Nikon D5100, обзор/тест, или Галопом по Европам

Длинный и очень разнообразный тест камерки Nikon D5100 - по сути со всеми теми объективами, которые на ней разумно использовать

Ну вот, брал новенькую камерку Nikon D5100 на максимум недельный тест, 

D5100_55_300_front34l_l

а пробыла она у меня поболе месяца и побывала в четырех дополнительных странах, не считая России.

И перебывали на ней следующие объективы: Nikkor 18-55 VR, Nikkor 18-105 VR, Nikkor 35/1.8, Nikkor 10-24, Nikkor 55-300 VR, Nikkor 16-85 VRII, Nikkor 70-300 VRII и Tamron 90/2.8 Macro. Также немного поработала вспышка SB-600, но все-таки стрался снимать "как любитель", исследуя работу камеры на высоких ISO.

Помимо меня, ее держали в руках и снимали коллеги по THG WingfirE и Handur. Ну и, естественно, моя жена. Всегда стараюсь дать ей поснимать младшими любительскими камерами, причем так, чтобы меня рядом не было. Хороший тест камеры на юзабилити получается ;о)) 

Каким объективом снято фото, легко понять, если навести на него мышку - всплывет подсказка. Так же дополнительно подписаны фото, снятые коллегой WingfirE - у нас с ним это уже далеко не первый тест в содружестве.

Несколько фото будут показаны как доработанными, так и прямо полученными в камере при заводских настройках.

Даю таковых немного, так как все режимы в камере легко и наглядно настраиваются, вплоть до Auto WB, поэтому не вижу ни единого резона оставаться на заводских настройках тем, у кого есть запросы и требования - полчаса-час, и получайте именно то, что надо лично вам. Так оно уже будет неплохо, ибо настройки очень гибкие и простые в понимании. И разговоры "цвет из камеры не тот" и им подобные четко получаются только по вине пишущего такие слова, ибо он и инструкцию не читал, и/или камеру в руках не держал.

Сам же я, как всегда, снимал в NEF (RAW) и дорабатывал для статьи на том уровне, который несложно настроить в камере. Но, так как доработка на большом мониторе как минимум виднее, и, как максимум, гибче - не отказываю себе в таком праве, ибо мне совсем не лень довести начатое до ума ;о)) Да и снимаю так, чтобы с кадриком возиться максимум пять минут, иначе списываю его в безнадежный брак.

Опять все ходы по доработке делались в ACR, в самом фотошопе только кроп и шарп. Ресайз под интернет-формат всех фото автоматически сделал в FastStone.

* * *

Естественно, сначала "отстрелял" младший китовый объектив 18-55, чтобы больше к нему не возвращаться:

Nikon_D5100_Nikkor_18-55_DSC_0111_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_18-55_DSC_0299_ViewPad_4_101tema.ru

 

Nikon_D5100_Nikkor_18-55_DSC_0302_ViewPad_4_101tema.ru

Его качество не вызвало, как обычно, ни единого нарекания, все отлично, но вот неуниверсален он на мой вкус, коротковат ;)

Так же быстро скажу и о 16-85 VRII, которым снимал WingfirE, ибо он его хозяин:

Nikon_D5100_Nikkor_16-85_WingfirE_DSC_0398_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_16-85_WingfirE_DSC_0416_ViewPad_4_101tema.ru

Тоже все супер, его явно есть смысл брать тем, кому и качество всерьез интересно, и деньги есть. Я же использовал далее свой собственный универсальный 18-105 VR, испытанный уже на семи кропнутых камерах и всегда меня устраивавший ;о)

Так же быстро будет и с Тамроном Макро - его тоже использовал WingfirE:

Nikon_D5100_Tamron_90-2.8_WingfirE_DSC_0470_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Tamron_90-2.8_WingfirE_DSC_0472_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Tamron_90-2.8_WingfirE_DSC_0474_ViewPad_4_101tema.ru

Тут получилось не совсем шикарно, но только потому, что было темновато, а серьезное макро требует доп. оборудования и хорошего света. Но, можно сказать, что камерка Nikon D5100 вполне успешно справилась с первыми испытаниями. Далее я покажу еще несколько макро, где все будет по любительски, так как снималось 18-105 и даже 10-24, что, впрочем, полностью соответствует назначению камеры.

 

Идем далее. 

Там же, в Кузьминском парке, снимаю вот это линзой 18-105:

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0494_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0492_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0529_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0537_ViewPad_4_101tema.ru

Вот какие симпатичные вампиры встречаются там. Сразу вспомнил про испытания химического оружия в первые десятилетия советской власти, которые были в тех местах ;о)) 

Вношу поправку (03.06.11) - отсмотрел мульт "Труп невесты" (Corpse Bride) и понял, что это герои оттуда, и ни разу не вампиры!

Отличный мульт, и отличная работа тех девушек, кто подбирал и гримировал героиню и героина ;) Отдельное спасибо Марише, моей жене - это она установила полное соответствие!

 

Там же отснята цветущая вишня. Первый кадр - внутрикамерный JPG, второй доработан из NEF парой движений бегунков в ACR: 

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0477_CameraJPG_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0477_ViewPad_4_101tema.ru

Если кому интересно, внутрикамерный JPG лежит вот здесь.

 

Далее перехожу на детскую площадку и линзу 70-300 VRII: 

Nikon_D5100_Nikkor_70-300_DSC_0322_ViewPad_4_101tema.ru 

Nikon_D5100_Nikkor_70-300_DSC_0325_Zastavka_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_70-300_DSC_0329_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_70-300_DSC_0332_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_70-300_DSC_0336_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_70-300_DSC_0338_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_70-300_DSC_0340_ViewPad_4_101tema.ru

A вот к WingfirE пришла белочка: 

Nikon_D5100_Nikkor_70-300_WingfirE_DSC_0430_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_70-300_WingfirE_DSC_0435_ViewPad_4_101tema.ru

И эта популярная линза, Nikkor 70-300 VRII, показала свою полную пригодность к использованию на новой многопиксельной камере. Мне понравилось, как она рисует кожу, особенно детскую. 

Кому интересно - все фото нашей прогулки по парку здесь и здесь.

 

Следующий шаг у меня стандартен - Красная площадь. Там сложно не найти хоть чего-то интересное. Иду уже с Handur'ом.

