Мое знакомство с Sony A350

Как-то так получилось, что мое многолетнее увлечение просьюмерами (то есть старшими незеркальными камерами, они же мыльницы) полностью подошло к концу. Мой Никон 8800 уже меня не удовлетворяет, а он является одной из самых лучших и мощных камер этого класса

И вот какое-то время я уже снимаю в основном зеркальными камерами. Представительство Sony в России любезно предоставило мне "на попробовать" фотоаппарат А350 с объективом SAL 16105. Техническое описание легко увидеть по указанным ссылкам, соответственно, останавливаться на этом особо не буду.

А вот о своих впечатлениях, подкрепленных фотографиями - напишу.

Сегодня средняя цена А350 (по Яндекс-Маркету) равна 23900 рублей за тушку (то есть камеру без объектива) плюс 17500 за объектив 16-105, итого 41400 за тот комплект, который попал в мои руки. Не особо дешево, но и совсем недорого, если сравнивать уже с более профессиональной аппаратурой. Sony позиционирут А350 как старшую любительскую камеру, то есть она предназначена тем, кто готов вложить и деньги и усилия в итоговый результат.

Кстати, именно по этой причине я просил камеру не со стандартным, китовым объективом (цена А350 в такой комплектации на сегодня, 16.08.08 равна примерно 27 тысячам, но можно найти и за 25) - меня интересовала возможность работы старшей камеры уже не рядовая, а расширенная.

Мой опыт показывает, что диапазон фокусных расстояний 16-105 (24-157.5 в 35-мм экв.) вполне достаточен в повседневном применении, и позволяет почти всегда не брать с собой второй-третий объектив.

Итак - комплект у меня в руках. И, кстати, первая зеркалка, в которой посмотрел на практике режим Live View. A в A350 это еще и усилено поворотным большим экраном.

Первые впечатления более чем положительные. Кнопки и колеса - на привычных местах, меню - вполне удобное, рассчитанное на человека, не особо разбирающегося в тонкостях и сложностях настроек. Мне не очень удобным показался только хват и расположение кнопки спуска, ну да это на вкус и цвет - у каждого руки строго свои.

И еще мне приятное - карта памяти CF. Вроде как признак профессионализма :-)

Хотя сейчас цены на CF и SD практически одинаковы, мне как-то удобнее и привычнее иметь дело с более крупной картой.

Ну вот и первые кадры.

Первые два сняты на ISO 100, третий - на ISO 400, так как надо было фиксировать движение. Все детали в светах и тенях проработаны уверенно, цветовой шум на третьем кадре неплохо был автоматически убран во время обработки в специализированном ПО для камер Альфа.

Тут надо оговорить, что был несколько озадачен тем, что Sony использует в RAW свой собственный формат ARW, который у меня не поняли ни фотошоп, ни смотрелка FastStone. А они до этого понимали все, что я им подсовывал от зеркалок Никона, Кэнона, Пентакса и Фуджи.

Но вопрос решился установкой уже оговоренного ПО, весьма удобного и функционального, превосходящего, кстати, по гибкости обработчик RAW в фотошопе.

Теперь уйдем с яркого солнца под крышу, попробуем поснимать в весьма плотном полумраке музея со встроенной вспышкой:

Тут тоже все без сюрпризов - мощность импульса вспышки удобно регулируется, качество меня устраивает. Вот только порекомендую не забывать убирать бленду с объектива - на нескольких кадрах, пока не обратил внимания, получил явные тени внизу.

А как получится у объектива 16-105 макросъемка?

Результат, по моему, вполне неплох. И посмотрите на следующий кадр - это кроп (то есть вырезанная часть) в масштабе 100% от показанного выше:

Неплохо видны все мелкие детали цветка, точно проработались все волоски, даже блестящие. То есть можно утверждать, что этим объективом можно вполне пользоваться и для повседневной макросъемки, не переживая за результат.

 

Перейдем к репортажной съемке.

