Тест/обзор объектива Canon 18-135 IS с камерами 500D и 550D

Тестируем объектив Canon 18-135 IS с камерами Canon 500D и 550D в разных ситуациях

Вот уже некоторое время я тестирую зеркальные фотоаппараты, и многие из интернет-пользователей ознакомились с моими материалами. В основном это были статьи о никоновском оборудовании. Но мне всегда хотелось познакомиться и с "миром Canon".

Попытки делал несколько раз, но, видимо, они были не особо активны с моей стороны...

И вот в преддверии этой осени созваниваюсь с представительством, объясняю свои желания и... меня приглашают зайти в гости и взять на тест две камеры:

Canon 500D

EOS-500D

и Canon 550D

EOS-550D_1_big

Младшенький вначале давали с линзой 18-55, но я, зная свою нелюбовь к слишком коротким повседневным "китам", попросил дать оба с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS,

Canon_18-135

что и было сделано. Так же взял вспышку Canon Speedlite 580EX II

Canon_Speedlite580exii

То есть упаковался по полной для самого первого знакомства - ведь до этого совсем немного поснимал камерами 400D и 1000D, не успев составить о них никакого внятного мнения, кроме того, что они заведомо умеют неплохо снимать :о))

Итак - состав техники понятен. Поясню, почему в заголовок первым вынесен именно объектив - ведь в подобных тестах обычно главенствует камера...

Все и просто, и сложно - я успел влюбиться в эту линзу - отличная резкость, детализация, вполне достаточная для хорошей отработки 18 мегапикселов на матрице, вполне божеская цена. И то, что ее реальный диапазон фокусных расстояний получается (ФР 18-135) = (ЭФР 28.8-216). Что вполне перекрывает все потребности среднего любителя в практически всех бытовых ситуациях.

Ну, про линзу все-таки чуть позже, сначала немного о камерах - потребовалось некоторое время на переучивание после Nikon - Sony, но это заняло около часа, не долее. Только переключение ISO оказалось для меня несколько неудобным, а все остальное - дело привычки, все логично и под рукой.

Камеры любительские, так как нет верхнего экранчика настроек, легковаты на мой вкус, но это не помешало мне, освоившись и привыкнув к особенностям системы, наслаждаться процессом съемки по полной.

То есть их "младшесть" ни разу не помешала мне получить то, что хотелось, вплоть до вполне качественных портретов. Ну да об этом чуть позже.

Камеры уже не совсем новые, хорошо известны и многократно описаны, поэтому отмечу, что принципиальное различие между ними только в количестве мегапикселов на матрице. В остальном во время съемки особой разницы не увидел, да и не акцентировал своего внимания на ней, просто осваивая особенности системы Canon в деталях.

Так что, кто будет выбирать между 500D и 550D - берите ту, которая понравится больше уже по дополнительным, только вам понятным резонам :о))

Вернемся же к линзе и съемкам. Все фото подписаны - если навести мышь на фото, то всплывет подсказка, какой камерой снято. Все фото были отсняты в RAW и подвергались самой минимальной доработке - баланс белого, где требовалось (редко, только в портретных съемках, где был сложный свет), немного экспокоррекция и несущественный шарп.

Начинал я с 500D, все фото - вот здесь:

Canon_500D_18-135_IMG_9351

Canon_500D_18-135_IMG_9345

Видим красивое размытие фона в макро, вполне внятную детализацию, мягкую прорисовку детской кожи.

Canon_500D_18-135_IMG_9398 Canon_500D_18-135_IMG_9400
Canon_500D_18-135_IMG_9274 Canon_500D_18-135_IMG_9279
Canon_500D_18-135_IMG_9282 Canon_500D_18-135_IMG_9284

Проработка неба и отражений - тоже на высоте.

