Тест, обзор Nikon D7200

Не прошло и двух месяцев с момента презентации новой старшей любительской камеры Nikon D7200, как я уже пишу о ней статью. Так что в этот раз все вроде получилось вовремя )

Вот камера в основных видах с самой для нее подходящей повседневной недорогой любительской линзой Nikkor 18-140.

D7200_18_140_front_101tema.ru_Filberd

А вот здесь, ниже, с объективом Nikkor 18-105 — сегодня уже не самым удачным для этой камеры, но вполне еще рабочим и совсем недорогим.

D7200_18_105_back_101tema.ru_Filberd

Как уже повелось в моих последних статьях, все технические детали и характеристики для любознательных — в следующем материале:

   Тест, обзор Nikon D7200, техническая часть

То есть в основной части все будет описано для тех, кто просто купит камеру и будет ею пользоваться, получая желаемые кадры без излишнего копания в деталях. А таких людей, как показывает практика, куда больше 90%. Но если и не самым любознательным вдруг потребуется побольше — кликайте, смотрите, читайте.

Напоминаю, что все кадры, показанные в статье, сняты Nikon D7200, старшей любительской камерой с кроп-фактором 1.5, то есть матрица в 1.5 раза меньше, чем на полнокадровых камерах. Что дает возможность и саму камеру купить заметно дешевле, и многие объективы покупать к ней дешевле. И весят многие такие любительские объективы меньше, и места меньше занимают. Так что, если вы не намерены всерьез зарабатывать фотоделом, то подобные камеры как раз и делаются, чтобы дать возможность при желании снять на автомате, не морочась, а если вдруг захочется посложнее и покрасивее — тоже нет проблем, все получится, если немного поучиться и потратиться на не самые дорогие из профессиональных объективов и на внешнюю вспышку.

Напомню, что у Никона около года назад появилась еще одна старшая любительская камера — Nikon D750. Она почти такая же по размерам, как и наша героиня, но заметно дороже и требует более дорогих и тяжелых полнокадровых объетивов. Так что она уже почти профессиональная )

А пока обычные детали.

В тестировании, как всегда, если устройство хоть немного годится для серьезной работы, принимал участие Андрей WingfirE. Все фото подписаны, и автор виден при наведении мышкой или при тапе в экранчик для маленьких устройств.

В конце технической части будет предложено к скачиванию некоторое количество кадров в формате JPG и NEF, полученных прямо в камере.

Все кадры самой статьи в подписи имеют указание еще и на объектив, которым они были сняты. А участвовали следующие объективы Nikkor: AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR, AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR, AF-S Nikkor 50mm f/1.8G, Nikkor 35mm f/1.8G ED, Nikkor 20mm f/1.8G ED и уже младший, после появления 18-140, китовый штатник 18-105.

JPG, которые можно получить по клику (впрочем, там попадаете в галерею, и кадры можно и посмотреть все, и скачать те, что захочется) — вполне пригодны для печати 15x20.

Показанные в статье кадры доработаны в ACR-Photoshop совершенно без фанатизма, даже глаза моделям старался не дорабатывать — то есть практически полная аналогия с доработкой в камере, если потратить полчасика-часик на ее тонкую настройку. Отмечу, что и как в новой младшей зеркалке Nikon D5500 практически не пришлось править цвета. Все и так на хорошем калиброванном мониторе было правильно при обычном освещении. Правил только там, где были явные дополнительные цветовые засветки или от ярких стен, или цветные прожектора («Детский мир»).

Далее — камеру заведомо старался напрягать куда сильнее, чем младшую, поэтому основная масса кадров снята или в предзакатно-закатное время, или в помещениях со сложным светом, бликами и подобными вещами, которые сложно вытянуть, если камера «не тянет».

Итак, первая фотосессия, Арбат, до заката солнца от силы полчаса, и уже довольно темно, так как еще и погода не баловала — пронзительный холодный ветер, свинцовое небо. Придерусь только к одному — кнопка джойстика маловата, в перчатках не всегда попадаешь. Все остальное в управлении — как на старших моделях, что было и привычно, и удобно. Были комментарии у Андрея, сочтет нужным — напишет.

Снимали, пока был хоть какой-то свет, младшим телезумом Nikkor 70-200/4, совместной скорости его и камеры обычно хватало, смотрим на результаты:

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0053_Nikkor_70-200-4G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0059_Nikkor_70-200-4G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0115_Nikkor_70-200-4G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0128_Nikkor_70-200-4G

В статью выбирались кадры «по интересности», а не только те, что удались. Длина серии, если отключено AutoISO, 12 кадров, чего за глаза для любительской съемки. Если AutoISO включено, то 5 кадров. Но, если карта памяти быстрая, буфер освобождается почти мгновенно, и можно снова «стрелять».