Тоже все предсказуемо и качественно - автофокус цепляется за объект моментально, снимать комфортно, запись RAW + JPEG идет практически мгновенно - сериями я не снимаю, так как не увлекаюсь спортивными съемками, а при одиночных кадрах, пока еще раз нажимал на спуск, все предыдущее было гарантированно записано даже на мою карту образца 2005 года.

И прошу также обратить внимание на то, что блестящие поверхности на ярком солнце слабенькими объективами прорабатываются с большой потерей информации. Здесь же видно, что "выбитых", то есть совсем белых участков практически нет, хотя я нарочно не вводил экспокоррекцию, весьма нелишнюю в таких ситуациях.

 

Портретная съемка:

Здесь восторга не испытал, но по причине отсутствия у меня внешней вспышки. Встроенная, как и ожидалось, дает заметные блики на коже. А включить пришлось, так как без заполняющей вспышки на солнышке снять толково невозможно.

 

Пейзаж:

Проверил этот сюжет на разных значениях диафрагмы. Тоже все полностью предсказуемо - наиболее резкий вариант получился в интервале 8-10.

И полезли хроматические аберрации в верхнем левом углу, где ветки и листья получились на фоне облака. Фотошоп позволил их подкорректировать, но надо о них помнить, когда снимаешь ответственные кадры.

 

Ну и совсем уж на сладкое (или несладкое для не особо интересующихся).

Ниже показаны два стандартных момента, показывающих, как объектив справляется с проработкой мелких деталей на большом расстоянии.

Художественно эти кадры совсем никакие, но познавательны:

Это здание снималось где-то со 100-120 метров на максимальном фокусном расстоянии. Хорошо видны небольшие подушкообразные дисторсии, что обычно в такой ситуации для оптики этого класса. А ниже - кроп из самого центра кадра в масштабе 100%:

 

Обратите внимание на детализацию - квадратики размером 2.5 сантиметра проработались вполне неплохо.

А вот тут здение на расстоянии метров 300-350:

Детали тоже вполне видны, но уже дает себя знать толщина слоя воздуха и теплые потоки, которые заметно размывают картинку в разных местах.

И здесь я показал уже не центр кадра, а нижнюю треть, чтобы вы могли увидеть, что к краям резкость и детализация заметно убывают. Что, впрочем, так же обычно для бюджетных объективов.

 

Ну и маленькое резюме.

Фотоаппарат Sony А350 показался мне вполне достойным того, что бы им можно было всерьез заинтересоваться тем людям, которые хотят получать качественные кадры в большинстве жизненных ситуаций, но при этом не особо утруждая себя полным освоением непростого фоторемесла. Камера почти всегда даст такую возможность. А режим Live View позволит легко осваиваться тем, кто уже привык снимать компактными мыльничками.

Объектив SAL 16105 - вполне разумное приобретение для тех, кто хочет получать хорошее любительское качество за небольшие деньги. Я по вине объектива не испортил ни одного кадра, во всех ситуациях он отрабатывал неплохо. А дисторсии (бочка на широком углу и подушка на теле) и аберрации вполне несложно убираются при обработке кадров.

Поэтому считаю, что комплект А350 + SAl 16105 - вполне универсален и стоит своих денег.

Автор:  Filberd

Комментарии

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Был в командировке, в соседнем городе. Когда было время, не выпускал и фотоаппарата из рук.:) Вот наиболее удачные. Храм-китом,со штатива.Закат-с рук,светосильный фикс. Закат вообще оперативно снимать надо было. В кадрах- только кадрировал. Жду критики экспертов.:)

DSC03250.2

DSC03274.2

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Всех благодарю за коменты с тушками. буду решатьSmile.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Оптика Никона гораздо более резкая, чем Сони. И процессоры Сони хуже справляются с шумами на высоких исо, чем Кэнон- Никон.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Я щас и снимаю на светосильный фикс,и часто надо делать кроп,вот там то 10Мп матрицы и не хватает чуть чуть. 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, как вы думаете. какой кит мог бы быть штатным, для D 3200? Разрешение там очень большое, значит камера очень требовательна к оптике. Ведь вряд ли с такой матрицы 18-55 даст хор.картинку,значит,сразу после покупи -менять стекло. Нынешние фиксы светосильные-потянут? И ещё вопросы насчет корректной работы автофокуса,на этой камере,и, может,больших шумах матрицы,хоть там и новый процессор... Пока всё неоднозначно, дпя D 3200...

