Тест/обзор объектива AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Не успела совсем недавно появиться информация о выпуске объектива Nikkor 18-140, как получаю приглашение подержать его в руках и составить о нем мнение. Естественно, сразу соглашаюсь )

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 - появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть вот здесь.

Объектив AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR был объявлен 6 августа 2013 года. Сегодня, то есть 29 августа, у меня уже появилась возможность рассказать о том, что он представляет из себя на основе немного более, чем недельного знакомства. Вначале традиционный внешний вид и технические характеристики:

Технические характеристики

Тип Объектив типа G AF-S DX со встроенным процессором и байонетом F
Фокусное расстояние 18–140 мм
Максимальная диафрагма f/3,5–5,6
Минимальная диафрагма f/22–38
Конструкция объектива 17 элементов в 12 группах (в том числе, 1 элемент из стекла ED и 1 асферическая линза)
Угол зрения 76° - 11°30?
Фокусировка Система внутренней фокусировки
Nikon (IF) с управлением автофокусировкой при помощи бесшумного
ультразвукового мотора (SWM) и отдельным кольцом фокусировки для ручной
фокусировки
Минимальное расстояние фокусировки 0,45 м от фокальной плоскости во всех положениях зума
Максимальный коэффициент воспроизведения 0,23
Число лепестков диафрагмы 7 (скругленное отверстие диафрагмы)
Диафрагма Полностью автоматическая
Диапазон значений диафрагмы Фокусное расстояние
18 мм: f/3,5–22; фокусное расстояние 140 мм: f/5,6–38; отображаемое
минимальное значение диафрагмы может изменяться в зависимости от размера
шага экспозиции, выбранного на фотокамере.
Установочный размер фильтра 67 мм (P = 0,75 мм)
Размеры Максимальный диаметр прибл. 78 мм х 97 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры)
Вес Прибл. 490 г

 

 

Линза внешне основательно похожа на Никкор 18-105, даже бленда одна и та же - HB-32.

Но новичок заметно крепче сделан (хотя и предшественника нельзя назвать расхлябанным), да и байонет - уже металлический. Отмечу так же, что фокусные расстояния реально схожи с нравящимся мне весьма удачным кэноновским 18-135, а вот и хобот выезжает вроде не столь далеко (тут не уверен, много времени прошло...) и, самое главное, только тогда, когда фотограф сам это делает. Кэноновский выползал самостоятельно, под своим весом, а здесь все как-то ну очень крепенько, прям как на более дорогих, а не любительских линзах.

Делаю первые кадры - линза резкая. Нет - ОЧЕНЬ РЕЗКАЯ! Собственно, так как большинство новичков-любителей считают резкость самым важным свойством - так вот ее-то как раз явно будет достаточно на любой каприз. Лишь бы сам фотограф справился со смазом ))

Поэтому, помня такую особенность, все лицевые и поясные портреты старался делать на открытых диафрагмах и максимальных фокусных. Иначе получалось "пособие для дерматолога" Yes

Ну и стандартные вводные - снимал камерами Nikon D7100 (почти все, ну удобнее она мне) и Nikon D5200 (немного портретов). Все снималось в NEF и потом дорабатывалось, как и всегда, в ACR (цвета, света, тени) и фотошопе (обязательный шарп и совсем немного "глазки-зубки"). Кстати, обработка дисторсий в ACR, естественно, так как линза новая, отсутствует прямо по ее модели. Так великолепно подошла установка именно 18-105.

Осознанно все, что мог, снял в максимально бытовых, повседневных ситуациях - собствено в подобных местах и освещении линза и будет эксплуатироваться миллионами фотографов по всей планете. Вспышку применял только при портретной съемке, где она более чем желательна всегда и для всех. И помним, что клик/тап в каждое фото дает возможность увидеть его достаточно крупно, 1600 пикселов по длинной стороне, чего вполне достаточно для печати на формат 10х15 и для понимания особенностей работы объектива. Ну и у всех кадров сохранен EXIF, так что легко видеть, на каких режимах что снималось.

Так же напомню, что на камерах последних поколений лучше чуть-чуть недосветить, в противоположность поколениям до 2008-2009 годов и ранее (популярные Nikon D90, Canon 550D...), где было более чем желательно чуть пересветить в сложных условиях. Но все это не более, чем на 0.3-0.7 стопа, иначе получите уже заметные шумы в тенях там, где их сложно убрать, прежде всего на лицах.

Далее, для любознательных, будет возможность скачать несколько технических кадров для самостоятельных действий.

Доработка порадовала - усилий пришлось тратить мало, сопоставимо с серьезными профессиональными линзами.

Итак, вперед! Первые кадры!

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_4953

Первый кадр - тень от здания, довольно плотная, второй - наоборот, на ярком летнем солнце в середине дня. Все идет, как получается, то есть диктуют условия, а не фотограф. Что и происходит в обычной жизни.

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_4960

Следующие два кадра показывают возможности охвата на полном диапазоне фокусных.

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5000

Верхний снят на ФР = 18 (ЭФР = 27), нижний на ФР = 140 (ЭФР = 210) с той же точки.

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5002

Несложно увидеть, что для большинства ситуаций этого диапазона будет вполне достаточно. Лично мне линза 18-105, пока я осваивался с цифровой зеркалкой, позволяла беспроблемно получать в бытовых условиях не менее 90% всех нужных на тот момент кадров. Полагаю, что 18-140 перекроет заметно больше, так как добавились приличные портретные возможности и улучшилась, усилилась работа подавления вибраций при съемке с рук.

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5132

Переходим к самым первым репортажным зарисовкам "на бегу" - ставлю серию, и вот один из 5 кадров - вполне успешен.

Покапризничаю - для скоростной серийной, спортивной, репортажной съемки линзу можно использовать только в бытовых целях - она вполне естественно проигрывает по скорости профессиональным, вроде 24-70/2.8, к которым я привык в подобных ситуациях. Это я к тому, что здесь кадры получаются немного мягковатыми, хотя и более чем пригодными для последующего разглядывания с удовольствием фотографий движущегося непоседливого ребенка.

Парочка здесь шла прямо на меня довольно быстро, бабушке все явно не нравилось, и она поторапливала. А так как до девочки было метра три-четыре, то небольшой вылет из ГРИП + шевеленка были неизбежны.

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5139 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5141

Там же снятые два велосипедиста, которые двигались где-то в 2-3 раза быстрее, но и были заметно дальше, тоже получились вполне прилично, то есть снимать детей и домашних любимцев, резвящихся на природе вполне возможно после некоторой несложной тренировки.

Возвращаемся к любимому народом жанру - постановочному портрету "Здесь был Вася" Wink

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5147

Намекаю еще раз, что при портретировании ставил минимальную диафрагму, которая менялась сама при изменении фокусного расстояния.

Этими двумя кадрами хочу показать, как можно несложно управлять задним планом. Как видно, достаточно просто снимать с разных расстояний - чем дальше фотограф отходит от снимаемого объекта и чем меньше фокусное расстояние, тем больше прорисовывается задний план. И можно дополнительно прикрывать диафрагму до 8-10 на объективах рассматриваемого класса, если задний фон интереснее снимаемой модели ))

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5154

Ну и противоположная ситуация - как раз хочется показать модель, оторвав ее от фона. Все делам наоборот - максимальное фокусное и подходим как можно ближе. И вот самолет сзади угадывается уже с трудом, а модель видна во всех своих деталях.