Вот что выдает Nikkor 55-300 VR: 

Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0025_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0023_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0034_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0041_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0075_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0087_ViewPad_4_101tema.ru

Ну и на закуску "Политый поливальщик", прям классика. Такого на Красной площади я еще не видел ;о))

Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0048_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0051_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0055_ViewPad_4_101tema.ru

Как уже писал здесь и здесь, линзочкой 55-300 VR в скоростной репортажке, каковой и является фотоохота на улицах, работать сложнее, чем вышупомянутой 70-300. Шевеленки больше, прежде всего по вине рук фотографа - тут Vibration Reduction уже не всегда спасает, так как требуется высокая скорость фокусировки, каковая в младшей не всегда достаточна. Но, если не хочется платить больше, можно почаще и постарательнее нажимать на спуск ;о)

 

Переходим к фиксу Nikkor 35/1.8 в городских условиях:

Nikon_D5100_Nikkor_35-1.4_DSC_0089_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_35-1.4_DSC_0105_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_35-1.4_DSC_0099_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_35-1.4_DSC_0095_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_35-1.4_DSC_0101_ViewPad_4_101tema.ru

Все более чем пристойно - четкие, резкие кадры.

Ну и пара кадров в квартире им же:

Nikon_D5100_Nikkor_35-1.4_DSC_0633_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_35-1.4_DSC_0647_ViewPad_4_101tema.ru

Первый снят без вспышки, второй - с карточкой-отражателем в потолок. Хорошо видно, что вспышку есть смысл использовать и на светосильной оптике даже в быту ;) 

Все картинки Москвы можно посмотреть здесь и здесь

 

Потом была первая, короткая поездка в Литву через Белоруссию. Туда повез только Nikkor 10-24 и 55-300. 

Вот что наполучалось в те короткие пару часов, что смог выделить именно на съемки:

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_0142_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_0149_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_0137_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_0138_ViewPad_4_101tema.ru

Первые кадры - широкоугольный 10-24, который я очень люблю и с удовольствием использую для съемок городов и пейзажей.
Далее - фотоохота с 55-300, где иногда охотника видели, а иногда и реагировали.

Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0163_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0182_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0189_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0197_ViewPad_4_101tema.ru

Как вот здесь, например, хотя я и был достаточно далеко, на другой стороне проспекта Гедиминаса:

Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0198_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0204_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0214_3x4_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0224_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0229_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0234_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0243_ViewPad_4_101tema.ru

Видим, что камера Nikon D5100 опять полностью справилась с поставленными задачами.

 

Учитываем это и готовимся к уже основательной поездке в Тренчанске Теплице, что в Словакии, ну и в Вену на несколько деньков, раз уж все равно летим, как и зимой, через Австрию. Ну, об этой очень нам понравившейся поездке уже начала писать моя жена, да и я сам не поленюсь и отдельно распишу тот отель, где мы были - совсем не ожидали, что так устроимся.

В дорогу взял упоминавшиеся Nikkor 18-105 VR, Nikkor 35/1.8 и Nikkor 10-24 + вспышку SB-600, на всякий случай. Пригодилась, кстати - когда бассейн в отеле снимал ;) Иначе не получил бы желаемых эффектов. 

 

Фотографий в статье и так уже получается совсем много, постараюсь поменьше вставлять ;) Словакия нас баловала хорошей погодой, поэтому покажу только красивые, но и с ними надо было понимать, что делаешь - солнце давало жесткие контрасты, в магазинах было темно, птички бегали и т.д.:

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_0740_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0682_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0684_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0695_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0696_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0668_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1056_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_0833_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1006_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0876_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_0986_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_35-1.4_DSC_0711_ViewPad_4_101tema.ru

Все фото по Словакии лежат вот здесь, здесь, здесь и здесь. И жена, и я еще напишем несколько материалов о путешествии - очень уж оно было неожиданно приятным и комфортным даже нам, довольно опытным путешественникам. И поместим много фото с комментариями. Кому будет интересно - приглашаем! 

 

Потом были половину дня в Братиславе - просто заскочили, прогулялись, подышали милой атмосферой, поели и выпили отличного местного пива Bernard (ну, я выпил, а жена как всегда предпочла кофе по-венски, которое в Вене оказалось повсеместно куда как менее удачным, чем в Словакии ;о)). Далее - vlak (поезд) в Вену, ожидание пересадки на Suedbannhof... Как незадолго до этого события, которое ждал без удовольствия - таскать чемодан за день уже поднадоело, у жены смартфон сам переключается из режима чтения книги в режим "карты" и показывает, что мы находимся как раз над венской станцией метро Simmering, и нам надо срочно эвакуироваться из поезда, если не хотим потом таскаться пешком. Что и было немедленно выполнено, и до метро там надо было всего-то спуститься по эскалатору, так как наш вагон стоял прямо возле входа на него. 

Смартфон сей - еще инженерный, досерийный образец, который, по понятным причинам (ну исследовательский же!) не во всем идеален, потом сослужил еще раз подобную службу - когда я, устав к вечеру, случайно повернул по улице не в ту сторону, также через короткое время показал, где мы, еще до того, как я достал карту и сориентировался. Ну да ничего, зато в парке неожиданно посидели, отдохнули. А так я, видимо, расстроен был - Мариша за пару минут до этого отказалась покупать грудинку горячего копчения в маленькой мясной лавке, заявляя, что уже обедали ;о)) 

 

Итак, Вена. Тоже не буду утомлять кучей фото - их много было снято. Покажу только те, которые характеризуют особенности работы камеры. Многое перекликается с зимними фото вот отсюда, которые снимались на точно такую же матрицу камеры Nikon D7000. В мае было, естественно, куда светлее, солнце, в отличие от зимы, было частым гостем, но в храмах было темно, и AutoISO частенько выходило на значение 25600, как здесь:

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1370_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1372_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1366_ViewPad_4_101tema.ru

Такая расцветка верхних фото - последствие вывешенных на окнах собора св. Стефана (Stefansdom) разноцветных полупрозрачных полотнищ. Зрелище было неожиданное и завораживающее. 

Нижние фото тоже пестро-разноцветные, ну да это уже особенность подбора камня для отделки.

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1208_ViewPad_4_101tema.ru

Прокомментирую только, что коридор в православном храме, с кучей надписей на стенах был настолько темным, что глаз практически не воспринимал там цветов. Когда показал жене фото на мониторчике камеры, она была серьезно удивлена. 

Храм иезуитов, показанный ниже, смотрелся просто волшебно, камерка сумела передать весьма точно те цвета, что мы видели. Жаль, не передала органную музыку, которая там звучала - органист тренировался, и аж мурашки по спинам бежали от глубины и силы звучания. Столь хороший орган слышали впервые, хотя много где были до этого на концертах и службах в других храмах и странах. 

