Тест, обзор AF-S Nikkor 20mm f/1.8G ED

Итак, очередная линза недорогой, но очень удачной серии Nikkor f/1.8G — AF-S Nikkor 20 f/1.8G ED, уже четвертая на этих страницах.

Надеюсь на скорейшее получение Nikkor 28 f/1.8G, которую уже дважды пытался тестировать, но оба раза после "нежных журналистских ручек" она не фокусировалась, как следует, и требовала юстировки в сервис-центре.

А пока напомню звездную серию предшественниц:

Тест/обзор объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

Тест/обзор AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED

Тест/обзор объектива AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

Ну а пока посмотрим на новинку: Nikkor 20/1.8G

Тест-обзор_AF-S-NIKKOR-20mm-f1.8G-ED-101tema.ru

Объектив не совсем маленький, заметно крупнее по габаритам, практически вдвое, самого небольшого Nikkor 50/1.8G. Все технические характеристики и технические же подробности, как всегда, в самом конце материала, а для начала — с чем же мы имеем дело, когда прикрепляем новый Никкор 20/1.8Г к фотоаппарату.

В тестировании принимали участие две камеры: Nikon D800E и Nikon D7200, то есть полнокадровая камера, где получали в виде фокусного расстояния номинальные 20 мм, и современный, интересный кроп, где получалось уже ЭФР = 30. Вроде и там, и там широкоугольник, но совсем разного назначения. Что и посмотрим в деле.

В тестировании, как всегда, если устройство хоть немного годится для серьезной работы, принимал участие Андрей WingfirE. Все фото подписаны, и автор виден при наведении мышкой или при тапе в экранчик для маленьких устройств.

Далее — линза недешевая, профессиональная, поэтому JPG я ею в камере не снимал, только NEF, несколько из которых будут предложены для скачивания в самом низу.

При клике в картинку в статье попадете на весьма крупный JPG, 1920 по длинной стороне, пригоден для печати 15-20, доработанный в сцепке ACR-Photoshop совершенно без фанатизма. Правились обычные дисторсии, на 2-3 кадрах были хроматические аберрации (ну в очень сложных условиях съемки), они убрались в 1-2 движения бегунка — два раза были сиреневые ХА и один раз — зеленые (на том же кадре, где и сиреневые). Все это было при съемках ночью, возле источников света, так что, полагаю, этого описания вполне достаточно, кропы из кадров не показываю — несущественно. Также немного света-тени, так как мне куда быстрее подстраивать это в доработке, чем во время съемки. Ну и кроп там, где он просился по кадру.

Объектив Nikkor 20/1.8G неплохо подходит для съемки интерьеров, уличных репортажей и пейзажей, а также портретов на фоне этих самых пейзажей и интерьеров.

Чем я активно и занимался с двумя моделями, согласившимися участвовать в тестировании.

Как и вся линейка Nikkor f/1.8G, объектив весьма резок и быстр, так что пригоден, если потребуется, для съемок репортажки и больших групп людей. Если удачно выбрать задний план, то он получается равномерно и удачно размытым, но о каком-то рисунке, естественно, говорить не приходится. Все-таки это широкоугольник, а не телевик. Но, замечу, что искажений светящихся точек практически нет, если круг — он и есть круг. Как и положено, красиво рисуются фонари на закрытых диафрагмах.

Минимальное расстояние фокусировки: 0,2 м. Но снимать лицевые портреты ближе, чем на полметра-метр, не порекомендую.

Итак, вначале кадры с Nikon D7200, модель Маша:

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0477_Nikkor_20-1.8G

Стеклянный мост возле Киевского вокзала. Он нас спасал от пронзительного ледяного ветра и периодических коротких снежных зарядов. Но и солнышко было. Так что погода была самой различной.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0479_Nikkor_20-1.8G

Снимал так, чтобы показать и отражения на стеклах. Как видим, искажений нет, только двоение за счет двух слоев стекла в рамах.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0480_Nikkor_20-1.8G

Фокусирование на открытых диафрагмах идет довольно уверенно и с больших расстояний, кадр выше — f1.8, но я в этой сессии немного чаще использовал 2.8-5.6, чтобы лицо или модель целиком была в ГРИП. По клику в кадр попадаете на EXIF и крупную картинку.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0497_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0500_Nikkor_20-1.8G

Съемка на улице — удобно снимать ростовые или чуть меньше портреты, захватывая тот задний фон, который захочется фотографу.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0526_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0527_Nikkor_20-1.8G_Iconostas

Картинка выше — кроп из картинки ниже, диафрагма 2.8.