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0188_Nikkor_70-200-4G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0203_Nikkor_70-200-4G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0211_Nikkor_70-200-4G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0236_Nikkor_70-200-4G

Специально дал кадров побольше — почти все ситуации, где люди не прятали лицо — получились, и, как уже написал выше, смог беспроблемно выбирать интересные, а не просто получившиеся. Что весьма и весьма важно для туристических съемок — всегда потом можно выбрать то, что будет интересно годами. И почему не поставил сразу 18-105? Увы, эта линза уже темновата, и хоть она хорошо справляется с дневными съемками, а они будут в конце материала, но практически не вытянет произвольное движение в потемках, все будет смазанным — чудес не бывает. И, кстати, я уже несколько лет предлагаю, как удачный и недорогой телевик именно Nikkor 70-200/4, который еще и великолепный портретник как «для дома, для семьи», так и при довольно сложных репортажных портретах.

Становится все темнее, ставлю 70-200/2.8, «отпускаю» AutoISO по максимуму и смотрю, что будет:

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0296_Nikkor_70-200-2.8G

Камера вполне интересно справляется даже на ISO 12 800, и ISO 25 600, самое верхнее, вполне приемлемо после шумодава для картинок «здесь был Вася», то есть как блокнотик для памяти — кадры, ужатые до интернет-размеров, вполне приличны. Желающие смогут посмотреть их в технической части, а так — просто помним, что реально можно использовать весь диапазон ISO.

А здесь переходим на реально светосильную линзу Nikkor 20/1.8G и с комфортом снимаем вот такие кадры с рук, не морочась ничем:

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0365_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0367_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0372_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0373_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0379_Nikkor_20-1.8G

Еще немалое количество ночных кадров ждет вас в технической части.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0397_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0413_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0436_Nikkor_20-1.8G

А здесь — перехожу к портретным съемкам указанными выше фиксами — первым идет Nikkor 20/1.8G, который здесь, напомню, дает не ФР = 20, а ЭФР = 30, то есть начальный широкоугольник:

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0477_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0479_Nikkor_20-1.8G

Как уже намекал, давал объективам и камере по возможности сложные задания. На верхних кадрах — блики на стеклах, ниже — кадры с почти «растворяющимся» задним планом, нарочно так сделанным — хотелось взглянуть, не будет ли провалов в светах на новой матрице. Нет, все отлично, выбитые света получались только при явных моих «непопаданиях» в первых кадрах настройки на новую ситуацию.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0527_Nikkor_20-1.8G

Переходим на Nikkor 35/1.8G — он выступает на кропнутой камере, как полтинник.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0549_Nikkor_35-1.8G

Как раз на кадрах ниже специально показаны сильные красные отблески на коже, которые весьма несложно нормализовались в ACR. А силу отблеска отлично видно на бусинках, которыми вышит козырек бейсболки.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0551_Nikkor_35-1.8G

Переходим на Nikkor 50/1.8G, который здесь уже дает ЭФР = 75, то есть становится грудным-лицевым портретником:

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0588_Nikkor_50-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0610_Nikkor_50-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0618_Nikkor_50-1.8G

Опять все в порядке, камера Nikon D7200 играючи справляется с такими съемками, так как в нее встроена, как и во все старшие камеры, полноценная система управления вспышкой. А так как здесь мне была нужна заполняющая вспышка с очень коротким импульсом, то все получалось куда проще и легче, чем на той же Nikon D5500 и ее одноклассницах, где приходилось вручную настраивать вспышку чуть ли не на каждый кадр.

Ниже — немного совсем бытовых съемок. Рыбки в аквариуме. Их еще будет несколько в технической части, но и здесь видно, что движение через стекло система автофокуса ловит уверенно.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0632_Nikkor_35-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0686_Nikkor_35-1.8G

С Юлей вы уже могли познакомиться в статьях по Nikon D4s, Nikkor 18-55 VRII и Nikkor 20/1.8G. Здесь она позирует мне в обновленном «Детском мире», где полно дополнительных источников света, среди которых много цветных. Для начала объектив Nikkor 35/1.8G, который на этой камере, как уже упоминалось, дает ЭФР = 50. И практически все кадры ниже сняты на диафрагме2.8, так как хотелось увидеть, как кропнутая камера справляется с размытием заднего плана, но при этом максимально умещать лицо модели в ГРИП.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0697_Nikkor_35-1.8G

Сзади — большие декоративные часы с кучей разноцветных шестеренок и с маятником. И здесь, с короткого расстояния (около метра) дальний от меня глаз уже не особо в ГРИП, но пока и не очень еще размыт. Помним про все то же правило кропа 1.5 — ГРИП длиннее на тот же один стоп.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0705_Nikkor_35-1.8G

Теперь эти часы чуть поодаль )

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0709_Nikkor_35-1.8G

Ну и без часов тоже вроде неплохо получается, сверкающий задний план не мешает работе камеры.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0732_Nikkor_35-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0741_Nikkor_35-1.8G

Переходим от поясных и грудных портретов к полуростовым и ростовым. Здесь обязан отметить, что, если не очень удачно подсветите модель, то могут появиться легкие шумы даже на низких ISO, что не очень положительно скажется на изображении волос и глаз модели, так как уже придется шумодавить — будьте внимательны в таких ситуациях, когда даете модели произвольно и довольно активно двигаться — все в ваших руках. Ну или поставьте штатив и «заморозьте» модель — нечего ей радоваться жизни перед вашим объективом! Wink

