Тест/обзор Nikon D5500

Ну вот и посмотрим на очередной младший зеркальный фотоаппарат Nikon D5500. Интересная машинка, ну да подробности — ниже

Как и положено младшей камере, она не только черная — вот еще есть такая:

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_01

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_02

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_03

Управление камерой — самое привычное и обычное для младших никоновских зеркалок, останавливаться на этом не особо хочется. Отмечу только, что, как и на других камерах этого класса, начиная с Nikon D5200, присутствует 39 точек фокусирования, из которых 9 крестовые, чего вполне достаточно для фотографов-любителей.

Технические подробности будут, как всегда, с отдельной статье, здесь же остановлюсь только на том, какими объективами снимал.

Итак, камеру получил с объективом Nikkor 18-105VR, который появился в 2008 году, одновременно с камерой Nikon D90. Тогда это был серьезный шаг вперед. Как это выглядит сегодня — смотрим ниже и в дополнительном материале.

Все кадры снимались в NEF и Fine JPG. Жипеги получались вполне аккуратные, с достойной для байеровской 24-Мп матрицы цветопередачей. Все и так получалось совсем неплохо прямо в камере.

Я использую по жизни и в статьях только кадры, доработанные из NEF, но здесь доработка была совсем простой и получалась быстро — явно не дольше, чем если бы я аккуратнее настраивался на каждый кадр, что тоже требует времени.

Естественно, на одной линзе я не остановился, и в деле были мои Nikkor 70-200/4, Nikkor 24-120/4, Nikkor 50/1.8G и новая для меня линза Nikkor 40/2.8G Micro, отдельный короткий тест которого появится совсем скоро. В подписи каждого кадра указан объектив, которым он снят — достаточно навести на кадр мышку. Если кликнуть, то попадете на достаточно крупный кадр, который можно распечатать на 10х15. В технической статье будет приложено некоторое количество технических кадров прямо из камеры для тех, кому это любопытно.

Итак, стартую с 18-105. Проверив на неподвижных объектах и убедившись, что фокусирование идет уверенное, сразу перехожу к тому, ради чего покупаются младшие зеркалки — съемкам движущихся детей и животных.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0008_Nikkor_18-105

Снимал в режиме AF-C, 9 точек, серийной съемкой.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0016_Nikkor_18-105

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0022_Nikkor_18-105

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0030_Nikkor_18-105

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0049_Nikkor_18-105

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0076_Nikkor_18-105

Как видим, вроде все пристойно, но! Старенькая линза уже не успевает за требованиями жизни — медленная. Поэтому рекомендую тем, кто соберется покупать эту весьма достойную камеру, взять или младший китовый, но вполне современный, резкий и быстрый объектив Nikkor 18-55G VRII, или не поскупиться на старшенький среди младших Nikkor 18-140G VR. Тогда количество годных кадров, то есть резких, получившихся при съемках непоседливых созданий, будет вполне приемлемым. Здесь же получалось 1-2 из 5, а то и ни одного, если объект был слишком шустрым и/или малоконтрастным (однотонные собачки и т.д.), что меня не особо устраивало.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0088_Nikkor_18-105

Соответственно, чтобы убедиться, что дело не в камере, беру младший профессиональный объектив 70-200/4 и начинаю вторую серию фотоохоты.

Памятник, естественно, не двигался, но резкость надо было проверить на заведомо неподвижном )

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0127_Nikkor_70-200-4

Снял много сценок (все кадры, отобранные для статьи, вот здесь), практически все получалось весьма неплохо для младшей камеры с младшей версией автофокуса. Что-то, наиболее интересное, смотрите ниже. Понимаем, что лично мне никто не позировал, и люди двигались в своем режиме.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0156_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0160_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0189_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0205_Nikkor_70-200-4

Хотя нет — пару раз позировали именно мне )

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0171_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0212_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0219_Nikkor_70-200-4

Последней троице с беззеркалкой я даже наговорил на их видео поздравление с ДР какой-то мне незнакомой девушке.