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1228_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1230_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1235_ViewPad_4_101tema.ru

Скажу честно - высокие рабочие ISO в Nikon D5100 выручали меня повсеместно - ведь снимал в основном непозирующих людей, животных и птиц, и требовалась короткая выдержка, не длинее 1/160, а часто и короче, по событию. Поэтому по солнышку ставил режим AutoISO до 1600 и не морочился, будучи уверенным в итоговом результате. В помещениях задирал до 25600 и тоже радовался итоговому результату, хотя там выдержка (переходил в режим М) обычно колебалась в пределах 1/30 - 1/60.

Напомню, что использование вспышки в местах общественных и, особо, в церквях, повсеместно не приветствуется, а штатив часто вызывает резкое неудовольствие охраны/служителей. Поэтому для обычной туристической съемки камеры нового поколения (и проверенные мной Nikon D5100 и D7000) дают то, что на своей D90 и близко бы не получил. Реально только полнокадровая Nikon D700 еще может посостязаться с кропнутыми новичками в таком деле, как туристические съемки в потемках, но это уже совсем другая цена вопроса, да и вес комплекта примерно вдвое выше, что многим, особенно прекрасным дамам, может не понравиться.

 

Что же при нормальном освещении?

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1146_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1152_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1156_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1183_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1177_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1190_ViewPad_4_101tema.ru

Вот показываю уже второй кадрик (слева), снятый с помощью поворотного экранчика и режима Live View. Работает. 

Логотип Nikon'a на витрине вызвал энтузиазм у Мариши. А кафе/пивнушка "Милый Августин" потом еще и привел ее к "раскопкам" этой древней и интересной истории, которую я выслушивал уже в Москве.

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1194_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1201_ViewPad_4_101tema.ru

Впрочем, дорогая венская бижутерия в азарт не подвигла - тяжеловата оказалась, хоть и очень симпатичная.

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1210_ViewPad_4_101tema.ru

А вот легенду об "ужасном" василиске Мариша вычитала заранее - она у нас "пробивает" все маршруты по новым городам. И о зеркале, каковое только и спасает при борьбе с василиском за прекрасную даму. Обратите внимание на второй кадр - это кроп из центра первого без ресайза.

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1214_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1214_Crop

Кружечка вкусного пива Murauer так помогает прийти в себя после долгих путешествий по узким улочкам! И показать работу камеры в жестком контровом освещении. 

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1293_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1299_ViewPad_4_101tema.ru

А вот просто зарисовки на улицах:

Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1307_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_1399_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1378_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1381_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1383_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1388_ViewPad_4_101tema.ru

А вот совершенно неизвестное нам дерево с прекрасными цветами. Может, кто знает, что это такое?
Добавка от 2012 года, из наблюдений следующего заезда - это на словацком Laliovnik tulipanokvety, что звучит по науке как Liriodendron tulipifera, или Лириодендрон тюльпановый, или тюльпанное дерево, в США, где он известен под названием «жёлтый тополь», имеет большое
лесопромышленное значение. В английской технической литературе обозначается как «белое дерево» или «канареечное белое дерево» - УЖС! Мы тут наслаждаемся, а там его лесозаготавливают!

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1491_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1497_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1501_ViewPad_4_101tema.ru

Ну и переходим к завершающим аккордам - мне заказывали показать макро для понимания возможностей матрицы Nikon D5100 и предъявить внутрикамерные JPG. Что и делаю под занавес, начав все-таки с птичек, прорисовка перьев которых тоже довольно показательна. Не ленитесь посмотреть фото покрупнее, кликнув в картинку.

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1450_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1452_ViewPad_4_101tema.ru

Первые два кадра отсняты 18-105 и доработаны без фанатизма. Почти то же самое можно и прямо в камере получить, если потренироваться.

А вот далее птички отсняты уже 55-300, левые кадры - внутрикамерный JPG, правые - доработаны в несколько движений в ACR. Фотошоп - только кроп и шарп. Подчеркиваю еще раз - не настраивал камеру, только убедился, что это легко сделать. Мне лично внутрикамерное без надобности, но все вполне реализуемо, и весьма наглядно.

Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0250_Original_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0250_PS_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0255_Original_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0255_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0259_Original_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_55-300_DSC_0259_ViewPad_4_101tema.ru

JPG можно скачать здесь, здесь и здесь

Идем дальше. Макро цветочков. Слева - сам кадр, справа - кроп из центра без ресайза. Если кликните, то сможете увидеть "как есть":

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0702_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0702_Crop_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0766_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0766_Crop_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0773_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0773_Crop_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0816_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0816_Crop_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0819_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0819_Crop_ViewPad_4_101tema.ru

Ну еще пара одуванчиков и ручейников, снятых 18-105. До ручейников дотянуться было сложно - рисковал свалиться в ручей ;), так что снимал более, чем с метра.

А ниже - ирисы, первый из которых доработан прямо в камере, Правда, так как не заморачивался детальной настройкой этих художественных режимов, NEF при получении JPG затерся, и вторым идет этот же цветочек, но другой кадрик:

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0798_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0800_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1006_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_1011_ViewPad_4_101tema.ru
Nikon_D5100_Nikkor_10-24_CSC_0984_CameraJPG_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_10-24_DSC_0980_ViewPad_4_101tema.ru

При художественной доработке попробовал только один режим - восьмилучевые блики, а режимов там ну очень много, прямо фотошоп в камере. Сам кадрик - здесь

А вот пара кадров, которые еще раз показывают, что новое поколение матриц - вещь полезная. Дрозд долго вертелся у нас под ногами, но не замирал ни на секунду. И тропинка была в глубокой тени. Мне все хотелось его подловить на низком ИСО 1600, удлинняя выдержку. Долго мучился, пока не плюнул и не поставил 25600 и 1/160. Да, шумноват кадрик! Но он ЕСТЬ!

Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0996_ViewPad_4_101tema.ru Nikon_D5100_Nikkor_18-105_DSC_0998_ViewPad_4_101tema.ru

 

Ну вот и добрались до итогов! Nikon D5100 - хорошая, современная камера для тех любителей, которые готовы заплатить чуть поболе, чем за понравившуюся мне D3100, но еще не готовы к покупке более дорогой и сложной D7000. Матрица в D5100 от старшей модели, а система фокусирования - от младшей. Такой вот компромисс. Ну да каждый сам себе решит, что правильнее. 

За множество отснятых кадров и множество ситуаций Nikon D5100 не подвел меня ни разу, справляясь на своем уровне управления (мне откровенно тесном, ну да я и не любитель уже давно ;о)) и вытягивая критические ситуации мощью новой системой обработки изображений EXPEED 2 и новой матрицей с рабочими ISO для ответственных кадров 100-1600 и для всего остального до 25600.

Результаты все перед вами - фото в статье даже с избытком.