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5154_Crop

Ну и взглянем, насколько резка линза - как проработаны волосы. Этот кадр - кроп без сжатия. Кликните в него и увидите все "как есть". И помним - съемка на улице, дует ветер, волосы непрерывно в движении.

Далее - осознанно при съемке лицевых портретов полностью отключаю шарп по всему полю кадра, подшарпливаю быстрой маской в каждом кадре только то, что требуется. В показанных выше кадрах шарп вовсе не применялся, так как ставилась задача показать, что при помощи ну очень резкой линзы, если постараться, можно получить и мягкие кадры, прежде всего, лицевые портреты. Но вполне и достаточно детализованные.

Там же, пользуясь случаем, снимаю еще одну бытовую сценку - мама и дочка терпеливо ждут у местной "эйфелевой башни", пока я не закончу снимать жену ))

Далее мама снимает планшетом, дочка мучается на ярком солнце, бьющем в глаза, потом рассматривание результата...

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5156 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5157
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5159 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5160

Сложно сказать, что наполучалось на том планшетике, а вот мне пришлось очень сильно давить черные тени и яркие пересветы на лице ребенка ))

Ну и позволил себе совсем небольшой шарп по полю кадра - кожа в таком возрасте еще не имеет изъянов, так что можно Yes

А вот полностью обратная ситуация - шарпим чуть больше обычного, когда снимаем "портреты" птиц и животных, чтобы подчеркнуть структуру перьев и шерсти.

Галок в это время года оказалось несчетное количество, и одна из них позволила мне спокойно с ней поработать. До птички размером чуть меньше молодого голубя было не менее 5 метров, ФР = 140, съемка с рук (собственно, здесь ни разу не пытался снимать со штатива, ибо рядовой любитель так и не делает ))

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5167

Перья, особенно на правом боку, возле крыла, получились весьма неплохо, но пошарпить, как уже отмечал, пришлось заметно ))

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5165 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5169 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5172

Коллега WingfirE, предполагаю, опять отметит, что любительские линзы не подходят для серьезной фотоохоты, а я, полностью с ним согласившись, что это не подходит для увлеченных задачей людей, намекну, что уж домашнего любимца всегда можно будет заснять как следует, даже если он этого и не особо хочет. Например. вот как этот молодой котик, но уже сильно побитый как жизнью, так и явно окрестными котами.

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5181

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5184

Все хорошо видно даже при условии, что кот был откровенно несчастлив, голоден и не горел желанием позировать. Но серийная съемка и немного везения позволили показать ситуацию во всей ее очевидности. Жена до сих пор отказывается смотреть на эти фото...

Хватит о грустном, перейдем к противоположным эмоциям - свадьбе:

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5391

Помним, что работаем с любительской универсальной линзой Nikkor 18-140, что на улице еще лето, солнце и жесткие тени, нет внешней вспышки, которая позволяет с этой ситуацией справиться куда проще. Но все же - идем и снимаем ))

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5395

И все получается довольно неплохо, линза уверенно позволяет выделить главное и убрать из зоны внимания второстепенное - если снимаем невесту - она и видна, если подружку с интересным лицом, то получается именно она.

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5399

Ну и групповые сцены прорисовываются вполне удачно.

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5403

Не удержусь и покажу аж три портрета милой фотографини - так явно и приятно менялось выражение ее лица по мере осознавания ситуации ))

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5412

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5413

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5415

Зато дяденька с голубями оказался вреден и ворчлив ))

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5416

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5420

Куда же так смотрят подружки?

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5435

А вот куда - две такие очаровательные леди в красном подходят с другой стороны:

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5422 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5424
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5425 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5433

Мысленно прощаюсь со свадьбой и идем на набережную Волги, где меня ждет УДАЧА:

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5456

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5459

Дамы запускают мыльные пузыри! Да какие!

И вот тут и ну очень неплохая (это мне на тот момент уже было полностью ясно) линза Никкор 18-140 и очень удачная камерка Никон Д7100 в паре показывают класс - ведь сфокусироваться по бликующему, практически прозрачному и довольно быстро, со скоростью неленивого пешехода летящему пузырю явно непросто - но все получается! Учтем и расстояния - от метра до двух, то есть угловая скорость весьма велика. А уж ГРИП и вовсе в пределах 1-1.5 см. Брака было совсем мало, и только первые 3-4 кадра, пока пристреливался. Да и вообще вся сцена заняла у меня полторы-две минуты на оценку ситуации и съемку!

Ниже - непрерывная серия из шести кадров - если захотите, скачайте их себе, не забыв, что сам кадр - смотреть и скачивать по клику! Очень интересно смотрятся, если их быстро перелистывать ))

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5471

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5472 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5473
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5474 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5475

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5476

Двигаемся дальше, в лес, где довольно темно для съемок даже в яркий солнечный день.

Для начала - местная экзотика - СТУЛ! И молодая семья развлекается по полной ))

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5191 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5192
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5194 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5195
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5198 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5200

А вот и лес:

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5247 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5263
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5299 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5332

Что-то получалось неплохо, что-то - уже весьма слабо, так как, несмотря на яркое солнце, тень в лесу была заметной, и все основательно качалось на ветру, двигалось и жило. А и диафрагму надо было зажимать, и выдержку ставить короткую... И на высоких ИСО уже получался заметный шум. Опять прав Андрей WingfirE, говорящий, что для таких задач надо иметь и камеру класса Nikon D4, и мощную светосильную телеоптику. Опять мысленно соглашаюсь, но не перестаю радоваться таким жизнерадостным кадрам Wink Пусть в итоге мелко, зато красиво!

Ниже, когда перейду к техническим кадрам, будет много примеров с кропами без ресайза, как на солнышке, так и в тени.

Ну а пока - портреты, снятые уже по всем правилам, со вспышкой. И правильно - иначе вообще бы ничего не получилось симпатичного - солнца в тот съемочный день не было, наоборот - серое небо, с которого временами шел занудливый, уже осенний дождь.

Для начала - кадры, снятые Nikon D5200:

Nikkor_18-140_Nikon_D5200_101tema.ru_Filberd_DSC_0655

Nikkor_18-140_Nikon_D5200_101tema.ru_Filberd_DSC_0657

Nikkor_18-140_Nikon_D5200_101tema.ru_Filberd_DSC_0663

Быстро понимаю, что с моими привычками управления вспышкой здесь будет довольно долго настраиваться, перехожу на Nikon D7100:

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5513

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5518

В минуты, когда с моделью работал Андрей, позволяю себе отвлечься на вот эту такую милую пару, заодно попробовав съемку в основательном полумраке и с заметного расстояния - около 10 метров:

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5539

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5541

Такая вот рабочая сценка )

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5544

А вот здесь нашли зеркальную дверь и обыграли ситуацию:

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5560

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5585

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5613

Как хорошо видно, линза Nikkor 18-140 великолепно для своего класса справляется с портретными съемками - фотограф-любитель, освоившись, вполне может позволить себе обходиться единственным объективом почти во всех жизненный ситуациях. По мне - здесь не хватает только широкого угла, ну да широкоугольник - это всегда самостоятельный объектив. Но, если фотографу не нужно снимать красоты старых городов или массовые сцены - то вполне можно обойтись и единственным 18-140.