А вот эту мамашу с золотым айфоном покажу не одним кадром, а во всей ее "душевной красе":

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0226_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0230_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0235_Nikkor_70-200-4

Предыдущие кадры снимались на довольно ярком солнце, соответственно, ISO было минимальным. Поэтому "ухожу в тень" — иду к "Нулевому километру", где всегда людно и благодатно для фотоохоты.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0262_Nikkor_70-200-4

Естественно, ISO задралось, и кадры начали немного подшумливать. Но совсем несущественное шумоподавление все поставило на свои места. Отмечу, что при правильной подсветке ISO 3200 вполне рабочее, а ISO 6400 — условно рабочее при заметном ресайзе. Более высокие 12800 и 25600, особенно последнее — только для личного "блокнотика". Но рабочие 3200 на младшей любительской — это очень хорошо! На моей профессиональной Nikon D800E ISO 3200 смотрятся зачастую хуже!

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0271_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0275_Nikkor_70-200-4

"Выходим из тени" — последний кадр, снятый 70-200/4, который показываю здесь.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0326_Nikkor_70-200-4

Далее — какое-то время работаю 24-120/4 — очень приятная линза на такой камере. Если докупить широкоугольный объектив Nikkor 10-24, то получается очень "сладкая парочка". Перекрывается весь реально полезный в жизни диапазон фокусных при отличном итоговом результате, то есть ФР 10-24 = ЭФР 15-36, а ФР 24-120 = ЭФР 36-180 — всегда помним, что на камере с кроп-фактором 1.5 надо умножать фокусное расстояние на эти самые 1.5 и получать реальное ФР, называемое эффективным ФР.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0362_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0369_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0372_Nikkor_24-120-4

Немного архитектуры, немного сценок на площади — понять, как ведет себя в реальной жизни камера, вполне несложно.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0395_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0398_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0405_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0412_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0419_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0424_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0427_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0430_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0431_Nikkor_24-120-4

Закончились съемки "совсем любительские", переходим к портретной работе с внешней вспышкой SB-700. Используя встроенную, такого результата никогда не получить, поэтому тем, кто намерен снимать красивые, качественные портреты, надо потратиться на внешнюю вспышку, которая вращается не только вверх-вниз, но и по кругу. Как раз самая младшая, но вполне достаточная для всех обычных ситуаций — указанная SB-700.

Вначале ставлю Nikkor 50/1.8G, который рекомендую иметь всем, кто снимает зеркалками Никона — очень недорогая, прекрасная по результатам линза. Позирует мне Юля, и делает это очень хорошо )

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0456_Nikkor_50-1.8G

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0466_Nikkor_50-1.8G

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0490_Nikkor_50-1.8G

Далее перехожу на 70-200/4 — помним, что это отличный и недорогой универсальный портретник, а не только телевик.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0513_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0525_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0531_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0558_Nikkor_70-200-4

Как видим, и объектив, и камера с работой справились!

Ставлю новый для меня макрик 40/2.8 и смотрю, как им получаются портреты. Ну и вам есть, на что взглянуть )

Вначале кадры впотемках на лестнице (не путать с лестницей Потемкинской )), и хорошо видны цветовые наводки от красных крашеных и красных же мраморных стен — не стал с ними бороться при доработке, так как мне это даже понравилось — некоторая загадочность )

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0579_Nikkor_40-2.8-Micro-DX

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0589_Nikkor_40-2.8-Micro-DX

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0594_Nikkor_40-2.8-Micro-DX

Далее — несколько кадров уже на внутренней дорожке застекленного моста, пасмурным дождливым вечером.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0622_Nikkor_40-2.8-Micro-DX

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0627_Nikkor_40-2.8-Micro-DX

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0632_Nikkor_40-2.8-Micro-DX

Ну вот и можно подводить некоторые итоги для тех, кто не пойдет читать технические подробности: камера Nikon D5500 являет собой спокойный следующий шаг в линейке Никона, все функции в ней — рабочие, пользоваться ею будет удобно и совсем новичку (удачные сценарные настройки и неплохой автомат), и тому, кто уже что-то освоил в настройках — здесь все будет доступно. Единственная оговорка — более чем желательны современные объективы, если будете снимать движение регулярно.

