Тест/обзор Nikkor 18-55 f/3.5-5.6G VRII

Время летит быстро, а тесты пишутся уж с такой скоростью, как получается. Вот и настала очередь следующего объктива попасть на наши страницы

Анонс объективов AF-S Nikkor 35mm f/1.8G и AF-S Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G DX VRII я написал аж 7 января. Новый 18-55 подержал в руках вместе с новенькой камерой Nikon D3300 в середине апреля, но тест доделываю только сейчас — так уж получилось, что объектив сам по себе дали только сейчас, и вот результаты этого знакомства немного ниже.

Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_Hood

Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_Work

Обратите внимание, что в транспортном положении объектив короче, чем в рабочем на целых 20 мм – 59.5 мм против 79.5 на предшественнике.

Ну и я обычно стараюсь снимать линзами 18-55 как можно меньше, но Никкор 18-55Г оказался весьма интересным, и, как мне кажется, тест заинтересует многих.

В начале пояснения, что и как было:

1. Линзочка, как и понятно по срокам ее анонса, была уже не из упаковки и явно прошла десятки и десятки рук журналистов, которые особой бережностью не отличаются. Но, тем не менее, все было хорошо и работоспособно. Подмечаю, так как считаю это одним из параметров живучести объектива Nikkor 18-55G II, ибо постоянно вспоминаю горестную судьбу профессиональной линзы Никкор 70-200/2.8, которую я сам распаковывал из заводской коробки, а месяц спустя ее ободранную и даже немного погнутую "тушку", лишенную всего, что можно снять — крышек, бленды и лапы, получал на очередные съемки...

2. Так как линза Nikkor 18-55G II безоговорочно младшая любительская, то и снимать ею буду по возможности "любительски" Wink То есть то, что вижу, тогда, когда вижу и то, что хочу ))

3. Доработку, как и всегда, делал в ACR (цвета-света-тени-дисторсии, шумоподавление на ночных кадрах), Photoshop (шарп быстрой маской, где надо, а где – по всему полю, кропы, ресайзы) и FastStone (названия файлов). То есть, делалось в чем быстрее и проще.

Доработка практически ни на одном кадре, кроме "прояснить глазки и отбелить зубки", не потребовала чего-то сложнее, чем можно сделать прямо в камере, если ее настроить как следует.

4. В тесте участвовали, помимо собственно объектива, камеры Nikon D3300, D7100, D800E и Nikon D4s. Да-да, именно такая подборка Crazy Так же совсем немного работала вспышка SB-700. Здесь — всего на двух кадрах, потому что делал те портреты "как положено" )

Кадры, находящиеся вот здесь, вполне пригодны для печати на формат 10х15 или немного более.

Какой камерой снято, написано в названии каждого кадра. Соответственно, если читаете на компьютере, то достаточно навети мышь на кадр, название всплывет. Если с планшета – придется тапнуть, чтобы увидеть крупный кадр и его описание. Клик/тап покажет сам кадр.

 

Ну, вперед! Линзу я получил одновременно с камерой Nikon D4s, а так как во всех современных никоновских полнокадровых камерах есть режим DX, то есть возможность съемки любительскими объективами. И когда пошел на съемки мальчика, то оставил легонький объективчик в рюкзаке. Ну и попробовал его в промежутках между сериями, когда Мишу переодевали или я искал другой задний фон:

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D4s_101tema.ru_Filberd_DOK_9722

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D4s_101tema.ru_Filberd_DOK_9721 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D4s_101tema.ru_Filberd_DOK_9725

Результаты спокойных съемок меня впечатлили, особо то, что НЕ включал режим DX — все оказалось и так удобно. Детали — ниже, с иллюстрациями.

Далее, тестируя все ту же камеру Никон Д4с, взял с собой вторую камеру Nikon D7100, специально для виновника торжества Никкор 18-55Г.

Вспышка уже стояла на старшей камере, да и осознанно не захотел ставить ее на младшую — любители даже слов таких "внешняя вспышка" в большинстве своем не вспоминают. Соответственно, идем этим же любительским путем:

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5948

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5950 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5951
Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5952 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5953

Как видим, результаты вполне приемлемые для линзочки весом всего 195 граммов )

Далее, во время сессии, когда Андрей WingfirE долго мучил осваивал свою новую покупку — Nikkor 500/4, я запечатлевал все это действо, которое началось в конце дня и завершилось уже совсем ночью — было интересно исследовать работу при разном освещении.

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5966

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5971 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5978

Как видим, детализация вполне неплохая, скорость срабатывания — на удивление высокая, как, впрочем, у всех объективов Никона за последние годы.

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5970

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5986 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_5987

Ну вот и ночь, и здесь временами включал встроенную вспышку, когда снимал людей.

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6058

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6041 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6052
Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6063 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6065
Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6066 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6069

"Пейзажи" улицы Варварка мне нравятся во время тестирования — сложное строение крыш, ажурное плетение крестов на церквах позволяют показать, на что способны объективы и камеры.

Ну а сюжеты на Красной площади, если погода приличная, всегда полной туристами, позволяют легко найти те сюжеты, которые миллионами тиражируются на камеры и смартфоны/планшеты. Повторим еще раз путь туристов Yes

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6071

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6074

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6076 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6079
Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6081 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6082
Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6085 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6091

Ниже два кадра "на пределе возможностей" хоть и старшей, но все же любительской камерки Никон Д7100 с темным любительским же объективом. Но ведь все получилось!

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6111_Rs

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6117_Rs

Далее, помня удачный старт на полнокадровом Никоне Д4с, беру свой Д800Е, и идем с женой в выходные погулять в парк.