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0762_Nikkor_35-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0765_Nikkor_35-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0775_Nikkor_35-1.8G

Теперь то же самое, но с более спокойным задним планом:

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0788_Nikkor_35-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0791_Nikkor_35-1.8G

Здесь сложный задний план и наглые красные прожектора:

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0812_Nikkor_50-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0818_Nikkor_50-1.8G

Ну и в завершение детскомировской сессии — портрет на фонер авто, белого, блестящего:

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0837_Nikkor_50-1.8G

Выходим на улицу — ледяной ветер, изредка моросит дождик. Но свет самый спокойный для портретирования:

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0862_Nikkor_50-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0868_Nikkor_50-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0870_Nikkor_50-1.8G

Идем дальше — здесь интересный задний план, и мне очень захотелось его «поймать», поэтому на камеру встает широкоугольный Nikkor 20/1.8G, результаты перед вами, причем при той же диафрагме 2.8.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0878_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0882_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0889_Nikkor_20-1.8G

Провожаю совсем уже замерзшую Юлю в метро и ставлю младшую китовою линзу 18-105. Интересно, на что она здесь будет способна?

Уж чего, а найти объект для съемки на Красной площади можно почти всегда! Даже по довольно плохой погоде )

Не мороча себя, так как света более чем достаточно и задний план тут как раз интересен проработанный — праздничные приготовления идут вовсю, ставлю диафрагму 8, выдержку 1/200 секунды и быструю серию. Смазанных кадров почти не получалось, причем большинство из них — по моей вине. Снимал в проводку на небольших расстояниях и не всегда поспевал точкой фокусирования в нужное место. Но, так как это вещь обыденная, так всегда получается даже с самыми дорогими объективами при съемке с рук, не морочился, и вам не советую — снимайте один сюжет больше, всегда будут удачные кадры, которые порадуют.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0911_Nikkor_18-105-VR

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0927_Nikkor_18-105-VR

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_1116_Nikkor_18-105-VR

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_1127_Nikkor_18-105-VR

Как уже отмечал, цветопередача в Никон Д7200 весьма правильная, что хорошо видно еще и на дешевенькой линзе — посмотрите на лица — они такими и были в жизни.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_1170_Nikkor_18-105-VR

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_1186_Nikkor_18-105-VR

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_1191_Nikkor_18-105-VR

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_1201_Nikkor_18-105-VR

Каждый возраст и каждая национальность дает те цвета, как и должно быть,

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_1219_Nikkor_18-105-VR

Ну и «на закуску» несколько ситуаций, снятых Андреем в самом начале, на Арбате при еще заходящем солнце:

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0063_Nikkor_200-4G

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0080_Nikkor_200-4G

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0086_Nikkor_200-4G

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0100_Nikkor_200-4G

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0142_Nikkor_200-4G

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0224_Nikkor_200-4G

И далее — при уже зашедшем:

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0351_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0441_Nikkor_20-1.8G

Ну и первое резюме по камере Nikon D7200 для тех, кто не сочтет нужным читать еще такую же по размеру, а то и более длинную техническую часть — это действительно старшая любительская камера, с мощным быстрым автофокусом, аккуратной доработкой до JPG прямо в камере, с довольно длинной и вполне быстрой серийной съемкой и еще кучей приятностей, вроде стереозвука при записи видео (я не видеограф, и снимать видео не стал — предыдущие камеры Никона уже снимали это самое видео вполне прилично). Важно — камера весьма уверенно ведет себя при плохом освещении, картинки вполне пригодны, как память, или для выкладки в интернет даже на самых высоких ISO, если фотограф не забывает самое главное правило «Нет света — нет фото!»

 

Ну, и если читать и смотреть картинки еще хочется, то добро пожаловать в:

Тест, обзор Nikon D7200, техническая часть

Автор:  Filberd

Комментарии

pollad 2 года тому назад
Аватар пользователя pollad

Пишите! Читаем!))

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Спасибо, буквы рядом, попал чуть правее ))

pollad 2 года тому назад
Аватар пользователя pollad


Николай! Небольшая опечатка в слове: результаты перед вами, причем при той же диаграгме 2.8

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, узнают японцы, что вы назвали сих людей " дебилы" может быть международный скандал.:) Адекватность этого теста ставится под сомнение, но выдумка с "войнушкой"- креатив. :) Мож заменить пейнтбол битвой фотоаппаратов? Автофокус  попал- "убит".:) Ха-ха.:)

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

По мне - просто три оплаченных понятно кем дебила. Дешевка задорого )

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Посмотрел. Навело на размышления. ...об очередном холиваре...))

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Островитяне, улыбнуться хотите? :) Вот, пожалуйста:

Серьезно к этим тестерам относиться не хочется, но на размышления наводит. :) Кэнонистам- без обид.:)

Последние комментарии