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5618

Уходим из света в тень:

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5662_Crop

Уже посложнее, но все довольно неплохо, и, если бы требовалось, понастраивались бы подольше, и отработали бы и такое освещение без потерь - опыт есть.

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5700

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5702

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5705

Собственно, здесь подходит время первых выводов, но я ведь уже несколько раз их почти делал по тексту ))

Итак, для тех, кто будет снимать "не морочась" - есть очень серьезный смысл купить новый объектив AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR немного погодя, месяца так через три - уверен, к Новому году он выйдет на более чем приемлемую цену, и тем, кто еще не "разменял" свой первый китовый 18-55, предлагаю неторопливо поприглядываться.

Линза откровенно хороша и приемиста, очень резкая и довольно быстрая. Напрямую ее не сталкивал с 16-85, но уверен, что новинка где-то равна старшенькой, а где-то ее и основательно обходит - прежде всего, по фокусным и по умению снимать портреты. 18-140 явно пригрывает 16-85 только на широком угле, и у нее явно побольше дисторсии. Насчет ШУ выскажу ИМХО - если он фотографу действительно нужен, то те 2 миллиметра все равно не спасут, но они все же есть у 16-85, и они не лишние.

Дисторсии - совершенно беспроблемно правятся одним кликом, если не лениться снимать в NEF и дорабатывать те кадры, которые удались. А вот портрет 16-85 художественно снять довольно сложно. И это у новинки Nikkor 18-140 - самое сильное место, как мне кажется. У нее даже есть рисунок! Пусть простенький, но есть. Что для младшенькой любительской линзы - большая редкость.

 

Переходим к рассказу для тех, кого интересуют технические подробности. Вернее - к детальному показу. Ниже даю ряд кадров, где в левой колонке - полный кадр, а в правой - несжатый и нересайзенный кроп, обычно из центра кадра, но иногда смещал туда, где была точка фокусировки. И все-все особенности рисунка объектива на кадре кропа (правая колонка) можно рассмотреть.

Начну со сладкой парочки, где проверял, есть ли у AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR явные хроматические аберрации

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_4999 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_4999_Crop

Как ни старался, я их не обнаружил.

Ну и ниже - самые различные ситуации из тех, которые или часто снимаются фотографами-любителями, или позволяют понять детали:

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_4970 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_4970_Crop
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5028 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5028_Crop
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5042 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5042_Crop
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5086 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5086_Crop
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5280 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5280_Crop
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5300 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5300_Crop
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5335 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5335_Crop
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5362 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5362_Crop
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5363 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5363_Crop

Вот три серии на тех фокусных расстояниях, которые явно написаны на линзе: 140, 70, 50, 35, 24, 18:

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_4970 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5086 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5123
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_4972 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5088 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5121
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_4976 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5091 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5118
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_4980 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5092 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5115
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_4981 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5094 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5116
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_4986 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5096 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5111

На сладкое - рассмотрим детализацию на далеко расположенных объектах:

Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5443 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5447 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5482
Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5485 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5487 Nikkor_18-140_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5489

Ну и выскажу совсем завершающие слова - доволен линзой, жалею, что ее не сделали в 2008, когда появились Nikon D90 и Nikkor 18-105 - мне легче жилось бы )) Ну да порадуемся же за тех, кто сможет ею пользоваться сейчас.

 

Все кадры теста можно посмотреть здесь, здесь и здесь.

А кадры NEF прямо из камеры - желающие могут скачать вот отсюда, помним - 530 Мб.

 

Спасибо дочитавшим Smile

Автор:  Filberd

Комментарии

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd


@ulogin_yandex_135987316

Уважаемый автор немного разбирается в обозначениях сменных объективов и знает, что сменная оптика у ВСЕХ крупных производителей маркируется для ОДИНАКОВОСТИ в ФР для "полного кадра", то есть в эквиваленте 35 мм.

Соответственно, у указанной камеры с кропом 1.5 ФР=140 чудесным образом в соответствии с законами физики и договоренностями производителей превращается в ЭФР=210. На камерах 4/3 (кроп 2) это будет 280, а на 1" (кроп 2.7) - 380 (цифирки всегда округляют, тоже традиция). Так что не путайте с мыльницами - там показывают кто как - кто ЭФР, а кто ФР, которое еще надо переводить в реальность. RTFM ))

Алексей Глобулин 1 год тому назад
Аватар пользователя Алексей Глобулин

Вопрос: откуда уважаемый автор взял вот ЭТО:

ЭФР = 210

Это относится к полнокадровому объективу на кроповой камере.

Тут же - кроповый объектив!

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

1. Esmeralda, если еще будете писать - вставьте аватар - у нас принято.

2. Термин "качество фото", зависящее от техники, практически целиком выдуман продавцами и маркетологами. Им - продать надо. Безусловно, зависимость есть, но она совсем другая. Например, любой сотовый, даже Samsung 6 Edge или самое крутое "Яблоко" снимают заметно хуже средненькой мыльницы, в несколько раз более дешевой, чем указанный телефон.

3. У Вас на руках очень неплохая, но все же - самая младшая зеркалка. И 18-55 - очень достойный объектив, если новый и стабилизированный - если чего не получается - к фотографу. Аналогично, 35/1.8 на кропе - ну очень неплохой объектив, другой разговор, что он фикс, а фиксов для реальной жизни надо несколько разных, или весьма дорогие зумы. Фиксы в копилку: 50/1.8G, 85/1.8G - они дадут портреты в размытым задним фоном. Но фиксами снимать тяжело - они не стабилизированы..

4. 55-200 - довольно неудачная идея вообще, так как приходится часто перестегиваться, и здесь 18-140, очень универсальный и удачный по решению, в целом может быть единственным, особенно в путешествии.

5. Но, если захочется красивой архитектуры в старых городах (в том числе и в Москве), придется докупать 10-24, а для фотоохоты - полнокадровый 70-300 VR.

Вывод: фото - дорогое и хлопотное хобби, если не просто "щелкать", то постепенно набираешь комплект объективов и ту дорогую камеру, которой именно тебе достаточно. Ну или обходишься сотовым телефоном )

Esmeralda 2 года тому назад
Аватар пользователя Esmeralda

Здравствуйте! В наличии д3100 с китом 18-55 и фикс 35мм. Есть желание расширить диапазрн фокусных....что посоветуете докупить? Или 55-200 ко всему этому в нагрузку. Или купить на замену 18-55 данный объектив 18-140 (уж очень обзор понравился  и универсальность подкупает). цели любительские-всяческие путешествия, прогулки и прочее. Также есть желание снимать портреты... иногда фикса 35мм как-то не удобна. Как я поняла из обзора 18-140 вполне хватает для портретной съемки? Насколько заметны искажения лица?Или все же взять 55-200.... ,так скажем, с запасом фокусных? По качеству фото он проигрывает 18-140?Буду признательна за ответ!

Nik88 2 года тому назад
Аватар пользователя Nik88

Большое спасибо за ответ! Есть смысл отдать в сервис. 50/1.8G тоже есть - да очень полезная линза для лицевых кадров. Телевик еще в планах на приобретение. Рассматривал вариант Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G VR.