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Юрий,конечно,Вы правы,проститеYes.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

В моем альбоме ещё 2 фото,с парада 9 мая в нашем городе.Они подредактированы(баланс белого-яркость),но,подозреваю,даже и такие получать критику экспертов. Посмотрите, пожалуйстаSmile.

 

Просьба сразу давать ссылку на свой альбом. Я исправил. – прим.Turian. 
serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Простите, Николай, меня сомнение гложет. всвоих действиях. А стоило ли покупать светосильный фикс,если с диафрагмой от 5.6 справился бы и стандартный кит 18-55? Фикс значит способен снять портрет одного человека,на большой диафрагме...Виноват. Век живи, век...Sad

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

ПроститеBlush.Я в храме работаю,и,одно время,делал снимки для сайта храма,и немножко,епархииBlush. Поэтому такое отношение к работе со вспышкой. Она отвлекает людей в храме.Простите.

Ну Sony слабовата,наверняка,в наличии были такая скромная сумма на зеркалку. 

Очень нравится оптика Nikon,может как то получится какую то из камер Nikon приобрести. А пока,в сложных условиях,выручает точечный замер,вот как такое фото,с концерта.

 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Здравствуйте.К какому объективу посоветуете присмотреться на Sony A 230,для репортажки?

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Благодарю за учёбуSmile.5.6 минимум в церкви,тем более такой темной(там окна маленькие)? Ну что Вы... Не потянет Сони А 230 такого режима,без вспышки.Со вспышкой пробовал,все получше.Может Nikon D7000,или Canon 60D на исо 3200 и потянули б такой режим,без вспышки,наверное?Концерт... На этой картинке исо 200,и точечный замер выручил,вроде,резко почти всё.Почему то у меня в коменты получается вставлять только RAW файлы ...

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Здравствуйте,подскажите новичку.Фотографирую на Sony A 230.Китовый объектив (18-55) сменил на портретник Sony 50/1,8.Резкость у него вроде как нестабильно выглядит.На каких дырках этот объектив резок,на ваш взгляд?Часто фотографирую в храмах,и нужна светосила стекла,без вспышки. Исо на этой Сони сильно не задерешь-800 крайний случай.

Алексей Иванов 5 лет тому назад
Аватар пользователя Алексей Иванов

Спасибо за коментарий. Макро я им тоже поснимал немного))) Хорошая линза ничего не скажешь. На на счет d90 пока не знаю. Не думаю что из него вырос, просто как-то не хочется покупать то, что потом продавать дудешь, вот и заглянулся на 24-70.

Еще кстати хочу взять 70-300 для репортажа, съемки отдаленного чего-то и фотоохоты.

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Хочется - покупайте. Такой объектив прослужит еще очень долго, ему замены пока даже не планируется, он хорош и на кропе, и на ФФ, и переживет несколько камер.

 

Я тут недавно распробовал - универсальность приличная, даже для макросъемки приспособил Smile.

 

Конечно, на Д90 весь потенциал объектив не раскроет, но и сильно плохо выглядеть не будет. Если выбор - объектив или смена тушки, лучше купить объектив, может и новая камера выйдет Smile. Большая вероятность к концу года появление бютжетного полнокадра от никона (примерно 1500 долларов, без отвертки). Ну и ждем Д400 и вполне возможно замену Д7000.

Алексей Иванов 5 лет тому назад
Аватар пользователя Алексей Иванов

Скорее всего Вы правы, просто уж очень линза понравилась и теперь не хочется покупать "временные" стекла (типа пока имею d90)

Спасибо за ответ)))

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

"...услышать минусы данной покупки для имеющегося у меня d90..."