 

Тест/обзор Nikon D5500, техническая часть

Тест/обзор AF-S DX Micro NIKKOR 40 мм f/2.8G

Автор:  Filberd

Комментарии

Граматкин Михаил 2 года тому назад
Аватар пользователя Граматкин Михаил

Большое спасибо за быстрый и исчерпывающий ответ!!! Статью о рассеивателях прочитал и рассмотрел в подробностях!

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Использовал только маленькую выдвигающуюся карточку, которая есть в самой вспышке. Ее отражение видно на многих кадрах )

Это весьма удачное решение, когда свет в месте съемки вполне достаточен и расстояние до модели - совсем небольшое, максимум на поясной портрет. Цель - подсветить глаза и подкожныю капилляры (это только для детей и девушек - более грубая кожа этим импульсом не пробивается) - получаются симпатичные кругленькие "чертики" в глазах и, если девушка, то даже через не очень тольстый слой тональника получается розовая девичья кожа, а не серый трупный цвет, который будет при большинстве освещений, если не пользоваться вспышкой.

Если карточка из вспышки мала - темновато и/или далековато - банковской резинкой крепим белую картонку требуемого размера.

Рассеиватели, приобретаемые за отдельные деньги, помимо пользы, зачастую делают сюжет более плоским, так как "убиваются" тени на лицах и, наоборот, появляются густые тени на близких стенах и предметах.

Я такими рассеивателями (там показаны разные) пользуюсь или при съемках издалека, или для неодушевленных предметов. Хотя иногда и коров снимаю с рассеивателем Вонга/Фонга, и репортажные портреты, где мне не требуется высокое качество каждого лица, но нужно, чтобы все были освещены относительно ровно.


Граматкин Михаил 2 года тому назад
Аватар пользователя Граматкин Михаил

Николай, подскажите пожалуйста, какой рассеиватель для
вспышки Вы использовали при съёмке портретов Юли на мосту, в помещении? Особенно понравились вот эти два портрета : Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0531_Nikkor_70-200-4 ; Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0558_Nikkor_70-200-4

У меня,
наконец-то, появилась внешняя вспышка и теперь стараюсь её освоить.


Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

На Бога надейся, но и сам не плошай!)))

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Ну там монопод, а не штатив. Стаба то в 50/1,8G нет.

Без помощи Бога- сделать вообще то многое невозможно, поскольку D5100 так и осталась любительской камерой... Иногда на съемке приходится в таких ужасных световых условиях снимать...

Радик, просто в камере матрица идентична D7000, а эта матрица посвежее Вашей D90.

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, не только Господь, но и светопропускание объектива )) + штатив, когда неподвижный объект.

!8-105 - TStop=5.3, 50/1.8G - TStop=1.9. Смотрим здесь.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Ну это ж нам всем Господь помогает.:) Слава Богу!

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Сергей, удивлен! Очень даже классно у Вас все получается!

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Радик, без вспышки, в храме, Д5100 способен примерно на такое : http://www.orskeparh.ru/?content=news&id=5241 .

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Даже не представляю, как можно на любительскую камеру снять что-то без вспышки в церкви? Насчет съемок в движении на улице - то смотря, что за движения. Если просто человек идет, то можно его нормально снять и с 18-105. По крайней мере, у меня получается. А вот если бежит, то тут уже очень сложно. Позавчера попросили детей в помещении поснимать. Во тут да, засада! Тем более, они играют и нужно ловить. Спокойно позировать никто не собирался))) Но все равно, не скажу, что все улетело в брак - достаточно попаданий. Единственно, хотелось - пыху помощнее, 900-ую, например. Хоть потолок был белый и низкий, но все равно мощности не хватало. Снимал зумом 18-105. ИСО выше 350 не задирал. Короче, нормально на один раз, но чтобы постоянно так снимать нужно совсем другое оборудование.

