09/90 или Встречаем год 09 с Nikon D90

Ну наконец-то… Такими словами я начинал уже ряд материалов о нескольких камерах Nikon. Это было об их долгожданном появлении. В том числе и о камере D90. Здесь же речь пойдет о том, как я получил D90 на тест, причем приурочил это к моей поездке в Литву — Новый год встретить, затем в Друскининкае покайфовать в бассейнах и жемчужных ваннах.

Здесь же речь пойдет о том, как я получил D90 на тест, причем приурочил это к моей поездке в Литву — Новый год встретить, затем в Друскининкае покайфовать в бассейнах и жемчужных ваннах.

Ну наконец-то…

Как явствует из первых слов, события (тест и поездка) будут немного переплетены. Конечно, не получится снова столь же длинное и многосерийное повествование, когда я ездил с Pentax K10 по Германии, масштабы тут немного не те. Но тем не менее…

Итак, первые впечатления о D90 + Nikkor 18-105VR — камера буквально легла в руку, как влитая! Что-то подобное я читал давным-давно в фантастической повести «Бушующая планета», где жизнь обитателей зависела от их реакции. То есть от того, с какой скоростью они выстрелят первыми. И их пистолеты, закрепленные на руках, чуть пониже локтя, при первом же намеке на то, что хозяин собирается выстрелить, сами выскакивали из кобуры и прыгали в руки, становясь ее продолжением. Не скажу, что испытал такое впервые, но все же…
Следующие впечатления — RTFM, то есть Read This Fucking Manual! То есть читайте инструкцию, ребята! И не потому, что все непонятно, а потому, что возможностей у камеры и, соответственно, позиций в меню столько, что глаза немного разбегаются! Придется и мне почитать! Потом. Когда себе куплю ))) А пока залезть туда для получения «Скорой помощи» пришлось дважды — не нашел методом научного тыка режимы, которые оказались расположенными уже на третьем-четвертом уровне вложенности. В инструкции же найти оказалось просто быстрее — там есть режим поиска.

Первый эпизод: допустил маленькую тестовую оплошность — не сбросил первым делом все предыдущие настройки в ноль. Суета-с! Конец года немного замучил… Соответственно, камера послушно начинала каждый раз при очистке карты памяти нумеровать кадры с первого, создавая каталог с новым именем! Ну и вместо того, чтобы подумать минутку, почему же, сбегал в инструкцию и посмотрел, как. Впрочем, следующим действием обнулил таки все настройки.
Второй случай, который немного жить помешал, и где потребовались советы: включил D-Lighting — надо же попробовать. И оказалось, что там есть еще ряд опций, которые надо настраивать, что без инструкции только по меню понять было сложновато (не стандартизованы еще такие операции). И выскакивало окно сообщений при каждом кадре, не давая снимать дальше, пока не отключишь его в несколько кликов. В итоге отключил режим совсем, так как еще и требовалось дополнительное время на сам процесс обработки в камере (а кто б сомневался?), так как доработать успею всегда, а кадры-то уходят!

Собственно на этих эпизодах сложности первого знакомства и закончились. Основное управление — полностью понятно и разумно. Даже такой пример, с которым не сталкивался на камерах других производителей — колесо под указательный палец меняет всегда диафрагму, а колесо под большой палец — выдержку. Так как почти всегда снимаю в режиме А (приоритет диафрагмы), то привык к тому, что какое колесо не крути, диафрагму поменяешь. Здесь же не так. Что, когда врубился, воспринял с почтением — путаницы явно никогда не будет, заранее знаешь, что именно настраиваешь.

Так что — вперед!

Приехали мы в Вильнюс. Ездим туда только поездом — вечером сели, выспались, утром на месте. Граница в 40 минутах езды от Вильнюса, поэтому поспать удается полноценно, будят уже вполне себе утром, а не в середине ночи, как при поездках в Ригу или Таллинн. В связи с кризисом, видимо, пассажиров было совсем немного, ехали в купе вдвоем.
Далее — гостиница Panorama. Название, как оказалось, не выдумано. Посмотрите вот на эту панораму — как раз из окна номера и снимал.

Снимал с рук, стараясь выдержать горизонталь и перекрытия. Здесь шесть начальных кадров.

Если едете на короткий срок, и гостиница нужна только «для поспать», то можем эту Panorama порекомендовать. Жена в ней была в 2002 году, до реконструкции — впечатления были тогда совсем не радужные. Поэтому попали в нее неожиданно — просили Mikotel, но там мест не было, и нас, не упредив, поселили в Panorama. О чем узнали уже на месте, в Mikotel (горячий привет туроператору). Но так как все было рядом, в пешеходной досягаемости (если по прямой, то и ста метров не наберется, а так — полкилометра), через несколько минут уже вселялись. Сейчас в Панораме все чистенько, современненько, от поезда — не далее двухсот метров. То есть площадь перед вокзалом перейти — пять минут пешком с багажом. Достоинства — два шага до старого города, совсем не скудный завтрак, явно не европейский continental breakfast. Недостаток для нас был один — номера совсем маленькие, и поэтому не было шкафа, вещи валялись по номеру. Зато вид из окна!