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Если объектив 16-85 исправен - он резок, как бритва. Соответственно, если он дает снимки СО ШТАТИВА резкие в зоне ГРИП (надо понимать, что на зеркалке НЕ БЫВАЕТ 100% площади снимка резкими, если съемка вблизи - посмотрите, что такое ГРИП, это очень важные знания, сам до сих пор учу таблицы).

Если резкий - все претензии к фотографу - надо уметь держать камеру НЕПОДВИЖНО в момент съемки (VR снимает только микроколебания руки, а крупные качания, особенно вперед-назад, и тычок в кнопку спуска не спасает) - учились и учимся все, сам порой мажу, отвлекшись. И даже у хороших профессионалов 100% кадров с рук не бывают резкими в зоне ГРИП. Поэтому снимается несколько кадров одного сюжета, проверяя в момент съемок на 100% разрешении на экранчике - резко ли. И оставляются нужные, остальное - в мусор.

Так что менять исправный 16-85 на 18-140 по причине только резкости явно не стоит - правильнее отдать в сервис на отладку (это, кстати, регулярная операция, раз в год-два частых съемок это делают все профи).

А уж брать сигму из-за резкости - точно не стоит - там надо УМЕТЬ выбрать из кучи экземпляров хороший.

А пока будете учиться выбирать - освоите качественную съемку и не захотите расставаться с 16-85 ))

Лучше прикупить вдогонку 70-200/4 - шикарный портретник. И 50/1.8G - очень полезная недорогая линза для лицевых кадров на кропе.

Ну и САМОЕ СТРАШНОЕ ;) - не смотрите на 100% увеличении без необходимости, а либо на напечатанном кадре, либо на экране в его размер кадр целиком. Резкость - далеко не самый первый и уж точно не самый важный параметр.

Вариант - купить недешевую мыльницу - это как снимать Вашей камерой на диафрагме 16 и выше - резким будет почти все и почти всегда. А оно надо? Меня лично тошнит от лишней резкости, вспомогательные зоны на кадре должны быть размыты, особенно в портретной съемке.

Да, и вставьте свой аватар - у нас принято.

Nik88 2 года тому назад
Аватар пользователя Nik88

А есть ли смысл поменять 16-85 на 18-140 для Д5200 для получения более резких и четких снимков.Или лучше приобрести Sigma  17-50/2.8 для более резких и четких снимков на Д5200.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Да, Лесник, берите Д5100 для видео, тем более за такие деньги.:) Немножко им снимал видео- цвета сочные, картинка приятная. Сложность только найти для видео подходящий объектив, ибо фокусировка, как правило, ручная, и с 18-55VR работать для видео неудобно.

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav

Лесник, большое спасибо. Это то, что я и надеялся услышать, без понтов и пафоса.

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Лесник,

Но помним о правиле кропа - на кропе 1.5 светосилу и все остальное надо умножать на корень квадратный из 2, т.е. 1,41.

Умножаем 2.8 на 1,41 = 3.95, т.е 4 на ФФ. Поэтому я почти перестал снимать своей 24-70/2.8 и работаю полным комплектом четверок: 16-35, 24-120, 70-200. Ибо во время репортажа все равно ставишь от 4 до 8, и на ФФ 2.8 реально выигрывают при моей работе (профессиональная корпоративная репортажка) только в почти полной темноте, когда 4 уже просто не могут фокусироваться. Но линзы в 2 раза легче и в 2 раза дешевле, а реальный результат, особенно на 16-35 и 70-200 даже чуть лучше, чем 2.8 - проверял не раз... А полная темнота за все годы была дважды, и пыхать было нельзя... Так что ;)

Лесник 2 года тому назад
Аватар пользователя Лесник

Пишу для sav. )

Вот у меня на руках две камеры: одна Д7000 и старенькая, даже не Д3ххх, а ... Д40, на которую я до сих пор снимаю. ;-) Причем, часто на китовый 18-55, первой версии, ессно. Потому что часто охота иметь ШУ, а перестегиваться неохота. Сороковку беру для простых прогулок, чтобы не таскать тяжести - рабочая Д7000 изрядно нагружает руку при частых съемках на полдня. И да - при хорошем и среднем свете снимки получаются вкусные. Особенно с фиксом 35/1.8. )

Когда-то и у меня был выбор, что брать - 5100 или 7000. Здесь советовался. Николай и Андрей, возможно вспомнят, мои вопросы. ) Я купил Д7000. И только через пару месяцев понял, как мне повезло, что выбрал именно её! ) Кнопки решают! Вот sav спрашивает, на кой переплачивать, объясните, за что? Да, у 7000 много плюшек, но, блин, как удобно, когда во время съемки оперативно, за пару секунд можно поменять почти любой параметр. Пожалуй, для меня это основной плюс. Да, ТТХ у 7000 хороши, но т.к. я снимаю детей (а это репортаж почище всяких свадеб и спорта ;-) ), все эти кнопки-колёсики очень выручают. Поэтому, сейчас я готов платить больше только за голую эргономику. Так-то. 

Вот не стал бы я гнаться за последними 5ххх. Модели свежие, денег просят как-то много, нмв. Я научился работать с цветом Д7000. У Д7100, пишут, с цветом гораздо лучше. Про Д7200 не скажу, за такую цену уже можно смотреть, наверное, на ФФ. ) Опять же, сенсорный экран. Зачем? Да, облегчает настройку, но это же надо опять смотреть на камеру... Куда нажимать тыкать. А смотреть надо не на камеру, а на то, что снимаешь. ) И получать удовольствие от процесса. А если пялиться в настройки, можно упустить кучу кадров. Так что я согласен, что брать камеру верхнего среднего диапазона не стоит. Эти улучшенные характеристики и фенечки не перевесят минусы.

Другое дело, что я с удовольствием бы сейчас взял вторую тушку для видео именно 5ххх серии, чтобы легче монтировать было. Точнее, 5100, т.к. лежит она у нас, одинокая, всего за 16 000 рубликов. Новая. С гарантией. В магазине. ) И народ обходит стороной. Видно мало 16 Мп. )))) Хотя вариант, нмв, козырный.

А еще вы говорите - "объективы". Лично я не верю в трэвел-зумы. Наверное, просто не попадался хороший. Вообще в руках не держал, только фотки курил на форумах и профильных сайтах. И думал-анализировал. Да, перестегивать морока. Но это того стОит, если нужны качественные фотки. Или лень долго заниматься проявкой и постобработкой. И вот тут-то мы и подходим к одному из важнейших, нмв, параметров стёкол - светосиле.

Сейчас у меня штатником Сигма 17-50/2.8. Да, стёклышко с норовом. Но - светлое! Я не агитирую за Сигму (были бы деньги, взял бы Никкор 17-55/2.8), но рисунок есть, и хороший. по крайне мере, мне нравится. И к этому штатнику вполне бы подошел какой-нить никкор 80-200/2.8. И плевать, что отрезок 50-80 не закрыт. Если осмысленно подходить к процессу съемки, на тушке будет нужная линза. А если нет, всегда можно кропнуть/отойти/быстро перестегнуть.