Nikon_D7200_101tema.ru_Filberd_DOK_0527_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0536_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0545_Nikkor_20-1.8G

На этих кадрах работы с Машей перехожу на другие объективы, кому интересно, продолжение в статье "Тест, обзор Nikon D7200". Ниже вы еще увидите Машу, снятую полнокадровой камерой Nikon D800E.

А ниже показываю уже работу с моделью Юлией, в совсем другой день, но в столь же неласковую погоду, и все той же камерой Nikon D7200.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0876_Nikkor_50-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0878_Nikkor_20-1.8G

Как видим, работа на практически открытых диафрагмах позволяет показать близкий задний фон, который здесь так и выбирался, куда более проработанным. Это поделаешь — это широкоугольник. И это же хорошо, когда и фон надо показать, и модель снять достаточно мягко.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0882_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0889_Nikkor_20-1.8G

Теперь несколько кадров, снятых в режиме "городская съемка". Дневные представлены одним кадром, где видно великолепную резкость объектива Nikkor 20 f/1.8G на закрытой диафрагме — 8 на данном кадре, то есть снятом кропнутой камерой. Далее день снимать было не интересно — и так все заранее ясно.

Nikon_D7200_101tema_Filberd_DOK_0897_Nikkor_20-1.8G

А вот ночные съемки — это куда интереснее. Ниже пять кадров, снятых Андреем на практически открытых диафрагмах, что позволило и ситуации показать, и работу объектива. Кстати, еще заметное количество кадров этой ночи можно посмотреть в уже упоминавшейся статье "Тест, обзор Nikon D7200". Там уже делался акцент на то, как ведет себя в реальных условиях сам аппарат с разными объективами.

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0359_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0383_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0427_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0428_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0444_Nikkor_20-1.8G

Быстро темнело, закатное небо из светло-синего становилось черным, расли ISO, но объектив Nikkor 20/1.8G "борозды не портил".

Nikon_D7200_101tema_WigfirE_DOK_0445_Nikkor_20-1.8G

Итак, завершается показ съемок кропнутой камерой Никон Д7200, где ЭФР = 30, то есть широкоугольник, но так, не особо.

И переходим на полный кадр Никона Д800Е, где объектив уже практически становится сверхширокоугольным в самом начале этого гордого названия )

Опять стеклянный мост возле Киевского вокзала, и снова встречайте Машу:

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4289_Nikkor_20-1.8G

Здесь практически вся съемка прошла на диафрагме 2.8 — ГРИП короче, чем на кропнутой, и уходить на 1.8 мне не захотелось, чтобы прорисовать модель, как следует.

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4294_Nikkor_20-1.8G

Видим, что, несмотря на вроде бы более короткий ГРИП, полный кадр, к тому же портретно-пейзажный полный кадр, как ему и положено, рисует и передний план, и задний, куда точнее и интереснее, чем любительский кроп. За это приходится платить во всех смыслах, вплоть до гораздо более дорогого комьпьютера для массовой доработки. Так что смотрим на работу объектива — на полном кадре Nikkor 20/1.8G лично мне понравился пропорционально больше. Ну да это уже личные пристрастия.

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4296_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4303_Nikkor_20-1.8G

Естественно, в кадр вмещалось в полтора раза больше, и зачастую подходить к модели приходилось поближе.

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4305_Nikkor_20-1.8G

 

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4312_Nikkor_20-1.8G_Cover

Верхний кадр — дополнительно кропнут по сравнению с еще более верхним. А ниже — совсем уж кроп из центрального.

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4312_Nikkor_20-1.8G_Iconostas

И обратите внимание, как и без того длинноногая Маша становится еще краше )

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4319_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4322_Nikkor_20-1.8G

Прощаемся с Машей и возвращаемся к Юле — смотровая площадка на крыше нового «Детского мира». По прежнему и уже до конца статьи полнокадровая камера Nikon D800E.