За те три дня, что мы были в Вильнюсе, относительно солнечными выдались не более полутора часов в сумме. И ясное небо вечером было только в первый день, когда я, как на зло, не взял штатив для вечерних съемок — типа, потом успею, еще два вечера впереди… Так что кадров ночного города не получилось, ибо снимать при низких облаках и явной туманной дымке — занятие бессмысленно.

Зато центр успели обежать раза на два. Начал с Трубочиста.


Место это давно знакомое, Мариша, моя жена, вычислила его еще в январе 2004 года. У нее явный талант находить подобные места. Но хотелось отснять его именно D90, так как предыдущие камеры (мыльницы разного качества) не давали достойного результата — очень уж для них контрастно получалось, шумели в тенях и проваливали света. Здесь же итог меня полностью удовлетворил — для репортажки техническое качество идеальное.

Далее Мариша, подтвердив свои таланты находить интересное, привела неожиданно к Доктору Айболиту, про которого вскользь слышал несколько раз, но до этого момента не видел, хотя проходил рядом многократно:

Aibolit_DSC_0060

Жители памятник явно любят — достаточно посмотреть на блестящие края шляпы, руки Доктора, особенно левую, голову девочки и (кто бы мог подумать!), нос и ушки котика:

Aibolit_DSC_0063

Пока несколько минут снимал, котика погладили по меньшей мере трижды: Мариша, затем молодая парочка и стайка подростков. Кадры памятника при имевшемся освещении без вспышки получались черноватыми, поэтому первый кадр потом основательно дотягивал в фотошопе (Shadow/Highlight), а третий в контровом свете уже снимал со вспышкой и тоже (немного) дорабатывал. Но мой опыт показывает, что снять портреты металлических людей на улице намного сложнее, чем живых.

Метрах в тридцати от Айболита увидели такое вот Cristmas Tree:

Воробьи то ли были уверены, что ветки их защищают, то ли их там никто не трогает, но даже съемка со вспышкой (убитый в хлам кадр), портрет жены «на фоне», ее съемки собственной камерой (итого в сумме минуты три-четыре плясок вокруг) — никакой реакции от них не было.

Так как центр старого Вильнюса совсем маленький, то привожу серию кадров в предновогоднем убранстве и настроении. Вот ратушная площадь и ее детали с разных ракурсов:






Bizon_DSC_0005

А вот улица церквей, Aushtras Vartai, реально святая улица:




Если встать в первый визит под воротами, над которыми часовня Матери Божьей Остробрамской, и попросить того, чего действительно хочется, то сбудется. Если сам к этому руку как следует приложишь, конечно…
Обратите внимание, как неплохо справляются со своей задачей D90 и ее недорогой китовый объектив 18-105 VR. Солнце было практически сзади Остробрамских ворот и входа в Василианский монастырь, а въезд на другую улицу глазом смотрелся очень контрастно. И, тем не менее, небо не выбито в белое, детали крестов, провода видны хорошо, хроматических аберраций нет. Тени проработались, цветовые шумы там еле видны при очень придирчивом разглядывании.

Cross_1 Shadows_1

Вот здесь показаны кропы масштаба 100%, полученные из внутрикамерных JPEGов без какой-либо обработки. То есть и с динамическим диапазоном при контровом освещении все в порядке.

Вот еще кадры на этой же улице, снятые в эти же несколько минут:




Первое фото — классический вариант туристического «Я на фоне…». Мне кажется, все вполне смотрится неплохо. Вполне проработались и монахи, которые и не пытались позировать, при работе в проводку.

 

Подведем итог первого съемочного часа: камера D90 + 18-105 VR более чем удачно справляются со стандартными ситуациями уличных съемок, выдавая более чем достойный результат при весьма сложных ситуациях контрового освещения, репортажной съемке и простого туристического «глядения по сторонам».


Думаю, что в самом ближайшем будущем напишу еще как минимум две статьи в продолжение этой. Первая будет о Вильнюсе же, но уже про более вечернем и совсем пасмурном освещении и работе на высоких ISO как на улице, так и в помещениях. Вторая статья будет о Друскининкае и работе на морозце как при весьма сером небе, так и на солнце всех градаций яркости, которые можно найти зимой. Практически все фото у меня уже есть (максимум еще разок пройдусь по Друскининкаю), и гамма возможностей D90 мне уже неплохо видна.
Заходите в гости!

 

Автор:  Filberd

Поделиться в соц. сетях