Альфа номер 700

Это уже не первая камера, которая не уместилась в сумку, купленную в свое время для просьюмерки Fujifilm S602Z, первой моей цифровой камеры. Не умещались до этого Nikon D80 и Fujifilm S5Pro

Замечу, что все "не уместившиеся" давали с технической точки зрения очень хорошие фото.
Так что Sony A700, она же Альфа 700, сразу настроила меня на соответствующие ожидания. И не обманула их. Вместе с ней я получил два объектива - уже упоминавшийся в статье об Альфе 350 SAL-16105 и еще не тестированный мною цейссовский SAL-1680Z. Почему были взяты два объектива с практически одним диапазоном фокусных расстояний? И тот, и другой были мне интересны именно в сравнении. Насколько же более дорогой цейсс будет лучше обычного, китового? Ибо для А700 SAL-16105 - именно китовый, то есть идет в стандартной поставке.
Начал тест с более именитой линзы.
Немного о самых первых эмоциях - если А350 как-то не особо удобно сидел в моей руке, то А700 в руку лег сразу! Несмотря на то, что камера крупнее и тяжелее, управляться с нею оказалось много комфортнее. Понятно, что это мои личные капризы, но все же! И привычные два колеса - под указательный и большой палец, поставленные максимально удобно, кнопка затвора, не притесненная вертикальным колесом на длинном выступе, стоит как раз там, где ее ждешь. Вообще отмечу, чтобы не возвращаться - инструкцию из сети скачивать не пришлось - все и так было ясно с первых минут.


Особо хочется отметить удобный джойстик в виде рычажка там, где почти у всех известных мне камер стоит пятикнопочный «управлятель» в виде диска с четырьмя кнопочками вверх-вниз, влево-вправо и центральной кнопкой ОК. Джойстик-рычжок ложится под большой палец так, что все делаешь им сразу, не перескакивая пальцем, а только отклоняя или нажимая. Тут уж не то что «интуитивно понятно», а «попробуй не пойми»!

Помимо всего прочего, сходу стал им переключать точку фокусировки. Очень удобно!

Ну вот и первые кадры, которые можно показать народу.

Они сделаны на фоне неба с осознанным захватом всяческих веток-проводов. Это для проверки объектива на хроматические аберрации. Этот тест SAL-1680 прошел «на отлично». Тот светлый ореол, который с трудом виден при большом увеличении, можно и не учитывать (посмотрите чуть ниже на кадре со сталинской высоткой в увеличении 100%).

Очень хорошо в А700 выставлены цвета по умолчанию. Если на самых первых кадрах пробовал выставлять цвет в обработчике RAW руками, так как привык, что баланс белого обычно не совпадает с моими пристрастиями, то практически сразу убедился, что ничего трогать не надо, все и так устраивает. ПО для обработки - продуманное, удобное, тоже сразу разобрался, что, куда и как.

Также кадр достаточно резок по всему полю, а не только по центру (картинка будет чуть ниже).

А вот здесь кадр в контровом свете и на большом расстоянии.

Детали на теневой стороне здания хорошо видны, структура поверхностей тонко проработана.
Обратите внимание на кропе ниже - все антенны и иные металлические конструкции видны совершенно отчетливо на расстоянии примерно полкилометра, да еще и в противосвете!

Пойдем дальше. И в прямом, и переносном смысле.

Теперь репортажка:

Автофокус хватает мгновенно, получаешь именно то, что хотел, но долгое нажатие на спуск не дает серии снимков, что не особо удобно.

Вот пара кадров в формате "Эйфелева башня" и "Я и башня".

Понятно, что их художественная ценность сомнительна, но делались они осознанно в режиме "запечатлеть все и вся, и чтоб все резко!" Видим, что объектив вполне с этой задачей справляется.

А два кадра ниже показывают, как можно уже потом разбираться с геометрическими искажениями на широком угле. На первом кадре все искажения убраны в фотошопе, стены храма практически вертикальны.

Кадр заведомо снимался с намерением его потом выравнивать. А вот на кадре ниже ничего не трогалось, да еще и фокусное расстояние было 16 (этажом выше - 18, то есть искажения были чуть-чуть меньше, но явные)

Причем скадрированный так снимок особо подправить и не получилось бы - слева и сверху недостаточно места для исправления геометрии. Это надо учитывать, когда снимаете.

А вот классический кадр с кирпичной стеной, позволяющий видеть уверенную работу объектива по всему полю - края практически не размыты, детализация отличная, видна вся тонкая структура поверхностей всех архитектурных элементов.

А вот здесь жесткий контраст. Цвета рисунков витража, в который светило солнце, проработались очень качественно, нет потерянных позиций, все очень хорошо.

А вот и съемка на высоких ИСО. Первый кадр - ИСО800. Автоматический шумодав при обработке RAW практически убрал все цветовые шумы, не особо задев детализацию.

Здесь ИСО уже 1600. Шумы убирал руками, внимательно следя за результатом. Но все это заняло не более минуты-двух, а результат вполне приличный, особенно с учетом того, что снимал без вспышки в довольно слабо освещенном месте.

Ну и завершающий репортажный кадр - вполне себе индус в центре Москвы. Здесь понравилась проработка тонких оттенков на его белой одежде - нет выбитых мест, все очень живо и реалистично. Особенно его левый чувяк. То есть тапок, кто не знает такого слова ))

 

Резюме первого дня испытаний - Sony A700 в работе дает истинное удовольствие сразу после знакомства, привыкания не требуется, все, что задумываешь - получается.

Зум-объектив серии DT 16-80 мм F3.5-4.5 ZA Carl Zeiss Vario-Sonnar, он же  SAL-1680Z - очень неплохое решение на каждый день для тех, кого волнует высокое качество и удобство в работе.

И скоро напишу про то, как А700 ведет себя с китовым SAL-16105, ибо все необходимое уже отснято. Пока же отмечу только - хорошо себя ведет, мне понравилось :о)

 

Автор:  Filberd