И кстати, стекла я бы покупал б/у. Просто в наших краях бэушных стекол очень, очень мало. А экономия налицо. особенно, если брать с дефектами на передней линзе. ) Которые практически не влияют на картинку. Хорошая же линза будет служить довольно долго. И вместо одной новой можно взять две, с разными фокусными, которые вместе побьют "универсальный вариант" по качественной картинке. Напомню - я пишу про светосильные зумы. Вообще, после покупки своего первого светлого 35/1.8, я понял, что варианты 3.5-5.6 меня уже никак не прельщают. И подсел я на светосильные стёкла. )

ЗЫ всё это только моё мнение. ))

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Ребята, перестаньте кормить тролля!

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

sav, начните, наконец-то, понимать, что ваш опыт съемки металлоломом и много пафоса - не есть понимание задачи. Все, что вы пытаетесь поставить, как загадку - вульгарная безграмотность. Простите, но подзатянулось - если не понимаете даже азов - усвойте это. Вам дали все правильные советы, и только ваше неумение/нежелание слушать и слышать - тянет этот совершенно пустой набор вопросов и "откровений" глухого и слепого. Все здесь давно и многократно описано - и работа с многопиксельными камерами, и как надо себя держать (дыхание, фиксация) и многое другое. Извините, надоело!

Или всерьез учитесь, или хватить писать ерунду - уже лет пять все это известно любому, кто потратил хотя бы парочку часов на изучение задачи.

WingfirE 2 года тому назад
Аватар пользователя WingfirE
Движение зеркала и затвора влияет вообще на все камеры, но влияет по-разному. Факторов много - зависит от камеры, объектива, ФР, крепости рук, поддержки. Есть в рунете, на клуб-никоне Юля (хрупкая женщина за 60 лет), которая может снимать топовой связкой под 2 кг на выдержке 1/15 и получать абсолютно резкий кадр на 36 МП при 200-процентном просмотре. Это как раз пример уникальных навыков.
Обычно на деле все больше сводится к эмпирическим правилам, вроде "выдержка = 1/(2*ЭФР)", где  ЭФР - эффективное ФР (то есть для кропа это ФР объектива * 1.5). Это так, базовая прикидка.
Опять же, какой объектив, есть ли в нем стабилизация. Те же телевики на 300-400 мм без стаба - можно и на 1/1000 смаз получить. Лучше конкретный пример обсуждать.
WingfirE 2 года тому назад
Аватар пользователя WingfirE

sav, жену надо тоже правильно учить снимать, иначе более-менее приличный результат совсем не гарантируется. У меня были случаи, когда уже было все настроено, и надо было просто нажать кнопку - и все равно умудрялись родственники мазать... А вот когда жена понимает азы, сразу все продуктивнее становится. У одного моего знакомого с дружественного ресурса жена замечательно снимает на топовые зеркалки, причем технически она в них почти не разбирается, причем самый лучший и предсказуемый у нее результат на Д4с. Камера всегда будет вторична, а навык первичен. Если держишь камеру правильно, если наводишься правильно, если стоят правильные параметры - снять совсем не проблема. Та же серия Д5ххх - это отнюдь не игрушка, плюс объектив, тот же 18-140 VR - тут и я с многолетним опытом на более серьзной техники не сниму с вытянутых рук через лайввью :).

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav

Кстати у некоторых никонистов бытует мнение, что смаз от хлопка зеркала или затвора (на мелкопиксельных матрицах) чувствуется на выдержках от 1/80 до 1/320. Вы такое не замечали?

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav

"работа в режиме лав вью" и вертлявый экранчик мне лично не критичен, но и не на последнем месте, хотя бы потому, что камеру будет иногда брать жена поснимать цветочки, жучков и т.д. в основном от земли.
По большому счёту конечно можно обойтись без всех новых "плюшек" (вспоминая плёнку). Но зачем? Если есть возможность и надобность, чтобы ускорить и облегчить процесс, надо пользоваться.
Системы и камеры выбирают в основном по совокупности плюсов и минусов, главный из плюсов при этом, наличие нужных объективов. Но другие нюансы тоже отбрасывать нельзя. Поснимав много чем (хоть и на любительском уровне) у меня сложились свои требования к системе и фотоаппарату в частности. Идеальной системы нет. У каждой свои плюсы и минусы. И у каждого человека свои приоритеты.
Ребята вы все правы (по своему), просто мы говорим чуть на разных языках. Камера - это инструмент "мастера", а "мастерА" не всегда делают одно и тоже, а если одно и тоже, то не всегда так, как делают другие. У каждого свои приоритеты и методы. В любом случае наш разговор пошёл чуть не так, но всё равно лично мне на пользу. Спасибо.

WingfirE 2 года тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Сама по себе идея работы с откидным экраном не так плоха. Вот только все дело в реализации и задачах. На тех же Д5ххх это основное преимущество перед более младшей серией. А вот для Д750 - приятная добавка. Я использую экран в съемке с низких углов (в основном съемка цветов и т.п.), при этом камера всегда стоит на штативе и почти всегда я использую тросик (пульт ДУ). Но могу и не использовать экран - так, небольшое удобство, на выбор камеры это не влияло. Сенсорный дисплей - это все же не совсем к зеркалкам. Зеркало вызывает сотрясение камеры и в этот момент лучше, чтобы она была крепко зажата - то есть прижата к глазу и зафиксирована в руках или на штативе. Когда снимаем через лайввью в руках и пользуемся сенсой - вероятность смаза повышается в разы. Кстати, даже на беззеркалках это все актуально.

Я к тому, что всегда следует отделять основной функционал и добавочный. То же ЛайвВью в зеркалках полезно, но запросто можно без него обойтись, ровно такая же ситуация с поворотным экраном или управлением по Wi-Fi. У никона во многом тут слишком коряво все реализовано. Зато основной функционал на уровне всегда был. Автофокус серии Д7ххх прилично лучше, чем у Д5ххх и Д3ххх. Также обычно и буфер кадров выше, и скорострельность камеры. Матрицы - они уже давно у никона все хорошие среди кропа, лучше чем у кэнона и даже  чем у сони (при одинаковой матрице результат на выходе у никона лучше чем у сони). 16МП матрица Д7000 уже была хороша, 24МП матрицы еще лучше.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай... :)

Sav, мне непонятно, зачем Вам критична работа в режиме лав вью в зеркальной камере? Тем более в тех темах, что Вы перечислили ( портрет, предметка и т.п.).

Чем ценны Никоны? Правильно- четкой резкой оптикой. Все тушки Никона подбирались именно под стекла. В отличие от его завзятого кокурента: Кэнон ориентировался на создании тушек, а потом уже стекла. Даже Вам понравилось стекло 18-140. Так в чем дело? Флаг Вам в руки, и покупайте Никон с Вашим вожделенным тревел-зумом. Так нет же : " в Никонах лав вью плохой!". Скажите, отличный лав вью для Вас критичен?

Вот я снимаю за деньги. И на моей памяти очень редко снимал в лав вью: дело даже не в фокусировке- в стабилизации! Если Вы на весу сможете неподвижно удержать зеркалку с выдержкой хотя бы 1/20-1/15, а то и длиннее: честь Вам и хвала! Я -не могу. Островитяне- не знаю.

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Коллега собирается покупать цифровую мыльницу. Советуется с коллективом:
мол, денег у меня вот столько, надо, чтоб умела просто снимать на
автоматическом режиме в пристойном качестве...
Голос из угла:
- Красненькую бери! Они за такие деньги все примерно одинаковые, а красненькая - самая красивая!