Есть и сложности - камера строга в работе, 16.2 Мп требуют надежной фиксации фотографа при съемке, иначе появляется легкая шевеленка. Лечится вниманием и аккуратностью снимающего, так как причина только в нем. Как видно из начала статьи, использованы следующие объективы: Nikkor 18-55 VR, Nikkor 18-105 VR, Nikkor 35/1.8, Nikkor 10-24, Nikkor 55-300 VR, Nikkor 16-85 VRII, Nikkor 70-300 VRII и Tamron 90/2.8 Macro. Все они с честью справились - по их вине нерезкостей не было. А вот моей вины поначалу, особенно на фотоохоте неторопливым 55-300 - хватало. Ну да разобрался, что к чему, и все пошло как надо.

Поворотный экранчик - есть, сделан продуманно и качественно. Я сам не пользуюсь режимом Live View принципиально, но если кому надо - все будет удобно и аккуратно.

Видео не снимал - ну не по этому я делу. Мне оно как-то без надобности, ибо это совсем другая профессия, и любительское видео, не смонтированное как следует - ужасно ;о)))

 

Итак - Nikon D5100 стоит своих денег, будет явно столь же популярна, как и предшественница Nikon D5000, и обретет верных поклонников и, особо, поклонниц. Моя жена снимала ею с удовольствием. 

 

Ну и совсем уж на завершение - вот такой вид был у нас из окна, когда мы уже практически ранним утром добрались домой из аэропорта:

Nikon_D5100_Nikkor_35-1.4_DSC_1515_ViewPad_4_101tema.ru

Nikon_D5100_Nikkor_35-1.4_DSC_1518_ViewPad_4_101tema.ru

Снято линзой 35/1.8 на открытых диафрагмах. Кто понимает, этим много сказано ;о))

 

Автор:  Filberd

Комментарии

EvgeniyDe 4 года тому назад
Аватар пользователя EvgeniyDe

Здравствуйте. Уважаемые эксперты,почитав форум определился с выбором своей первой зеркалки. После мучительных раздумий и сомнений приобрёл модель Nikon D5100 и объектив 18-105 мм. Выбирал  и тестировал матрицу, проверял на фронт/бэк фокус так как советовал Turian в одном из своих постов. После двух часового тестирования (замучил всех продавцов) сделал выбор. Вроде удачный,но чтобы развеять свои сомнения хотел бы услышать мнение уважаемых экспертов по поводу тестовых снимков,сделанных  с помощью моей новой камеры.Снимки делались со штатива по углом 45 гр. Тестовая таблица.Тест текста.Тестовый снимок.

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Товарищи, появилась возможность продать свой D5000+18-55 VR за 15000 р. Из имеющегося на рынке выбрал бы покупку новой тушки D5100. Это получится с доплатой ~ 5000 к вырученному. На ваш взгяд, стоит оно того?Smile

Ангелина 5 лет тому назад
Аватар пользователя Ангелина

Помогите, пожалуйста, с выбором камеры, никак не могу определиться. Nikon d5100 kit 18-55 + 55-200 или Nikon d90 kit 18-105. Цена одинаковая. Заранее благодарю)

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Простите, что влезSorry. Фотографировал в помещении концерт такой, в воскресной школе, "Последний звонок". Портретник сменил на китовый, съемка хоть и в помещении, но общий план нужен был,там выступали и группами.И замучился. Пришлось задирать исо, чтобы получить короче выдержку... Вот опытным путем и дошел, что мне нужен светосильный зум( не хотелось никого пугать вспышкой,хотя,от отчаяния, сделал  встроенной пыхой несколько кадров).Другой вопрос-больной: никому уже не нужна Sony A 230,продать её,чтоб систему сменить- задача неразрешимая, а набирать систему на Sony,пусть и для съемок для храма...Cray

Vlad50 5 лет тому назад
Аватар пользователя Vlad50

Здравствуйте уважаемые эксперты.

 

Понимаю, что наверное надоела Вам уже эта тема, но прочитав форум не нашел ответа на свой вопрос, поэтому решил написать. 

 

Сменил свой кит 18-55 на фикс 50 1/1,8G. Учусь им пользоваться, начинает получаться, начал понимать закономерности. Но суть не в этом. В фиксе много плюсов и много минусов.

 

Теперь задумался о приобретении более универсального варианта, но уже не уровня кита, а близкого к фиксу по картинке.

 

Нужен объектив для съемки портретов и пейзажей. Может быть это будет два объектива. Сразу оговорюсь, что на Никон 24-70 и 17-55 денег не хватит.Поэтому сейчас рассматриваю сторонних производителей.

 

Хотелось бы Вашего мнения на следующие вопросы:

1.Рассматриваю вариант Сигма 24-70 1/2,8 + ширик (пока не придумал какой, думаю тоже сигма или токина). Что Вы можете сказать об этой Сигме. Пугает отсутствие стабилизатора. Да еще к тому же пишут, что данное стекло на кропе выдает почти всегда фронт-фокус и подходит для полноразмерной матрицы. Так ли это?

2. Рассматриваю вариант Сигма 17-50 1/2,8. Т.е. на кропе это 26-75. Подходит ли он для лицевых портретов? И вообще как он по качеству, резкости, цветопередачи?

3. Рассматриваю вариант (самый дешевый) Сигма 17-70 1/2,8-4. То же самое, как он по качеству, резкости и цвету. 

 

Или может быть посоветуете другие варианты, буду рад. 

Рассматривал никкор 16-85, но пишут, что темный он слишком. 

Кстати для более длинных ЭФР планирую в ближайшее время покупать 70-300, поэтому наверное 17-50 создаст бреш в ФР. 

Заранее спасибо за ответы.

IgorTLT 5 лет тому назад
Аватар пользователя IgorTLT

Срочно нужна Ваша помощь!

Собираюсь заказывать ND фильтры HOYA на 52мм, вот только не знаю что лучше купить:
2 по ND8
http://www.ebay.com/itm/ND8-HOYA-HMC-NDx8-52-55-58-62-67-72-77-82mm-Filt...
либо 1 ND16 1.2
http://www.ebay.com/itm/Hoya-PRO1-Digital-ND16x-Neutral-Density-1-2-Filt...
Посоветуйте пожалуйста. Собираюсь снимать пейзажи - закаты, рассветы у воды, нужно для того чтобы сгладить воду, особенно там где она будет "налегать" на корягу или камни, но не доводить воду до обычной "дымки". Одевать буду на никон 18-55 52мм.