Единственный, но серьезный минус - камера Д90 Yes 

Мы с коллегой Wingfire, попробовав именно 24-70 на Д90, очень быстро сменили камеры на Д7000.

Быстрая проф. линза требует камеру, ну хоть как-то ей соответствующую. А то впечатление, как от девочки, которая, пока нет мамы, одела ее туфли и вертится перед зеркалом ;о))

 

"...брать в путешествия, для этого лучший вариант вообще мыльница..."

Можно и так, если результат не интересен. 

Алексей Иванов 5 лет тому назад
Аватар пользователя Алексей Иванов

А я его не предлагаю брать в путешествия, для этого лучший вариант вообще мыльница, с этим у никона все в порядке - nikon 1 - довольно шустрые и чем не для поездки. Хотя, если человек увлекается в серьез, то и проф аппарат можно взять, если некуда спешить, гуляй по улочкам вечерком и фотографируй себе в удовольствие)))

Я вот недавно щелкал на своем D90 с 24-70. Впечатления самые наилучшие. Единственное что не по душе было - это вес объектива, но с этив готов смериться, всеже те кто за компактность и меньший вес должны на мыльницы смотреть, а тут качество фото думаю должно брать верх.

Думал прикупить данный объектив для себя, тем более самые востребованные фокусные у меня. Если шире надо я одеваю Nikkor 12-24.

Хотелось бы от имеющих 24-70 услышать минусы данной покупки для имеющегося у меня d90. Спасибо!

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, лично я его люблю больше всех ))

Как профи-стекло - идеален!

"Для дома - для семьи" - тяжеловат.

В поездки точно не возьму, если даже по работе, но клиент не особо вреден и не понимает в качестве картинки. Тут уже просто линзу жалко где-то разбить... 

Алексей Иванов 5 лет тому назад
Аватар пользователя Алексей Иванов

Здравствуйте! А как Вам Nikkor 24-70 для этих целей? Хороший объектив, который и в дальнейшем еще послужит на других тушках, к тому же еще на полный кадр.

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

В принципе, топовая оптика сони не так плоха. С бютжетной другая история.

 

Если вам и переходить на никон, то по крайней мере на Д5100, плюс AF-S 35/1.8 (если вам штатник 18-55 VR не интересен) или AF-S 50/1.8G (особенно удобно будет, если ШУ закроете 18-55 VR).

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

По всей вероятности Nkon D80,и Sony A 230 используют одинаковую матрицу,но я бы не стал ставить эти камеры на " одну полку", ведь верно? Smile

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Если сильно завязаны на системе (несколько объективов, вспышка и тп.), то просто купите поновее и поМП тушку от сони Smile.

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

 По разрешению все еще интереснее, чем кажется Smile. От того, что 18-55 VR, 18-105 VR, 16-85 VR  более-менее разрешают высокоМП матрицу на среднем расстоянии на 5.6-8, снимать интереснее и красивее на них не получится. Или, если взять условия церкви - еще и толка будет маловато.

 

Из того, что есть в сети по Д3200, видно, что используется старая матрица сони, может немного доработанная никоном. То есть по шумам на высоких ИСО до уровня Д7000 не дотягивает.

 

Так что особо на Д3200 я рассчитывать не стал бы. Съемка в помещении до сих пор - одно из явных преимуществ ФФ камер ,если хочется хорошее качество картинки, или можно снимать на последнее поколение кроп-камер, вроде Д5100 и Д7000, у которых ИСО3200 - вполне подойдет для таких целей, особенно если ресайз потом делать.

 

Так что в условиях небоьшого бютжется я бы голосовал за светосильный фикс. Да, многого не снимешь, зато, что снимешь - будет более-менее хорошо.

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

"Послушал я вас всех, ну и ..." (с)

Мой вывод на данный момент - терпите!

По крайней мере, до середины августа.

14 августа Никон традиционно  вбрасывает новые камеры, посмотрим, будет ли замена Д7000 или Д300с - их явно ждем.

Не исключено, что появится младшенькая ФФ камера.