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav

Я писал - "у Никона", т.е. всей кропнутой линейки. У Кенона и тем более Сони, заметно быстрей. Просто если рассматривать Никон, то "работа по экранчику" перемещается в приоритетах на другие позиции, поэтому топ-кропы уже выглядят в "другом цвете".

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Вы думаете лав вью в топ кропах будет работать шустрее? С чего бы это? 

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav

WingfirE, я как раз прекрасно понимаю, что мне пишут и ваши советы принял во внимание. Спасибо.
Только, во-первых, далеко не сразу я дождался этого объяснения различий; во-вторых, я написал почему то, что вы перечислили, для меня не принципиально, как для любителя. Здесь просто Вы не понимаете приоритетов любителей.
Д5500 - это был предварительный выбор, о чём я и писал не раз. При более детальном рассмотрении и советах других фотографов, которые мне указали "проблемы" Д5500. которые для меня критичны (в том числе и замечание serkvic про лайф-вью, который у Никона "тормозной"), я понял, что мне таки нужен топ (только точно не Д7000). Здесь вы были правы.

Ещё раз всем спасибо.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Андрей, человеку на камере надо откидной дисплей. Оставим в покое причитания что съемка будет идти в лав вью. Я сам несколько раз попадал в ситуации, когда снимать лучше с экрана, не с видоискателя. Особенно в толпе , и т.п. Откидной экран из Никонов только У 5го семейства, и у Д750. Если человеку критичен поворотный экран- пусть берёт, право! 

WingfirE 2 года тому назад
Аватар пользователя WingfirE

sav, вы явно обладаете инопланетным мышлением, ибо совершенно не понимаете, что вам пишут по-русски.

Я уже написал разницу между сериями кроп-камер, любому человеку, немного знакомого с фототематикой все из этого понятно. Если не трогает и не понимаете - проходите мимо, особо действительно разговаривать не о чем (пока понимания не придет). Потом поймете, что сознательный загон себя в узкие рамки при маленьком бюджете как раз губительная практика. По мере расширения парка оптики и того, как будете пытаться решать обычные съемочные задачи, вам ваша начальная камера будет все больше мешать их осуществлять. В итоге либо совсем забросите съемку, либо все же купите новую камеру. А объективы уже накуплены, значит придется брать только кроп более высокого уровня. В итоге вы деньги не съэкономите, а лишние потратите. Как приятно быть правым, когда все остальные дураки и не понимают вашего возвеличенного выбора. А что пришлось потратить еще больше денег - фигня вопрос, действительно.

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav


Я наверное неправильно выразился. Если не вырывать слова из контекста, то "Написать сподвигла заурядная ситуация с выбором системы и минимального набора оптики для любителя....предварительно остановить свой взор на Никон D5500 и подбору объективов для него. Прежде всего интересует "штатный" зум для "всего". В основном тревел с упором на ШУ (пейзаж, архитектура) + иногда портреты + предметка + теледиапазон (удалённые объекты, птички ...) я имел ввиду все эти задачи не для одного объектива (обвёл жирным), а как минимум для начала 3-х (тревел, телевичёк и фикс 24-35мм) и если нет ни одного объектива с диапазоном не менее 18-80 с более-менее хорошим ШУ, то тогда буду думать о ширике.
Как и большинство любителей ищу тревел для поездок. Естественно, что дома под конкретные задачи, если понадобится, буду покупать уже объективы более узкой направленности и другого качества. И естественно, что от тревела мне надо не идеальные характеристики (такого не бывает) а умеренные, но прогнозируемые, более детальный на ШУ и более мягкий, но не мыльный, в портретном диапазоне. И на кит при наличии вспышки можно снимать и в помещении, хоть и не всё. Ещё всегда беру в поездки светлый фикс в основном для съёмки в помещении и не только.
И я в каждом посте говорю, что я любитель. Да, для себя. Для коммерции и разговор совершенно другой.

"Вы спрашиваете о Д 5500. На Острове Вам честно на это ответили. В чем вопрос?:)" - я попросил разъяснить точку зрения. Мне как минимум интересно почему советуют определённую камеру, на чём основан совет, ведь мне придётся платить свои деньги. Ну если никто не хотел "разжевывать", то можно было бы промолчать и я бы пошёл себе ... мимо. Потом наконец-то соблаговолили кое-что написать по моей неосновной теме, за что, большое спасибо.
Собственно, у меня вопросов по камере больше нет. Я уже почти определился (мир не без добрых людей).

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Далее, Вы пишете : "Вопрос Николаю и остальным знающим мастерам светописи:1. D5500 (она же
почти 5300) не сильно ли ограничит продвинутого любителя? То, что она
искусственно "обрезана", это понятно. Но это поколение камер 5-тысячной
серии (на мой взгляд, может и ошибочный) очень приблизилось к полупрофи
кропнутым камерам предыдущих поколений по возможностям (АФ, оперативное
управление ...) и уж точно догнало (а может и перегнало) по качеству
картинки. Частично проблемным вижу для себя только работу со вспышками,
так как модуль АФ вроде перекочевал с предыдущей 7-тысячной серии.2. Так
как ШУ использую часто, есть ли смысл покупать этот объектив (18-140)
или всё таки рассчитывать на другие "стёкла"? Т.е. детализация дальнего
поля - относительно критичный параметр."
Вы спрашиваете о Д 5500. На Острове Вам честно на это ответили. В чем вопрос?:)


serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Sav, Вы хотите чтоб это кит был резок и на широком угле? Проще говоря, чтобы стекло было резким на всем диапазоне? Вы упоминали, что будете снимать : "В основном тревел с упором на ШУ (пейзаж, архитектура) + иногда
портреты, предметка, теледиапазон (удалённые объекты, птички ...)."

Винегрет какой то. Пейзаж и архитектуру нормально на китовое стекло снять невозможно в принципе- будут искажения на ШУ. Портреты, на улице? Или и в помещении? Предметка - на китовое стекло? Если для себя- одно дело...

Вам одно это стекло на все случаи жизни?:)

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик
Ну тогда перестаньте сомневаться - смело покупайте ее и наслаждайтесь процессом! 
sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav

Радик, я всё это в первых постах детально описал. Если я непонятно пишу, прошу прощения.
Ещё раз повторю, что начальная зеркалка, это максимально порезанная 3ххх серия у Никона. Она меня не интересует. Всё остальное я уже писАл. Д5500, которая превосходит практически всем топ-кропы 10-летней давности, я бы начальной и негодной для даже продвинутого любителя, никогда не посчитал.

