас меня уже не устраивает полный авто-т и я в этом разберусь просто надеюсь на вашу поддержкуPunish

С ув-м Алиса

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Этой камерой управлять проще, чем древним D80 - совсем немного надо понимания.

Режим А на первое время, диафрагма по снимаемой картинке, Auto-ISO - и щастье наступает в эту же минуту.

Если снимаете портреты людей или что-то такое, на что конкретно целитесь, то точечный экспозамер почти всегда. Далее - пейзажи и прочее - матричный.

Вспышку - синхронизация FP.

Остальное не торопясь освоите.

Алиса 5 лет тому назад
Аватар пользователя Алиса

Забыла похвастаться не ставлю я FX-обьектив на d 80 старичёк ушол на покой [вечный],d 700 у меня ну и sb 900 конечно есть ещё 70-300 VR и пара фиксов.Вот такой я гигант фотографической мыслиSmileЕсли сравнивать d80 с d700 -это как лошадка пони и мустанг необьезженый.Вот уже 3-ю неделю воюем кто кого обьездит,либо я его со своей упёртостью-настырностью либо он меня своей замудрёностью размером и весом.Афигеть 2кг. на шее ещё столько-же в кофре,при моих 63кг.вобщем шпильки и летящую походку придется забыть.

 

ФШкола по ФШопу это здорово особенно если они будут заточены под фотографов и сделаны ПРОФфотографом.Уроков по ФШ в интернете много,но большинство не для фото-в,для домохозяек [бабочки цветочки] для любителей спецэфектов и т. д.и т. п.Sad

Ну это я так побухтела немножко-легче сталоBlush

С уважением Алиса

за 90-60-90 спасибо это почти такPussy всё пошла читать уроки сори за болтливость..Pardon

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Кривые руки будем выкривлять назад в фотошопе Smile Особенно по первому времени. Кстати, очень жду от Юрия статью про исправление геометрических искажений.

Алиса 5 лет тому назад
Аватар пользователя Алиса

У меня 24-120 VR  в полне нормальный обьектив правда я сравниваю с 18-135 и d80Smile.Цвета действительно можно построить ACR c этим справляется на ура,фотошоп вообще с ног на голову всё может поставить.Особено в кривых руках как у меняBlush

fagg 5 лет тому назад
Аватар пользователя fagg

Спасибо за ответ,буду учится дорабатывать в фотосшопе, но всёравно свой 18-105 продал.

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

1. Просто "проявка" - вещь промежуточная, явно бесполезная для конечного результата и нужна только для оценки - дорабатывать фото всерьез или бросить его.

То есть доводить надо обязательно - уж шарп 100% нужен. Да и кроп практически всегда - тоже. А уж портреты требуют серьезной доработки - глаза, волосы, женщинам губы и всякие шероховатости на коже...

2. Цвета фото - вещь интимная, каждый все воспринимает по своему. Я делал, как мне в тот момент хотелось ))

И вопрос - у Вас какой монитор? S-IPS, MVA? Цветокалиброванный? Если нет - забудьте о своих оценках - каждый мониторчик TN-Film показывает цветовую гамму настолько по своему, срезая начало и конец диапазона, уродуя центр, что не годится ни для чего, кроме как для работы с текстами. Увы, это правда.

3. Насчет "другого уровня" - да, я ведь тоже непрерывно учусь, и снятое год назад или еще ранее, если дорабатываю сейчас, смотрится совсем по другому ))

Но в статьи стараюсь личный вкус не всовывать.

Но, все равно, современный софт работает уже сам по себе чище, чем более старый, и фотошоп сегодня - лучше старого. И уж точно куда лучше Capture NX, которым я уже месяцев 8 не пользуюсь совсем.

 

Ну и основная часть ответа: не ждите чуда от покупки недорогих стекол. Да и дорогие без умелой доработки и серьезного умения фотографировать (гораздо более серьезного, чем при съемке стеклами дешевыми) заметного сдвига в картинке не дадут.

Надо учиться и работать! Годы учебы и трудов.

fagg 5 лет тому назад
Аватар пользователя fagg

я снимаю в NEF, проявляю Capture NX, дальнейшей обработкой не занимаюсь,наверно я чегото не до конца делаю, но мне кажется что в вашем обзоре "24-120" все фотографии другого уровня нежели в обзорах "85mm f3,5/G-VR" ,"18-200 VR II", я имею ввиду что цвета более серые именно в сровнении с ''24-120"... всё дело в освещении?может светофильтра?  фотосшопа?

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

18-105 - штатный кит к Д7000, и, если не морочиться всякой ерундой и просто купить комплект, то линза обойдется совсем недорого, а на 3-5 лет ее с гарантией хватит.

Я люблю эту линзу, хотя перепробовал всю актуальную никоновскую линейку. За ее цену она дает больше, чем все остальные.

Сейчас ею снимает жена на Д90 - вот как раз лежит перед завтрашними съемками на своей камере менее, чем в метре от меня - теплые чувства )) У нее характерная бленда, узнаваемая - не пожалеете, если купите, и тоже, надеюсь, полюбите. Что-то вроде автомата Калашникова ))

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Уверяю Вас, по резкости линзы практически одинаковы. В моих материалах полно кадров с 18-105, например вот здесь и здесь.

Вы дорабатываете кадры? И снимаете в NEF? 

Если нет - начинайте, если уже да - тренируйтесь в доработке. Это тоже надо уметь.

У нас есть Школа Туриана - там уже много полезного. И будет еще и еще.

Покажите то, что считаете нерезким - не исключаю, что и в технике съемки могут быть ошибки.

Кадры должны быть нетронутыми, прямо из камеры. Выкладывать удобно вот сюда.

А так, для действительно заметного на глаз улучшения качества именно в резкости - даже сложно что-то предложить. 18-105 резка как бритва, если все делаешь, как надо.

Я поначалу, когда осваивался, наоборот, искал пути по снижению резкости - на лицевых портретах.

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Teo, спасибо!

Последние комментарии