И, в любом случае, если опять не случится цунами и фукусимы, старые камеры подешевеют.

А заэто время определитесь со своими требованиями точнее.

Явно у кого-то из паствы сможете взять хоть на час-два желаемые камерки "на попробовать".

Ну и с гарантией посмотрим на Д3200, что там и как.

Ну а снимать с одной крестовой - согласен с Юрой - можно. Но сам я купил Д7000 - 9 крестов мне как-то поудобнее, и сильно поудобнее )) 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Ещё хотелось бы электрон.уровеньSmile.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Добавлю в число претендентов D 3100Smile. Собственно, мне нужно только,чтобы шумы на исо 1600-2000 были небольшие,для короткой выдержки. Разреш.дисплея больше 230 т.(для контроля возможных смазов),Брекетингом я почти не пользуюсь,потому что снимаю в raw-jpeg...Также очень редко использую серийную съемку ( в храме это будет выглядеть вызывающе).

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Юрий,дел в том,что мне нужна не одна крестовая точка. Если Вы часто снимаете в храме,и без вспышки,то понимаете,чего хочется мне. Мне сейчас приходится фокусир.по центр.точке,для точного фокуса,что не всегда приемлемо. И не знаю,даст ли D 3100 картинку без  сильных шумов на исо 1600 -2000? Не хочется потом убирать шумы ,чтобы не пропали детали.Простите.

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Уверен, что разрешения штатных китов - 18-55, 18-105 - хватит. Это подтверждают и те исследователи, кто камеру уже юзал.

Но вот под Ваши задачи нужно не столько разрешение, сколько светосила, особо T-Stop, про который здесь уже внятно упомянуто.

Соответственно, я в Вашем случае (дефицит денег), начинал бы с таких линз (сохранив 18-55, который в ките стоит совсем копейки или 18-105, который недорогой, но дает отличные для своей цены портреты):

- 50/1.4G  или 50/1.8G (Т-Stop 1.6 и 1.9);

- 35/1.8 (2).

Там, где совсем темно, эти линзочки дадут уверенно и добротно работать.

Далее, уже куда дороже, зумы 2.8... 

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Ну а что тут такого, Николай? :)

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Сходил по ссылке,благодарюSmile. С пентакс для меня тема закрыта. Стекла где искать? Старые стекла потянут такое разрешение? Хотя камерая,вроде и неплохая, но D7000 я держал в руках,тестил,немножко в магазине,и мне понравились снимки с негоSmile. В нашей глубинке легче найти стекла на Canon-Nikon-Sony.

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Перечитайте мой предыдущий пост - я его правил 2 раза ))

Камеру купите ту, которая понравится. Вполне возможно, это будет тот самый Pentax K-5. Во всяком случае, ругани в его адрес не увидел, только плюсы.

Но основное, повторюсь - не камера, а система, то есть набор линз и автоматизм в съемке - привыкши, все делаете не глядя. 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Верно, Николай, простите новичкаSmile. У одного фотографа был Nikon D 80,а потом,почему то,он обменялся камерой с сыном ( у того D 60),а стекла осталисьSmile. И теперь он зарабатывает с D 60Smile. Ну у него стаж большой, больше 20 лет съемок. Мне полгода довелось поснимать на Canon 1000 DSmile.

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

1. У меня нет контактов в Пентаксе.

2. Мне он совсем не интересен. Пертурбации с тем, кто им владеет сегодня и прочее настраивают на совсем минорный лад в его сторону.

3. Каждый тест - это от 2 недель до месяца полной занятости, БЕЗ оплаты ;о))

Так что не выполню я эту просьбу. 

Ну и Пентакс берут в основном те, кому нравится возиться со старой оптикой - здесь раздолье. Это свой мир, есть фанаты.

Кому только снимать - это обычно Nikon и Canon - большой выбор современных линз, на любой вкус и кошелек, на любую задачу, регулярная смена камер, удачные линейки, а не то, что получилось случайно.