Baralgin 5 лет тому назад
Аватар пользователя Baralgin

Еще раз спасибо Turian,Евгений Д., и Filberd за помощь новичку.Снимать обязательно научусь, уверен, но уже сейчас просто неповторимые ощущения  от того, что держишь в руках не мыльницу а такую махину. А что же будет, когда фото начнут нормально получаться.....

Baralgin 5 лет тому назад
Аватар пользователя Baralgin

2Filberd: 

 Добрый день,уважаемый Filberd!Недавно стал обладателем первой зеркалки D5100+18-105+SB700.Прочитав посты ниже, по-настоящему заморочился отсутствием режима FP у этой тушки. Разжуйте, пож-ста, новичку пути решения фото при ярком солнце с подсветкой лица. Со вспышкой в ручном режиме можно что-то намутить?Если пользоваться фильтром серым, каким? ND4 Достаточно будет или надо ND8? Может пойдет полярик, он же тоже вроде понижает на 2 стопа?Экспокоррекция здесь не поможет?Заранее спасибо!!!! 

Vlad50 5 лет тому назад
Аватар пользователя Vlad50

Здравствуйте островитяне и уважаемые эксперты. Прочитал очень много на вашем форуме и очень им доволен. Не так давно увлекся фотографией, и увлекло это меня очень сильно. Также сейчас читаю книги известных автров по фотографии (Келби и Фроста). У вас нравится благожелательность отношения к новичкам и видимо поэтому на вашем форуме можно найти очень много ценной информации. И наконец то я купил первую свою зеркалку.

Со вчерашнего дня я счастливый обладатель D5100 Kit 18-55. Много читал о данном объективе у вас. Понимаю, что буду докупать что то более интересное. Но пока мне бы научится нормально пользоватся фотоаппаратом. Очень хочу довести до автоматизма сьемку в ручном режиме.

Спасибо вам за ценную информацию! И очень надеюсь на новые интересные статьи.

depink 5 лет тому назад
Аватар пользователя depink

Уважаемые эксперты подскажите в чём дело? Nikon D5100 с объективом Nikkor 18-105 VR в комплекте с блендой. Когда пользуюсь блендой при съемке сверху вниз, снимал внуков резвящихся на полу, в поле кадра снизу иногда попадает край бленды. На  снимке внизу кадра затемнение.Когда держу камеру строго горизонтально всё нормально. В чём проблема? Бленда лепестковая, два больших вертикальных лепестка и два поменьше горизонтальных.

Valery 5 лет тому назад
Аватар пользователя Valery

СПАСИБО ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ!

ПОШЁЛ УЧИТЬ КАМЕРУ!

О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕСЯЦА ЧЕРЕЗ ТРИ ОТПИШУСЬ!!!!! 

Valery 5 лет тому назад
Аватар пользователя Valery

Доброго всем дня!

Выдалось немного свободного времени,
попробую изложить свою проблему!

Для начала пару лирических отступлений.
Вопрос который замучил меня уже не раз обсуждался на многих ресурсах (сайтах) и
даже здесь в этой ветке Николай инструктировал  Василия, но для меня оказалось не достаточно.

Любимый мною жанр съёмки – словить
человека в нужный для меня момент, как правило на улице в условиях жёсткого
полуденного солнца, которое в лучшем случае находится над головой а то и за
снимаемым человеком, при этом задача получить и качественный фон и
качественного человека.

Так ну что я хочу снять вроде обозначил,
теперь как всё это я снимал до Никона.

Наводил мыльницу на объект, автоматика
выдавала минимальное (ИСО), скорость-1/900, диафрагма-6. делаем снимок и
естественно получаем идеальный фон, но тёмное лицо либо лицо с дикими тенями.
Для борьбы с этим использовалась встроенная вспышка в принудительном режиме!!!

ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ во время
поднятия/включения вспышки параметры автоматики не менялись т.к. использовался
принудительный режим.

Автоматика продолжала выдавать минимальное
(ИСО), скорость-1/900, диафрагма-6 и как результат и фон и чел как ПО МЕН В
НОРМЕ. И самое главное ни одного потерянного кадра ни одной заминки на кручения
колёсика экспозиции ни ежекадровой проверки результата на экранчике , просто
снимаешь а дома наслождаешся результатом. Гистограмма всех снимков как Эверест
– горб  чётко по середине. Ну и теперь
чтоб не быть голословным фотка с мыльницы 

test

 

 

На Никоне только я поднимаю/присоединяю
вспышку скорость прыгает на 1/200 и полное досвидание, начинаются
пересветы/кручение колёсика/ проверка результата по экранчику (он конечно
хорош- мой старый экранчик по размеру как видоискатель у Никона), но на солнце
и с ограниченным временем не очень удобно проверять каждый кадр. Пристрелка
заранее тоже не есть выход т.к. шаг в лево шаг в право и копец экспозиции опять
здравствуй верчение колёсика, а человек уже ушёл!!!!

 

После всего моего опуса – что я хочу от
жизни. Или есть какая-то возможность обмануть Никон. Я не говорю про
экспокорекцию тут всё ясно. Вопрос или есть какая то дорога заставить аппарат
при поднятой вспышке остаться на мин (исо), скорость 1/900, диафрагма 6. а уж
степень подсвеченности/ заполнения я буду регулировать мощностью вспышки.

 

СПАСИБО ВСЕМ КТО ПРОЧИТАЛ МОЙ ВОПРОС. С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ ОТВЕТОВ!!!!!

 

Valery 5 лет тому назад
Аватар пользователя Valery

Доброго всем дня!

Огромное спасибо энтузиастам данного ресурса (сайта).

Почерпнул много ценной информации, и как результат стал владельцем NIKON D5100./ 18-105 mm/ sb 700/

Аппарат замечательный, но пока он управляет мной а не я им.

Так-что буду учиться, а пока несколько пробных фото.

DSC_0809

DSC_1758

DSC_1904

DSC_2673

DSC_2698

DSC_2809

DSC_2823

DSC_2839

DSC_3058

DSC_3190

DSC_3199

DSC_3215

astat 5 лет тому назад
Аватар пользователя astat

Уважаемые знатоки, подскажите чем и как лучше чистить объектив, а то купил сие чудо и думаю что такие средства должны быть в сумке с собой.