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav


Опять же .... я нигде не говорил, что стекло не понравилось. Наоборот - понравилось, поэтому сейчас систему Никон и рассматриваю. Но меня именно в этом стекле не "впечатлили" работа на ШУ. Я изначально только и хотел уточнить\получить совет есть ли разумная альтернатива этому объективу с упором на ШУ. И именно это (основная причина) меня подвигло написать на "острове" в ЭТОЙ ветке.
А мне предложили либо вообще порезанный вариант для новичков, из которого я вырос уже лет 10 назад, или дорогой тяжёлый топ, который мне возможно избыточен (чем он будет незаменим, как любителю, мне так в адекватной форме не удосужились объяснить), или устаревшее б/у, которое вряд ли лучше (особенно по картинке), чем новое и с гарантией. По основному вопросу об объективах вообще ничего существенного.
Я не обиделся, а просто слегка недоумеваю, почему такая реакция на моё мнение, которое я не навязывал, а просто пытался объяснить почему так думаю, а заодно показать что именно меня (да и не только) интересует. Я же не знал, что мнение островитян здесь считается истинным, непоколебимым и они никогда не ошибаются, всё знают, родились уже почти профессионалами и не знают/не помнят, что нужно любителям, которые снимают несколько раз в год, но хотят получить при этом ОТНОСИТЕЛЬНО качественную картинку.
Это я прошу прощение за отнятое у всех время. Просто не пойму, меня не могут понять или не хотят.

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик



"Хочется двигаться вперёд, но не скачками (скачки дорого стоят, особенно сейчас). Года два-три назад я бы не особо раздумывая взял бы топ-кроп."

Вот тут окончательно все стало непонятно - хочется двигаться вперед, но не позволяют финансы? Или хочется просто начальную зеркалку, чтобы снимать домашнюю бытовуху, а функционал более продвинутых камер не нужен, т.к. устраивают начальные камеры? Если первое - то непонятно еще больше (хотя, куда больше-то?), т.к. Вы написали, что бюджет позволяет потратить 1000$ (60 000 руб.). Д7100 - примерно 50 тыс., Д7000 еще дешевле. Если второе - то зачем писать, что готов двигаться вперед? Короче, у меня создалось впечатление, что хочется просто поговорить.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Sav, если Вам так понравился это стекло ( 18-140) берите ЛЮБОЙ Никон, какой хотите, все равно, Вы заплатите за свой выбор.

А на Острове, Вам просто предложили лучшее, но Вы обиделись. Ваше право, простите.


sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav


Спасибо за конкретный совет. В А65 меня со временем перестало устраивать 2 нюанса. Хочется двигаться вперёд, но не скачками (скачки дорого стоят, особенно сейчас). Года два-три назад я бы не особо раздумывая взял бы топ-кроп.

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav


Такое впечатление, что я пишу на китайском или читают мои посты через строчку... Ну да ладно.
Я не просил обучения. Возможно я неправильно ставил вопросы, тогда извиняюсь. Но всё, что мне надо было узнать, вместилось бы в 3-4 предложения и всё.
5ххх - для понторезов?? Скажем так - это ваше личное мнение. Управление по WiFi тупо экономит деньги и удобно (опять же для любителя), тачскрин тоже удобен для любителя в плане оперативности выбора точки фокусировки и навигации по меню (так по крайней мере в фотоаппаратах других фирм). Где там понты? Если определённые функции кому-то не надо, это не понты. Мне вот в старших тушках тоже кое-что не надо, но я же не говорю, что они для понторезов, хотя часто это именно так. Много вижу мажоров и "блондинак" с серьёзными аппаратами, которые снимают чуть ли не на полном автомате.
И теперь я сомневаюсь, что вы понимаете, что нужно любителю, а не новичку.
Опять же в любом случае большое спасибо за беседу. По крайней мере в этом посте вы более конкретно обозначили своё отношение к отличиям в линейках камер.

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd


Опять все с ног на голову...
Вы ждете, что вам будут, как в детском саду, долго разжевывать и терпеть капризы и довольно некорректные ответы? В школу! За деньги! Ибо - это труд, который должен быть оплачен. Не путайте советы с полноценным обучением..
Это первое.
Второе - можно, постепенно задавая спокойные вопросы, и из нас вытащить все нужное - пишем охотно. Андрей уже начал четко показывать, ЧЕМ 7ххх лучше убогеньких 5ххх, которыми снять прилично в реальных условиях - тяжкий труд. Мы с ним уважаем 3ххх - там получается ровно то, за что заплачено. А 5ххх - для понторезов, кому WiFi, тачскрин и прочую байду, а не фотографировать. Далее мы с Андреем любим уже высшие профи, где получаешь картинку в ЛЮБЫХ условиях, ибо клиенту все равно, какие у тебя трудности.
7ххх весьма близки к профи-камерам по возможностям, особо 71хх и далее, но дешевые, и с дешевой китовой оптикой, как раз для тех, кто, как Радик, снимает для себя и не торопясь. Что и посоветовали. Но вам понты важнее и нужнее.
Это ваш выбор, и не стоит тех, кто понимает, что к чему, опускать.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Если Вам 7 серия не нужна можете же вернуться к А65. Покрайней мере в смысле картинки она вряд ли уступит приглянувшемуся Вам Д5500, но хоть картинка с нее будет четче потому как в Сони зеркало неподвижное, и картинку сорвать труднее, хотя и можно.:) Что касается оптики Сони, то на сэкономленные Вами , от гипотетической покупки, 20 тысяч, можно у Сони найти более менее приличное стекло...

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav

Приблизительный пример дискуссии:
- совет про Д7000
- я пытаюсь узнать чем же она лучше
- ответ - это другой уровень. Чуть позже рассказ про подстройку АФ под объективы, 2 карточки и т.д.
- я объясняю почему это для меня и основной массы ЛЮБИТЕЛЕЙ не принципиально, хоть и желательно. Так же поясняю, что любители не зарабатывают фотографией и им лишние навороты да ещё за не лишние деньги не так уж и нужны. А вот качество самой картинки (цвет, шумы, разрешение) более актуальны.
Исходя из ваших замечаний мне детали знать не нужно, я должен просто слепо верить сказанному и согласиться, что мне просто крайне необходима подстройка, 2 карточки, работа со сложными схемами вспышек и многое другое.
Занавес.
Про советы объективов я вообще промолчу.
п.с. в обзоре Д5500 вы подобного не писали, было совсем по другому.
В любом случае спасибо.

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd


A как же иначе? Вы пришли с готовыми ответами и ждали подтверждения. А ответы-то совсем неверные.
То есть - или уж сами отвечайте за свои решения, но и не задавайте вопросов, или, если НЕ УВЕРЕНЫ - слушайте ответы, которые могут и не совпасть с предварительными вашими. Ибо спрашивают только для этого - принять советы.
А вы показали, что советы не нужны, завязали стандартную форумную бодягу по "перетягиванию каната" ))
Покупайте свой 5500, который даже в самом Никоне не понимают, зачем сделали и радуйтесь его несуществующим преимуществам.
А советы профи - зачем они?

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav


Далеко не всё знаю, но кое что. Если вы внимательно прочитаете мои первые посты, а не будите фантазировать, то суть главного вопроса был в выборе объектива. Нужен был просто совет, т.к. у Никона объективов действительно много, а информации у меня по ним мало. Именно относительно оптических характеристик объективов относительно кропнутой матрице. И сопутствующие советы мне тоже ценны. Я в системе ещё "плаваю" и мне нужна была конкретная информация, что в 7100 есть то-то, что нет у 5500, или такая-то функция в 5500 не рабочая и на неё не надо обращать внимание. А в ответ в основном услышал пространственные лекции на тему "сначала научись сопли подтирать". Я никого ни в чём не переубеждаю, я просто озвучиваю свою точку зрения и готовность к диалогу и конкретной информации, которая может изменить мою точку зрения. Вроде форумы и для этого тоже предназначены.
Я просто хотел бы понять почему "А" лучше чем "Б". Я конечно же принял во внимание ваши советы, но согласитесь, что они усреднённые для основной массы людей, а не для каждого индивидуально под каждую ситуацию. Поэтому стараюсь объяснить, что для меня важно и что я хотел бы.
Короче я понял, что разговора не получится.
Всем спасибо. Извините за отнятое время.