Много Вы видите на улице фотографов с Пентаксом? Или профи? Лично я знаю одного фана (любит старое) и одного профи. ВСЕ! 

Ведь систему выбираешь на годы, основные деньги - стекла, а не тушки. Камеры меняются регулярно, а стекла живут по многу лет, если они качественные и решают задачи фотографа.

Так что думайте - "сделай сам" или уверенные съемки? 

***************

Добавлю...

Сходил на Онфото. Де-факто теста нет - все очень поверхностно, слабо. Попытка техничности ничем не подтверждена - или показывай просто в работе, или давай серьезные измерения и обоснования. Автора давно знаю, и его репутацию тоже ;о))

Так  что сходите на сайты реальных гуру - DPReview, например. Камеру хвалят, но куда взвешеннее.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

У меня будет огромная просьба к FilberdSmile. Николай, у вас идут прекрасные тесты камер,причём они "живые",там и Ваши впечатления,и фотографии... У меня просьба. Возьмите,на недельку,на тест Pentax K-5, со стеклами SMS Pentax-DA 16-45мм F/2.8 ED AL( IF) и SMS Pentax-DA 50-135 мм F/2.8 ED ( IF) SDM. Именно в таких комплектациях ,на тесте ONFOTO, "пятак" зарпботал 10 баллов из 10 (в итоговой оценке) и получил "золотую медаль сайта" . Очень интересно,как бы он отработал в Ваших руках!Smile

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Кирилл, ))

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Диск диску рознь :)

Евгений Д. 5 лет тому назад
Аватар пользователя Евгений Д.

Замечательная статья, спасибо.

Теперь все сходится. 

 

В таком случае, выходит, что Turian немного некорректно написал:

 

"Так вот, у указанной Токины 50-135 T-stop = 3,1, а у Никкор 16-85 T-stop = 5,2. Вот это и есть реальные величины светопропускания или "светосилы" обоих объективов при открытых диафрагмах. То есть, если на Никкоре установить диафрагму F/3,5, то света через него пройдет столько, как если бы на идеальном объективе была установлена диафрагма F/5,2" 

 

 Для зум объективов с переменной светосилой T-Stop считается как усредненное значение по всему диапозону фокусных. В данной ситуации, F/3.5 возможно выставить только на 16mm. А T-Stop для 16mm будет не 5.2, а что-то, что не сильно больше чем 3.5.

 

Turian писал: 

 "Если сделать вывод сразу, без проникновения в дебри теории, то светосильный объектив потому и называется свето-сильный,что он пропускает через себя больше света, чем китовый. И это при одном и том же значении дифрагмы "

 

Да, и в том же обзоре сказано, что светосилой у фотографов принято называть именно максимальную диафрагму. И приведен пример, где самые светосильные объективы с F/1.2 имеют одно из самых низких свето пропусканий, в силу их сложной конструкции. И на равном значении диафрагмы выигрывают самые простые по устройству объективы, а не самые светосильные.

SimbaD 5 лет тому назад
Аватар пользователя SimbaD

90, если не больше процентов того что делает фотошоп, делают бесплатные
программы. Причем, что-то делают быстрее и чище, что-то, наоборот, нудно
и неудобно. Фотошоп, все-таки средство ставшее раз эталоном, два, на
нем зарабатывают деньги. Поэтому, если фотография для Вас работа -
придется раскошелиться (окупится сторицей), если хобби - то кто сказал,
что хобби не требует затрат? Однако, перед тем как разбивать
свинью-копилку, стоит посмтреть на альтернативный софт. Прежде всего это
пакет FastStone, хоть это и просмоторщик, но он имеет множество функций
по пакетному преобразованию картинок, многие из которых в фотошопе
делать гораздо менее удобно. Ну и прямой бесплатный конкурент фотошопа -
Gimp. Если Вы еще не научились работать в фотошопе, то все равно что
осваивать - Gimp или Фотошоп (но для Gimp не дает уроков TurianSmile)

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Д7000 - любительская.