 

много слышал что лучше микрофиброй, но вот на примере моих очков вижу - после микрофибры есть еле выдные линии. хотя могу предположить что микрофибра микрофибре рознь)

 

заранее благодарю! 

wladimir880 5 лет тому назад
Аватар пользователя wladimir880

 
Вот посмотрите ИСО 800. Сплошной шум.Может и я что то не так делаю.?


http://narod.ru/disk/28779329001/DSC_4002.NEF.html



Ну а полтинник AF 50/1,8 за 4к на первое время я думаю нормально.Видел с него фото.Понравились



Опять не туда написал....))))

wladimir880 5 лет тому назад
Аватар пользователя wladimir880

Я не сомневаюсь в качестве техники, которую собираюсь покупать. Просто хотелось узнать насколько критично максимально рабочее  ИСО 800 на D90 18-105 в сравнении 1600 на D5100  18-55 Стоит ли заострять на этом внимание.На 3100 как то снимал на ИСО 1600-не понравилось. Шумов  много.А вот возможность взять AF 50/1.8 за дешево меня подкупает.Опять же 18-105 как все сдесь говорят более лучше 18-55.

wladimir880 5 лет тому назад
Аватар пользователя wladimir880

Уважаемые наставте на путь истинный.

Был D3100 c 18-105, который долго выбирал читая, сравнивая, но после покупки как то не впечетлил. В основном все кадры мыльные (может действительно брак был). Вообщем по тестам определил небольшой бэк фокус. Списавшись со службой поддержки Nikin-сдал на юстировку, и получил гарантийный случай и замену камеры.

Вот теперь опять те же муки выбора.Теперь выбор между D5100 но с 18-55 и D90 с 18-105. Понимаю что D90 старый, матрица хуже, но у D5100 обьектив 18-55, который в ближайшее время я не смогу заменить.Действительно ли D90 настолько хуже D5100 по качеству фото?

Радик 5 лет тому назад
Аватар пользователя Радик

сегодня пошел в магазин брать Д3100. магазин специализированный и, что радует, официальный дилер. но продавец отговорил, сказал, что бери лучше Д90. у обеих стекло 18-105. разница в цене 5,5 тыр. аргументировал тем, что у второй все-таки выше класс, есть отвертка, а значит, в будущем сэкономлю на линзах, приятнее лежит в руках (кто бы спорил), лучше (быстрее и точнее) фокусируется и вообще, в своем классе это бестселлер! аргументом послужило даже то, что щелчок затвора более приятный на слух)))) на мои доводы о том, что она устарела (по-крайней мере, морально) был ответ типа "ну снимать то она от этого хуже не станет"... и много еще чего... и ушел я без покупки, взял тайм-аут еще подумать. тем более, такая заманчивая цена - 33600 за Д90 с 18-105.

 Резюме: плохо, когда нет выбора, но когда он есть - тоже тяжело))

astat 5 лет тому назад
Аватар пользователя astat

 
Спасибо. 

 

за те дни, что я выбираю камеру начал замечать одну особенность. владельцы никона более аргументированно излагают свои мысли) 

astat 5 лет тому назад
Аватар пользователя astat

Добрый день.

 

хочу перейти на зеркало с мыльници кенон... но вот уже который день не могу сделать выбор между  никоном 5100 т кеноном 600. и как бы обзоры, как данный, и перевешивают в сторону никона, но множество знакомых/не знакомых уверяют что лучше кенон...

брать собираюсь или 18-105 (никон) или 18-135(кенон) как комбайн для дома и улици.

 

заранее благодарю за аргументы!

pol__batona 5 лет тому назад
Аватар пользователя pol__batona

Здравствуйте, уважаемые знатоки.

У меня есть большое желание стать таким как вы-профессионалом. Вопросы такие: 

1. Сколько нужно учиться, чтобы выйти на более менее нормальный уровень- есть цель фотографировать за деньги, но так чтоб людям не стыдно было в глаза смотреть(деньги брать).

2. Хочу купить комплект начального уровня, чтоб научиться и в дальнейшем использовать его в работе

  •       Nikon D5100 18-105    Nikon SB-700
  •       Nikon D90 18-105         Nikon SB-700
  •       Nikon D3100 18-105      Nikon SB-700

Посоветуйте пожалуйста. Опыт съемки зеркалкой =0, но желание научиться-большое.

СпасибоSmile 

depink 5 лет тому назад
Аватар пользователя depink

Добрый день уважаемые господа эксперты!

Несколько дней знакомился с вашим сайтом.И вот решил задать Вам вопрос. Хочу приобрести зеркалку начального уровня. Ранее снимал такими камерами как Смена 8М,ФЭД,Зенит Е,Konica Minolta Z3.

Предлагают такой комплект Nikon 5100+Sigma AF18-200 мм.Хотелось бы услышать ваше мнение об этом комплекте и в сравнении с Nikkor 18-105 VR. Заранее благодарен, очень дорожу вашим мнением .

Vasua 6 лет тому назад
Аватар пользователя Vasua

Всем доброго времени суток.

Наконец то я добрался и сюда по совету уважаемого Filberd-а.

 
Хочу поделиться советом с такими же, как и я чайниками (кто раньше не пользовался зеркалкой, а D5100 - моя первая зеркалка). Почему чайниками? ну, потому что уже после первого месяца обладания данной камерой понял, что снимки мыльницей по сути - детские игры в фотографию (может я, конечно, и ошибаюсь, но по себе сделал именно такой вывод). 

Рекомендую всем сначала прочитать комментарии к тесту модели d3100. Поверьте, там очень много познавательного! (заодно не будете оффтопить, как начал я это делать на сайте thg.ru). За все это (и за многое другое) просто огромнейшее человеческое спасибо Filberd-у, Turian-у и Nikolai Dokuchaev-у (даже не смотря на то, что он не так часто дает комментарии).

Прочитав комментарии по D3100 вы не будете докучать однотипными вопросами указанным экспертам, т.к. они так проделывают  просто титаническую работу, отвечая и без того на огромное количество вопросов тут!

От себя по купленной камере хочу добавить следующее. Приобрел с китовым объективом 18-55. Уже после недели использования понял, что брать изначально лучше с более универсальным 18-105. Практически сразу понял, что без вспышки в помещениях тоже делать нечего (со встроенной даже мне снимки кажутся никакими). Но уже коль есть 18-55, то я его решил оставить, и им фотографировать доверю жене. Для ее фотографий на автомате, типа "я в ресторане", " я снова в ресторане", "снова я", "это тоже я", "я около цветочка", "я около другого цветочка" и т.д. - его вполне будет достаточно. А себе уже заказал по совету Filberd-а вспышку SB700 и на днях приобрету линзу 18-105. ну, и еще подумываю взять 35/1,8 (или 1,4) для съемок всяких семейных торжеств и проч. в помещениях. А дальше уже все , надеюсь, прийдет со временем и "настрелом". Я уже это просто чувствую.

Снимать начал, собравшись с духом и рискуя потерять интересные кадры (да, сколько их еще будет!), сразу в ручном режиме (М), т.к. зачем было приобретать такой аппарат и снимать на Auto (для этого есть телефон или мыльница). И, смею похвастаться, уже некоторые сдвиги наметились.