И, так как на открытых диафрагмах уже показал много, перехожу к закрытым, конкретно — 8.

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4440_Nikkor_20-1.8G

Даже сквозь защитное стекло виден и неплохо прорисовался Кремль и все,что рядом, а заодно — модель. Ну, вернее, наоборот ;) Все внимание модели, а заодно и как следует рисуем задний план.

А публика вокруг вовсю "рисует" селфи, пользуясь "удлинителями руки" )

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4443_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4446_Nikkor_20-1.8G

Ну и небольшая игра в отражения — как же без этого?

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4460_Nikkor_20-1.8G

Спускаемся в сам магазин, самый верхний этаж. Стараюсь и модель нарисовать, как следует, и интерьер — помните, обещал и пейзажи и интерьеры? ) Ниже четыре кадра с диафрагмой 8. Все резко "от забора и до обеда".

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4475_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4478_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4484_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4488_Nikkor_20-1.8G

Перехожу на диафрагму 4  на кадре ниже — фон помягчел, но совсем чуть-чуть, хотя расстояние от меня до задней стенки было никак не менее 40-50 метров. Вот он, сверширокоугольник в действии. Кстати, когда я снимаю на всяких выставках объективом Nikkor 16-35/4, так обычно диафрагмы 5.6 вполне хватает на все детали стендов и прочего. 8 ставлю только тогда, когда снимаю выставку целиком сверху.

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4499_Nikkor_20-1.8G

Итак, работа с моделями этим объективом, то есть Nikkor 20/1.8G, здесь завершается, но продолжается во все той же статье "Тест, обзор Nikon D7200". Так что явно можно еще раз полюбоваться и Машей, и Юлей, если захочется.

А мы переходим к архитектуре и городскому пейзажу. Света днем для полнокадровой камеры и линзы со светосилой 1.8 и светопропусканием 2.2 более чем достаточно, поэтому я даже и не думаю здесь пробовать разные версии — они уже проверены при ночных съемках и при работе с красавицами-моделями.

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4504_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4508_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4510_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4518_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4522_Nikkor_20-1.8G

Nikon_D800E_101tema.ru_Filberd_DOK_4526_Nikkor_20-1.8G

Ну вот, все снято во всех стандартных ситуациях, и можно делать выводы: объектив AF-S Nikkor 20mm f/1.8G ED достойно вошел в серию новых объективов Nikkor f/1.8G, специально сделанных под многопиксельные цифровые фотокамеры.

Тест/обзор объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

Тест/обзор AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED

Тест/обзор объектива AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

И на старшей любительской Nikon D7200, и на старшей профессиональной Nikon D800E объектив показал уверенную качественную работу, картинка резкая, чистая, искажений почти нет, и они легко правятся или исчезают при ресайзе, скорость достаточна для репортажа. Так что тем, кто предпочитает работать с фиксами — встречайте новую рабочую лошадку.

Тем, кому интересны исходные кадры, несколько NEF можно скачать вот здесь (369 Мб).

Технические характеристики

Фокусное расстояние 20 мм
Максимальная диафрагма f/1,8
Минимальная диафрагма f/16
Конструкция объектива 13 элементов в 11 группах (включая 2 элемента из стекла ED, 2 асферические линзы и элементы с нанокристаллическим покрытием)
Угол зрения Пленочные зеркальные фотокамеры Nikon и цифровые зеркальные фотокамеры Nikon формата FX: 94°, цифровые зеркальные фотокамеры Nikon формата DX: 70°
Минимальное расстояние фокусировки 0,2 м от фокальной плоскости
Число лепестков диафрагмы 7 (скругленное отверстие диафрагмы)
Установочный размер фильтра 77 мм (P = 0,75 мм)
Вес Прибл. 355 г
Принадлежности в комплекте поставки Передняя защитная крышка объектива LC-77 диаметром 77 мм, задняя защитная крышка объектива LF-4, байонетная бленда HB-72, мягкий чехол для объектива CL-1015
Автор:  Filberd