Островитянам - Работу делаете нужную и очень хорошо (я про обзоры и т.д.). Так держать!

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav


Нет. Я из цифрозеркалок после Кенона 350Д фотографировал какое-то время Д200 (у друга брал), потом была Сони А65. Потом мне пришлось всё продать, т.к. очень нужны были деньги. Теперь я начинаю с нуля. За это время многое изменилось в технологиях и приоритетах, вышли новые объективы и т.д.
В 3ххх серии для меня как раз критичен прибитый дисплей, слабоватый АФ и меньшее количество органов управления, это как минимум и то, касательно Д3300. Просто есть определённый предел, когда очень мало или с избытком, а в середине этого диапазона можно вполне приноровиться. Сейчас с ужасом вспоминаю АФ Кенона 350-го (ес-но по сравнению с современными), у А65 мне АФ почти устраивал, но всё таки недостаточно, а в Никонах, начиная с 5200, меня, как любителя, АФ практически полностью устроит.

WingfirE 2 года тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Мало - поменяйте. Сейчас вариантов выбора очень много, по любым средствам. Если денег мало, не обязательно новую камеру покупать - можно с рук найти, сейчас чего только не продают.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Именно это и хотел сказать, Андрей. С Д5100 достиг потолка камеры, и мне её стало мало.

WingfirE 2 года тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Не совсем так. Правильно менять, когда ты подходишь к пределу используемой техники. То есть ты понимаешь, что техника начинает быть узким местом и тебя ограничивать. "Хотелкой" тут рядом не стоит. Хотеть можно чего угодно - это не рационально. Сейчас доступно куча фототехники, все не купишь, а если и купишь, то не будешь успевать использовать.

WingfirE 2 года тому назад
Аватар пользователя WingfirE

sav, два основные момента. Первый - если все знаете, смысл спрашивать? Второй - лекции на то и лекции, ибо рассчитаны на широкую аудиторию. Правильных вопросов то нет. А это половина ответа. Для чего вам камера, что, где и как снимать будете? Если апгрейд - то зачем, чего не хватает?

У меня с Filberd многолетний стаж хелперства на различных фотофорумах подкрепленные практикой. Большинство советов, что мы даем - проверены лично и отработаны временем. Нас не надо переубеждать, все о чем вы пишете  - базовые вещи, которые были пройдены много лет назад. В итоге это ваши деньги, не хотите их оптимально потратить - ваше дело.

Что касается любительства - оно бывает разным. Есть съемка "что вижу, то снимаю, как получится". Есть "хочу снять определенный объект определенным образом с определенным качеством". Это подход, как у серьезного фотографа. Любитель или профи - по факту отличается только тем, платят ли тебе за это деньги или нет. Серьезный подход часто требует наличия технических средств. Те же полнокадровые камеры с топовой оптикой - это далеко не блажь, а реально необходимый инструмент, который сильно упрощает получение нужного результата для фотографа. Например, на тот же Д750 снимать легче, чем на любую кроп-камеру. И фото лучше выходят при любом уровне фотографа.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Меняют камеру как правило, если хотят более функциональную модель. Судя по всему, у Вас сейчас Никон Д3200. И Вы хотите апгрейдиться до Никонов 5 серии? Да в них почти то же самое что в третьей серии- что то получше может быть, но не критично.Если Вы хотите только любителем, Вам третьей серии вполне хватит. Если поворотный экран нужен, то да , 5 серия. Больше ничего существенного, только поворотный экран... Ну и разбивка исо другая.:)

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Мне кажется, Вы сами не знаете, что хотите. Вернее, хотите, чтобы в маленькой и легкой 5500 было все то же, что есть в камерах, которые начинаются от 7 серии. Иначе не могу объяснить сомнения. Нужна легкая, маленькая и современная, но без ненужных сейчас и, как я понял, в перспективе, для любителя функций камера - то 5500 (скорее всего, на нее уже и настроились, просто нужно, чтобы поддержали). Если нужна камера нормальная и готовы мириться с весом и габаритами - то 7ххх. А больше и смысла нет что-то советовать, ничего нового никто не скажет. А выбрать нужно именно из черного или белого, т.к. мне кажется, что у 5500 далеко не те градации и оттенки. Тогда уж 5100, 5200, 5300. Все это ИМХО.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Условия съемки тоже влияют на точность автофокуса, как и открытая дырка, или чуть прикрытая. Снимали, наверно только в условиях, где света завались было?

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav

Радик, я не знаю про ваш опыт, но я на любительские 24 мп 2 года снимал. Сделал так, как писал и все мои 5 объективов хорошо и точно работали на отъюстированной тушке. Но я понимаю, что простых путей мы не ищем... :)

sav 2 года тому назад
Аватар пользователя sav

Уважаемые, я конечно премного благодарен за лекции, но напомню, что нет только чёрного и белого, есть ещё градации\оттенки. Помимо новичков и профи, есть ещё любители, которые тоже есть разного уровня. Я фотографирую уже давно, ещё с плёнки, пробовал разные системы и приблизительно для своих любительских целей наметил тот функционал, который мне обязательно нужен, который желателен и тот, которым я может буду пользоваться раз в год, а платить за него придётся большие деньги + лишний вес и габариты (т.е. балласт).
5ххх серия вполне оправдана, но только именно у Никона она чуть перекособочена, т.е. для среднего уровня любительских зеркалок (по сравнению с конкурентами) не хватает размера буфера и беспроводного режима работы с пыхами. Мне лично как не новичку 3ххх серия не подходит, а 7ххх чуть избыточна. Опять же, если сравнивать допустим Д80 или даже Д90, которые тогда были выше уровнем, чем сейчас 5ххх серия, что бы вы на сегодня выбрали? Я бы точно не выбрал сейчас даже топовый Д200 за те деньги, которые он стоил во время выхода (разве что для студийной съёмки).
2 диска управления желательны, но не критичны для любителя; верхний экран вообще не принципиален для любителя; отвертка нафиг надо после выпуска новых моторных стёкол; дистанционное управление
вспышками тоже желательно, но есть и внешнее; подстройка автофокуса тоже не пренципиальна для любителя с его 2-4 объективами, просто надо правильные стёкла покупать; высокоскоростная синхронизация вспышки
(FP) тоже любителю не пренципиальна; 2 слота карт памяти нафиг любителю сдались; более емкий аккумулятор, не знаю как у Никона сейчас, но обычно можно было хоть и китайскую, но батручку присобачить (короче тоже не пренципиально для любителя); не урезанные равки
(есть lossless компрессия и 14-бит) есть в 5ххх серии; лучше эргономика - дело вкуса, меня эргономика 5ххх почти устраивает.
На счёт 24мп согласен, мне 20-ти с головой бы хватило на кропе.
Это моё мнение, как любителя со стажем.

Последние комментарии