После серии глупых вопросов Filberd-у пока больше ничего спрашивать не буду, т.к. многое для себя почерпнул здесь (спасибо экспертам еще раз - сколько времени это сэкономило, пока бы сам дошел до некоторых вещей!), а буду снимать, анализировать, снимать, анализировать и т.д.

Все вышеперечисленное  - мое мнение, никому его не навязываю и выложил здесь для сведения.

Свои "работы" после покупки обновок хочу выложить здесь в своем альбоме. Надеюсь, что эксперты смогут уделить внимание и моей скромной персоне, чтобы разнести в пух и прах мои первые работы и дать кое-каких советов, чтобы "работы" стали работами.

dentist.mx 6 лет тому назад
Аватар пользователя dentist.mx

Подскажите пожалуйсто +- бюджетное решение на nikon d5100 для съёмки марафонского бега+прогулки по городу где проходят соревнования...

mat75 6 лет тому назад
Аватар пользователя mat75

Всем доброе время суток.

Наткнулся на этот пост, выбирая себе первую зеркалку. Сначала выбор был D5000-D90, потом при наличии предложений практически той же цены, появился D5100. И я уже практически остановился на нем, начал выбирать поставщика, и тут обратил внимание на повторяющиеся замечания о том, что 5100 требует четкой фиксации при съемке, в противном случае начинает мазать... И теперь я в полном ступоре! Уважаемые гуру, помогите, пожалуйста, окончательно определиться в выборе первой зеркалки!

Вводные:

1. Уже есть Nikkor 18-105 VR (купил его, чтобы не зависеть от наличия его в китовых наборах). Соответственно, нужна тушка.

2. Использование - в "туристическом" режиме, с рук, пейзажи, потреты на пейзажах, + музеи + вечеринки дома и т.д.

3. Опыта мало (Kodak P880 2 года), который так и не смог заставить как раз не мазать и большинство снимков сделано в "спорт-режиме". На его фоне D5000, которым попользовался 2 дня - просто песня.

4. Пользоваться будем 60% я, 40% - жена. До ручных режимов дойдем, по идее, примерно за полгода. Для печати фото от 10х15 до А4. Вспышку планирую через 3-6 месяцев. Смена тушки - не ранее чем через 2 года.

5. Выбор при практически одинаковой цене.

D5000 - 19тр.

+ Просто, легко, доступно,

- Устаревший, мало ИСО, дисплей.

D90 - 21,5 тр.

Как же он лежит в руке! Песня!

+ 2ой дисплей, качество первого, ,быстрота автофокуса, сам - легенда и пр., но

- устаревший, мало ИСО, высокое энергопотребление, и мне, к сожалению, не нужны его много кнопок и отвертка.

D5100 - 22,5 тр.

+ HDR?, диапазон ИСО?, матрица?, Expeed2?, низкое энергопотребление, качество дисплея и видео (последние 2 пункта мне не так важны, но приятно)

- ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ??? к фиксации при съемке

D3100 - 19 тр.

+ простота?, режим обучения?, ИСО, Expeed2?

- менее, но все-равно требовательный? к фиксации при съемке, дисплей, меньший диапазон ИСО, и слишком давит то, что низшая камера в классе (знаю, что это не так важно, но...), удивляет, что в рейтинге dXo 3100 намного ниже D90 и D5000... А должен был быть выше...

 

Соответственно вопросы:

1. Насколько проблема фиксации при съемке в 5100 кардинальна?  Какова вероятность ошибок? Сколько придется учиться и сколько потом моментов теряется на "времени подготовки". Насколько в этом плане 3100 лучше? Сильно я обжегся на Кодаке.

2. Что при старте будет важнее: ИСО, HDR, режим обучения, легкость фиксации при съемке, малошумность матрицы или еще какие-то параметры? Вы наверняка правильнее приоритеты расставите...

Заранее спасибо!

Vasua 4 года тому назад
Аватар пользователя Vasua

Про третий этап при съемке я и забыл (ждать еще хотя бы секунду НЕ шевелясь). вот тебе и сел в лужу. сколько я кадров загубил и превратил их в мыло особенно при съемке в помещении со вспышкой, когда минимальная выдержка 1/200, а зачастую - 1/60. и никак же не мог взять в толк! вроде уж так тщательно замирал при фокусировке и нажатии спуска... все-таки полезно читать ВСЕ комменты экспертов!

EvgeniyDe 4 года тому назад
Аватар пользователя EvgeniyDe

Спасибо за развёрнутый ответ. Да я всё это понимаю и сейчас стараюсь снимать на разных режимах с разными композициями, с последующим анализом отснятого материала. Чтобы вы ещё порекомендовали из настроек для этой камеры .Какой лучше выбрать экспозамер? И всё таки хотелось бы получить ответ по поводу юстировки.

EvgeniyDe 4 года тому назад
Аватар пользователя EvgeniyDe

Подскажите пожста как это правильно сделать.

sandro 6 лет тому назад
Аватар пользователя sandro

Хороший обзор. Спасибо.

Но зачем же они сетку из видоискателя выкинули?

Такая полезная вещь...

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, для начала выложите ссылки на фото так, что бы их было видно ))

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Я бы не сказал, что недоволен :) Она мне приносит только радость и я до конца не определился, расставаться с ней или нет.

На D3200 производитель сделал эдакий скачок с 16 до 24 мегапикселей. Зачем столько на любительской камере? Чисто маркетинговый ход? Интересен и диапазон "рабочих" ИСО.

P.S.: Юрию отдельное спасибо за ответSmile

Vasua 5 лет тому назад
Аватар пользователя Vasua

Ну, вот: Николай обратил внимание на тонкий намек Кирилла (мой не заметил) на счет D3200
А если серьезно, то все мои знакомые у меня уже спрашивают, что я могу сказать по поводу новой камеры.
Но что-то и мне подсказывает, что новичкам будет с ней еще сложнее , но магия мегапикселов делает свое дело и народ желает покупать.
Так что , Николай, очень ждем вашего тест-драйва новой модели.

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Вот у нас еще небольшой пробел на форуме относительно той же D3200... Может кто поделится первым опытом общения с камеркой? Да и по цене она недалеко ушла от D5100.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

В этом году в нашем храме венчали одну из пар, в сопровождении мадам-фотографа. Камера выглядела круто- внешняя вспышка, впечатляющий объектив, и всё такоеSmile.  Заинтересовался- чем это мадам так работает? Сначала разглядел- Никон. Потом подошел поближе, и  отвел палец  фотографа от индекса модели камеры. И удивился очень сильно-женщина с апломбом снимала свадьбу на Nikon D 3000.Smile

Радик 5 лет тому назад
Аватар пользователя Радик

О, дааа, на непосвященных действует магически!Crazy

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, D3200, надеюсь, все-таки попадет мне в руки ))

Но чудес не ждите - ей снимать будет еще сложнее, чем 5100 и 3100 - пропорционально количеству мегапукселей.