Перейдем к взрослым людям и иным созданиям:

Canon_500D_18-135_IMG_9212 Canon_500D_18-135_IMG_9225
Canon_500D_18-135_IMG_9438_ Canon_500D_18-135_IMG_9447

Тоже все в порядке. Идем дальше - польские мотоциклисты приехали в Россию с пробегом памяти:

Canon_500D_18-135_IMG_9484 Canon_500D_18-135_IMG_9497
Canon_500D_18-135_IMG_9500 Canon_500D_18-135_IMG_9503

Снимал их себе спокойно. А они как ломанутся... Причем осознанно, улыбаясь! Последний кадр - уж что получилось вдогонку-впроводку :о))

Для 500D - еще вот такие кадры в завершение:

Canon_500D_18-135_IMG_9428

Canon_500D_18-135_IMG_9453

Ну, если на первом все понятно, и он показан как еще один из примеров хорошей и чистой работы 15 Мп матрицы, то что показано на втором? Все догадались? :о))

Переходим к тесту 550D - с ним я прогулялся как на большую портретную сессию, которую выделил в отдельную статью, так и по местам, где любят бывать люди, только что женившиеся. Все фото с 550D - вот здесь.

Итак, выходим на Октябрьской и видим что-то очень нам напоминающее слово :о)) А далее были река и застекленный мост.

Canon_550D_18-135_IMG_2036 Canon_550D_18-135_IMG_2078

Мы - это я и форумчанин WingfirE, который пошел с 500D, мною уже "отстрелянной". Если он сочтет нужным - напишет свои впечатления сам.

По мосту и возле него гуляли разные люди. По делу и не совсем.

Canon_550D_18-135_IMG_2052

Canon_550D_18-135_IMG_2071 Canon_550D_18-135_IMG_2158
Canon_550D_18-135_IMG_2169 Canon_550D_18-35_Jump_IMG_2086

Не удержусь и покажу побольше прекрасную прыгунью:

Canon_550D_18-135_IMG_2079 Canon_550D_18-135_IMG_2083

Canon_550D_18-35_Hair_IMG_2084_Crop

И делаю это не только потому, что был приятно поражен тем зарядом солнечности, который исходил от прыгуньи и от девушки, ее снимавшей, но и чтобы показать детализацию линзы 18-135 и 18 Мп матрицы 550D - не поленитесь, кликните в нижний кадр, посмотрите, насколько хорошо проработались волосы!

Дальнейшие прогулки по мосту и возле него дали следующее:

Canon_550D_18-135_IMG_2087 Canon_550D_18-135_IMG_2089
Canon_550D_18-135_IMG_2093 Canon_550D_18-135_IMG_2105
Canon_550D_18-135_IMG_2117 Canon_550D_18-135_IMG_2121
Canon_550D_18-135_IMG_2124 Canon_550D_18-135_IMG_2129
Canon_550D_18-135_IMG_2137 Canon_550D_18-135_IMG_2139

Столько разных сюжетов показываю осознанно - фокусных расстояний хватало на многое - и на портретирование, не мешая основным фотографам и невестам, и "на дотянуться" метров на 20 до девочки с собачкой.

Далее - хоть солнца и не было, но стеклянные стены моста все равно заставляли снимать в контрсвете - все получалось отлично, линза Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS справлялась со всеми ситуациями, даже не смотря на то, что бленды мне не дали, а я по первому разу постеснялся настаивать.

Но есть и кадры с солнечной погодой и многочисленными бликами. Сравним же:

Canon_550D_18-135_IMG_1728 Canon_550D_18-135_IMG_1774
Canon_550D_18-135_IMG_1722 Canon_550D_18-135_IMG_1726
Canon_550D_18-35_IMG_1770_ Canon_550D_18-135_IMG_1751
Canon_550D_18-135_IMG_1762 Canon_550D_18-135_IMG_1785
Canon_550D_18-135_IMG_1778 Canon_550D_18-135_IMG_2031

Как видим, и здесь все так, как требуется от надежной и приемистой камеры и от хорошо сбалансированной линзы.

Так что тем, кто планирует остановить свой выбор на зеркалках Canon и не намерен заморачиваться сложными делами и кучей дополнительных линз, комплект 500D или 550D с объективом Canon EF-S 18-135 IS будет удачным решением.

* * *

Ну и для желающих - немного технических кадров и данных. Для начала взглянем на дисторсии на фокусных расстояниях ФР = 18, 24, 35, 50, 85, 135, которые явно написаны на объективе:

Canon_500D_18-135_IMG_9456 Canon_550D_18-135_IMG_1702
Canon_500D_18-135_IMG_9460 Canon_550D_18-135_IMG_1705
Canon_500D_18-135_IMG_9461 Canon_550D_18-135_IMG_1706
Canon_500D_18-135_IMG_9466 Canon_550D_18-135_IMG_1709
Canon_500D_18-135_IMG_9468 Canon_550D_18-135_IMG_1710
Canon_500D_18-135_IMG_9471 Canon_550D_18-135_IMG_1712

Все видно и так, но можно ткнуть в каждый кадрик и рассмотреть поподробнее.