Для начала проверим работу на быстром движении — все великолепно получается именно тогда, когда мне надо — снимал тогда, когда шарик был в интересных местах. Линза вполне успевала!

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4150

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4149 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4158

Цветочки — при кажущейся простоте, это весьма сложная съемка — "ветер дует, огонь горит..." (с) "Пятый элемент" Wink

Да и сама поверность лепестков полупрозрачная, поймать их резко — непростая задача. И помним про ГРИП (глубину резко изображаемого пространства), которая зависит от нескольких параметров, и сильно — от расстояния до объекта. А тут счет идет на пару десятков сантиметров, а то и меньше!

Смотрим — цветочки вполне неплохи для съемки с рук и с ветерком, их очень даже качающим.

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4166

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4255 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4265

А вот теперь посмотрим, что получается на полном кадре, когда снимаем на разных фокусных, не включив режим DX:

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4170

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4206 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4207
Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4210 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4211

Левый нижний кадрик снят на диафрагме 18. Да, виньетирование более чем заметно, но! Центр-то кадра, если резать затем очень популярный квадрат — будет совсем не Малевич! Нижний правый кадрик — диафрагма 25 — виньетку уже надо искать! И при кропе 4х3, тоже очень популярном формате, получаем кадр без всяких затемнений по краям. То есть имеем практически широкоугольник 18-55 за 100 евро Yes

Технические кадры — чуть ниже, а пока завершаем смену камер — Nikon D3300 в действии:

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0045_Cross

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0136_Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0210_Cross
Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0219_NO-Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0220_Cross

То есть младший любительский комплект позволяет, если не торопиться, снимать очень достойные кадры! Особенно, если не полениться немного освоить азы съемок и прикупить внешнюю вспышку — тогда можно делать и шЫдевры, как два кадра ниже в ГУМе ))

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0240_Cross

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0256_Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0479_NO-Cross

Ну и в завершение краткого, но бурного экскурса с объктивом AF-S Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G DX VRII можно смело говорить, что за свою цену это очень удачная, современная и малогабаритная покупка. И для любительских камер, особенно самых младшеньких, то есть тоже легоньких и маленьких — удачное начальное решение.

 

И немного для более любопытных и опытных. Ниже 5 кадров, снятых Nikon D800E, диафрагмы 18, 24, 34, 46 и 55 (как уж удалось выставить по делениям на объективе).

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4214

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4216 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4219
Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4220 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4222

Хорошо видно, что, начиная с 24, кроп до 4х3, а далее и меньше, вполне позволяют использовать эту маленькую и очень недорогую линзочку во время съемок в опасных для оптики условиях — она стоит сопоставимо с хорошим защитным фильтром, не говоря уже про стоимость полнокадровых линз. Неожиданно получилось ))

Ну и скорость фокусирования по движущимся объектам при серийной съемке. Чудес, естественно, не произошло, но результаты радуют — брака из-за "ну не смогла я" практически не было, единственно, кадры мягковаты, ну да не будем требовать лишнего.

Первые шесть кадров мальчика на самокате сняты Nikon D7100 с малого расстояния и в условиях, уже пограничных для этой камеры — ИСО 2000. Соответственно, есть шумок, но, если бы это были съемки собственного ребенка, результат бы откровенно радовал ;)

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6031 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6032
Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6033 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6034
Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6035 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D7100_101tema.ru_Filberd_DOK_6036

Следующие шесть — Никон Д800Е, яркое солнце. Резких кадров — почти все, но видим пересветы на лице — ну да такое и дорогие линзы себе регулярно позволяют.

Главное, что скорости фокусирования вполне хватает как на младших, так и на старших камерах.

Единственно, где я не получил желаемого результата — это портретные съемки в ярком контровом свете быстро движущегося объкта. Ну да с этим далеко не каждая дорогая линза справляется.

Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4180 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4181
Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4182 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4183
Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4184 Nikkor_18-55G-VRII_Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4188

Ну и совсем итоги — отличная линза, как уже несколько раз намекал — за свои деньги и при своих габаритах это более чем удачное и вполне рабочее решение, которое ну никак нельзя назвать "затычкой для байонета"!

 

Технические характеристики

Тип Объектив типа G AF-S DX со встроенным процессором и байонетом F
Фокусное расстояние 18–55 мм
Максимальная диафрагма f/3,5–5,6
Минимальная диафрагма f/22–36
Конструкция объектива 11 элементов в 8 группах (1 асферическая линза)
Угол зрения 76° — 28°50?
Фокусировка Управление автофокусировкой с помощью бесшумного ультразвукового мотора (SWM) и отдельного кольца ручной фокусировки
Минимальное расстояние фокусировки АФ: 0,28 м от фокальной плоскости во всех положениях зума Ручная фокусировка: 0,25 м от фокальной плоскости во всех положениях зума
Максимальный коэффициент воспроизведения АФ: 0,31 (на 55 мм) Ручная фокусировка: 0,36 (на 55 мм)
Число лепестков диафрагмы 7 (скругленное отверстие диафрагмы)
Диафрагма Полностью автоматическая
Диапазон диафрагмы фокусное расстояние 18 мм: f/3,5 до 22. фокусное расстояние 55 мм: f/5,6 до 36. Минимальное отображаемое значение диафрагмы может варьироваться в зависимости от выбранного на камере шага экспозиции.
Установочный размер фильтра 52 мм (P=0,75 мм)
Размеры прибл. 66 мм максимальный диаметр x 59,5 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры при втянутом объективе)
Вес прибл. 195 г
Автор:  Filberd