А освоение сложнее потому, что добавились новые на тот момент принципы нажатий-поворотов кнопок-колес. А в Д3с все было без этого. И после Д90-Д300с-Д700 все сразу было очевидно.

В Д4 и Д800 уже все похоже на Д7000 :) 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай,в одном посте, где-то,Вы написали,что Nikon D7000,сложней в освоении,чем D3s(как то так). Я не понимаю,как камера,которая относится,скорее всего,всё-таки к "полу-про",может быть сложней в освоении,чем профессиональная камера?

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Намекаю, что диск "по магазинам" стоит 25 тысяч рублей ;о))

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Читал о обработке пейзажа ,но ФШ то нет,пока у меня...

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Благодарю, Юрий!Smile Мне тоже виделось, что небо без деталей. Фотошоп? Попробую поискать диск по магазинам...

WingfirE 5 лет тому назад
serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Фотошопа у меня нет совсем... Только встроенный редактор в ПО к камере.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Юрий.можно вопрос? Посмотрел Ваш альбом,и про храмы тоже.Очень понравилось,но хочу спросить. Как правило,пейзажи снимают в "режимное время" -в определенный промежуток утром,после восхода солнца,и вечером,чуть позже заката. попробовал поснимать в эти времена-Да,снимки неплохие,вроде.Но,когда,ради интереса,снимал храмы днем,чуть после полудня,все было не так радужно:солнце выбивало детали,и снимок получался "плоским". У Вас же, видно,что света было много,но снимки-замечательные.В чём секрет? Скажите, пожалуйста для пользы делаSmile.

Евгений Д. 5 лет тому назад
Аватар пользователя Евгений Д.

Turian, поясните пожалуйста.

 

Я некоторое время назад уже задавался подобным вопросом про T-stop. Информацию не нашел, поэтому поставил эксперимент.

 

В ручном режиме с одинаковыми установками экспозиции сделал 4 снимка стены, освещенной обычной люстрой. Использовал 2 объектива: 18-105 (T-Stop 5.3) и 50mm f/1.4G (T-Stop 1.6) (данные взяты с http://www.dxomark.com)

 

1) 18-105  -  50mm, f/5.6.

2) 50 f/1.4G  - 50mm, f/5.6.

3) 18-105  - 18mm, f/3.5.

4) 50 f/1.4G  - 50mm, f/3.5.

 

Снимок 1) по гистограмме практически соответсвовал снимку 2)

 

Снимок 3) был сильно ярче снимков 1) и 2) и по гистограмме почти соответсвовал снимку 4)

 

Откуда я сделал вывод, что для фикса с максимальной диафрагмой f/1.4 и T-Stop 1.6 будет потеря в 1/3 стопа, по сравнению с идеальным вариантом. А для зума я не понял, как посчитать потерю, но сделал вывод, что потеря будет ну никак не 3 стопа, по сравнению со светосильным фиксом, а чуть больше -1/2 или 2/3 стопа.

 

А из вашего поста я понял, что снимок 1) у меня должен был получиться на 3 стопа темнее чем 2).

 

Что-то у меня не сходится. 

 

PS

Во время эксперимента я пренебрег васеми возможными погрешностями, т.к. меня интересовал порядок, на который отличается свето пропускание у этих двух объективов: больще 3х стопов или меньше 1 стопа. 

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, в этом кадре явно не хватает камеры помощнее и линзы получше ;о))

Все остальное - очень эмоционально и интересно.

Кадр построен отлично, женщина в центре вполне  соответствует роли, девочка за ней - с очень удачным выражением лица...

Если уж "докапываться", то только зеленоватое световое пятно вверху я бы точно замазал при обработке - это пара минут.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, посмотрите,пожалуйста, снимок в моем альбоме,с Пасхального крестного хода.

Пасхальный крестный ход

Чего в нем не хватает,на Ваш взгляд? Да,шумы велики,при сильном увеличении...

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Очень благодарен, за исчерпывающий комент, прям успокоился.Но мне ещё учиться и учиться...  Надеюсь,ваши эксперты помогут мне,в этом деле?Blush

Последние комментарии