На 18 - заметная бочка, на 24 все чисто, далее - несущественная подушка. Центр резок везде, края несущественно менее резкие на небольших расстояниях.

Живые кадры показывают, что в реальности всем этим есть смысл пренебречь.

Пойдем дальше

Canon_500D_18-135_IMG_9303 Canon_500D_18-135_IMG_9303_No_In_Focus Canon_500D_18-135_IMG_9303_In_Focus
Canon_500D_18-135_IMG_9305 Canon_500D_18-135_IMG_9305_In_Focus Canon_500D_18-135_IMG_9305_No_In_Focus

Верхний кадр снят с диафрагмой 4.5 и с фокусированием по правой группе грифонов - хорошо видно, несмотря на большое расстояние (метров 15-20) до точки фокусировки, ГРИП уже не хватает на весь кадр.

Второй - диафрагма 8, фокусирование по центру (то есть дальней композиции) - все в ГРИП, все резко.

Это показано со следующими целями - показать, что даже на малых фокусных расстояниях (22 мм) объектив 18-135 вполне позволяет подчеркивать важное и размывать второстепенное, что отлично работают боковые точки фокусировки - а ведь мы знаем, что сфокусироваться по блестящим объектам не всегда удается точно. Ну и напомнить, что если поставим диафрагму 8-10 - будет нам щастье в туристических съемках -  "резко от забора и до обеда" :о))

Идем дальше: первый ряд - ФР = 135, великолепно проработан центр и неплохо верхний левый край.

Canon_550D_18-135_IMG_1681 Canon_550D_18-135_IMG_1681_Crop_Center Canon_550D_18-135_IMG_1681_Crop_Left_Top_Corner
Canon_550D_18-135_IMG_1685 Canon_550D_18-135_IMG_1685_Crop_Center Canon_550D_18-135_IMG_1685_Crop_Left_Down_Corner

Второй ряд: ФР = 18, центр и нижний левый край - ну очень неплохо! Особенно для широкого угла - ФР=18, так как на любительских линзах нерезкость краев в этом положении - довольно обыденное дело.

Ну и несколько завершающих кадриков, для полноты картины в различный условиях:

Canon_500D_18-135_IMG_9201 Canon_500D_18-135_IMG_9394
Canon_500D_18-135_IMG_9312 Canon_500D_18-135_IMG_9313
Canon_550D_18-135_IMG_1694 Canon_550D_18-135_IMG_2060

Хорошо видно, что и сложный свет с бликами, и шерсть собачки, и передний план на разных диафрагмах, и панорамы - все получается весьма приемлемо.

 

Вот теперь - точно все!

Автор:  Filberd

Комментарии

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Простите, я недопонимаю: почему на новом Canon  5 D Mark 3 нет лампы подсветки автофокуса? Это тогда внешняя вспышка будет сначала, работать как стробоскоп, на съёмке в полутемном храме? А если пыхать совсем нельзя? Я что то не понимаю позиции Canon, простите.

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Моя непросвещенная версия (ну не канонир ;о)):

1. Мода - все-таки доступный по цене и функционалу ФФ у пятака был у первого, и о нем ой как много восторженного было сказано за эти годы.

2. Реально доступные по цене 24-105/4 и 70-200/4 - их двоих уже на свадьбу с избытком...

Лесник 5 лет тому назад
Аватар пользователя Лесник

Интересно, почему же второй пятак полюбили свадебные фотографы? Неужели за скинтоны? Ведь, по некоторым отзывам, пядвак не шибко шустро фокусируется в сумерках.

Буду рад услушать Вашу версию. 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Андрей, благодарим, просветилиSmileYes.

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

У кэнона изначально не было отдельной лампы подсветки автофокуса, у него подсветка была с помощью встроенной вспышки. В последних моделях отдельная лампа, как в никоне, стала появляться и у кэнона. 

 

С точки зрения логики кэнона серия 5Д - больше студийная техника и при желании снимать со вспышкой фотограф все равно возьмет внешнюю вспышку и  получит от нее подсветку фокусировки.

Последние комментарии