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Сказали Вам абсолютную глупость. Есть быстрые линзы, и есть медленные - это правда. А вот зум или фикс - надо смотреть, быстрый он или медленный. Есть репортажные очень дорогие зумы - да, они быстрые, 24-70, 70-200/4, 70-200/2.8... Но есть и очень быстрые фиксы - спорт, по Вашему, чем снимают с трибун? И тот же 50/1.8G - весьма быстрый, никак не медленнее 24-70. Другой вопрос - на какой камере и с каким автофокусом. На 5100 хоть что ставь - все равно не поспеешь ))

Да, 35/1.8 DX - медленный, очень медленный. А вот 35/1.8G FX - довольно шустрый. Вообще вся серия новых полнокадровых фиксов 1.8G довольно шустрая. Или 85/1.4G - молния! Даже на древней Д90.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Эх,Радик, не снимали Вы репортаж с церковной службы, хотя бы в день праздника церковного... Это на венчании то "пыхать" позволяется, по снисхождению... :) А так,на службе лучше не пыхать, ибо просто запретят съемку. Такие прецеденты мне известны...

Главное на службе- людей от молитвы не отвлекать. А вспышка фотоаппарата очень даже отвлекает, поверьте мне на слово...:)

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, спасибо! Тоже думаю, что следующим стеклом должен быть 35/1,8. Тут еще такой вопрос.На открытом воздухе и "движения " снимаю. А где то прочел высказывание, что фиксы плохо ловят движение, это прерогатива зум объективов. Вот и задумывался о 18-105VR, но отрезвился Вашим высказыванием-линза медленная. Если уж Вы с D5500 ( с её то относительно навороченной фокусировкой!) + 18-105 VR получили один- два годных кадра из пяти, то куда уж тут лезть D5100??:) Значит в качестве универсального ( или и со вспышкой) мне лучше смотреть на 18-140 VR...

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

То, о чем Вы говорите - НЕ портреты, а жанровые портреты, где цель совсем другая - показать не человека, а человека в определенной ситуации, причем сам человек заведомо не занимает более 50% замысла, скорее - это элемент антуража.

Естественно, это хороший жанр, интересный, но это - другое )

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Николай, естественно, если света маловато - то без вспышки никак. Я имею ввиду постановочные портреты, модель можно к окну посадить. Многие фотографы принципиально снимают без вспышек. Для них портрет СО вспышкой - исключение. Джерри Гионис, например. Конечно, у него не Д5100))))) Посмотрите видео того же Дмитрия Матющенко, как он снимает и какие получаются фото. Конечно, тоже не с Д5100 (Д90))). А в полумрачной церкви - конечно, только со вспышкой. Или с топовой техникой с высокими рабочими ИСО и светлыми стеклами. 

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Граматкин Михаил, спасибо!

Радик, портреты БЕЗ вспышки - исключение, а не правило - если не в студии конечно )) Неправильные тени, серый цвет лица - это только самое часто встречающееся. Так что...

Сергей - Вам надо посмотреть в сторону 38/1.8. Задешево - DX, если хорошо - то полнокадровый, но НЕ 35/2 - ужасная линза, совсем плохо работает в контровом и боковом свете, что у репортажника - на каждом шагу. С рук - явно будет недорого, а качество определить сумеете.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Радик,не всегда, и не везде- Вы и сами это прекрасно знаете... Вот в этом репортаже,в музее ( снимали вместе с городским фотографом) 50/1,8G просто "мало" :http://www.orskeparh.ru/?content=news&id=5562 . А ставить 18-55 VR мне не хотелось ну ни в какую!:)

В конце мероприятия эта тройка лиц пожелала сфотографироваться среди музейных экспонатов, и как я не пялился назад места для троих ( в полный рост) в видоискатель категорически не вмещалось, а слишком далеко отходить не рискнул: пришлось бы кропить, а исо 800, полезут шумчики,после кропа. Так и не снял кадр. Шляпа, словом.:)

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Сергей, у Вас ведь есть полтинник - самое оно для портретов. На него в большинстве случаев можно и без пыхи снимать.

Граматкин Михаил 2 года тому назад
Аватар пользователя Граматкин Михаил

Николай, спасибо за интересный обзор, наполненный
интересными фото! С удовольствием посмотрел портреты. Смотрел на тёмном фоне.
Мне показалось, что так выглядят интересней.


serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

А я то, грешным делом, и хотел для съемки портретов 18-105 плюс SB-700... Эх.:)

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай,спасибо!!!:)

Последние комментарии