И она - логическое продолжение самых младших, то есть Д60/Д3000/Д3100, а Вы уже недовольны, хоть и не намного, но более сложной Д5000.

Так что или Д5100, или сразу поглядывайте на Д7000.

Или ... ;о)) 

Skupoy 5 лет тому назад
Аватар пользователя Skupoy

Хороший вопрос... Но... прежде чем на него будем отвечать, давайте уточним одну вещь, при какой реальной диафрагме обычно происходит фокусировка?

Только оттолкнувшись от этой исходной точки мы можем продолжить дискуссию, иначе возникнет подмена понятий... Smile

Vasua 5 лет тому назад
Аватар пользователя Vasua

Могу добавить еще по поводу покупки объектива стороннего производителя.

Каждый фотоаппарат и объектив программируются производителем, в память вносится большое количество данных. Благодаря этим данным обеспечивается согласованная работа фотоаппарата и объектива. Это в первую очередь нужно для системы фокусировки. У большинства современных цифро-зеркалок система автофокуса - фазовая. Производители скрывают алгоритмы работы своих систем фазового автофокуса. Сторонние производители объективов вынуждены экспериментальным путем считывать и декодировать сигналы, которыми обмениваются фотоаппарат и объектив и на основе этих данных разрабатывать свои микропроцессоры и свои алгоритмы. Из-за этого точность автофокуса при использовании объективов сторонних производителей может быть ниже. Изменение алгоритмов производителями фотоаппаратов может привести к тому, что автофокус на объективах сторонних производителей откажется работать.

Ну, а что касается вашего объектива 18-55, то я от него отказался после месяца использования и прибрел 18-105 (см. мой пост ниже). Этот объектив мне очень нравится. Он и резкий, и не такой короткий, как 18-55, при том что на длинном конце у них одинаковое значение диафрагмы. Из бюджетных вариантов - это самое то для штатника. Но это уже мое ИМХО.   

Vasua 5 лет тому назад
Аватар пользователя Vasua

не надо забывать основной постулат, который здесь, на острове, является парадигмой: снимает не камера, а человек! Камера - это лишь инструмент.

Vasua 5 лет тому назад
Аватар пользователя Vasua

Николай! Орск - практически город-герой. А у нас до сих пор нет теста новейшей камеры D3200! Есть такая поговорка: блат от неупотребления портится... Так что: просим! Надо ж и дальше подогревать спрос на зеркальные камеры и не только в Орске, а, например, и в Челябинске (чем хуже край суровых мужиков?)

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Там несколько другая ситуация - у них разная чувствительность и точность автофокуса. Обычные работают на 5.6, но есть датчики, у которых включается повышенная точность при переходе на диафрагмы 2.8 и шире. У никона все датчики оптимизированы на 5.6, и нельзя сказать, что точность даже со светосильными объективами хуже.

 

В общем случае, эти лишние крестовые точки не так много преимуществ дают при ведении объекта и следящем автфокусе.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Традиционное чувство юмора, мне нравятся такие жизнерадостные ответыSmile.

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

1. Главное - чтоб было удобно и нравилось.

2. Вам сейчас все равно, на какую систему садиться - нет запасов оптики, вспышек и многолетних привычек.

3. 7D немного выше классом, чем D7000. Сам ее в руках не держал, но слышу много лестных отзывов.

4. 2 процессора говорят только о том, что один нормально сделать не сумели )) Я серьезно. 

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Неее, 15х20 - обычно без проблем! Больше - точно не получится.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Немножко не в тему,простите. Николай, в одном посте, Вы где то, написали, что из Никон Д 7000, и Кэнон 7Д, лучше взять Никон. Держал обе эти камеры в руках, и в магазине делал пристрелку. По эргономике, для меня, они примерно равны, неудобно только на Кэнон, вращать диск навигации, возле дисплея. А вот по функционалу камеры разные, вроде: 19 крестовых у Кэнон, читай все, против 9 крестовых датчиков Никон... Проще говоря, для репортажки, как мне кажется, надежней работать с фокусировкой Кэнон, там можно любую точку выбрать, в любых световых условиях. Да и 2 процессора обработки изображения, вооде как быстрее обработают снимки у Кэнон. Простите меня, неразумногоBlush. Объясните, пожалуйста, в чём я ошибся...Blush

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Кадры ж неплохо выглядят, это ж видно!Smile Ну это ж для интернета. А если б их напечатали на бумагу, ну 15*20, детализация, наверно ,пострадала бы, снимок был бы не такой четкий, наверно.

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Угу, грамотно кропить у тебя учился, Сенсей Good

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Да ладно... ;о))

Эта тема - родитель жарких споров, в том числе и на Острове. Безусловно, полный кадр - идеал, и его в большинстве случаев удается сделать. Но в условиях жесткого давления времени и места порой идешь на заведомо понятное "обрезание" картинки уже в момент съемки - ну нет возможности получить полный кадр! И лучше так, чем никак.

Особенно, когда делаешь для интернета, и все равно все кадры сильно ресайзятся.

Вот, например. меньше трети кадра:

Тут - менее четверти:

 

И это было видно в момент съемки, хотя и длины зума хватало на все с избытком. "Близок локоть, да..." ;о))

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Просто надеялся. что при кропе 14-16 Мп вытянут детализацию, из за плотности пикселей. ПроститеBlush.

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Наиболее качественен снимок именно в целый или полный кадр, когда не надо больше ничего обрезать. При любой обрезке (кропе) мы теряем деталлизацию и возможность уменьшить ресайзом шумы. Это, можно сказать, идеал - то, к чему надо стремиться. 

 

Но в жизни все не так просто получается. иногда просто физически нельзя получить объект в полный кадр  это особенно актуально при макросъемке, телефотосъемке, репортажке. Часто ГРИП мешается - вроде и можешь впихать объект в кадр, только диафрагму надо зажимать - рисунок объектива меняется, и т.п. 

 

Поэтому надо понимать плюсы и минусы кропа кадра, и устраивает тебя это или нет.

 

Я предпочитаю все же грамотно подобрать диафрагму под задачу, чтобы объектив показывал лучшие свои оптические качества - но при этом больше кропнуть, чем не кропать, но поставить не очень удобные параметры.

Последние комментарии